Мир
19:35, 2 октября 2006

Несовпадение масс Пассажирский Boeing разбился после столкновения с легким самолетом

Вечером 29 сентября пассажирский лайнер Boeing 737-800, принадлежащий бразильской авиакомпании Gol, вылетел из аэропорта города Манаус и взял курс на столицу страны - Бразилиа. Через час после начала полета связь с самолетом прервалась, а новейший Boeing, поступивший в эксплуатацию менее двух недель назад, исчез с экранов радаров.

Лайнер, выполнявший рейс номер 1907, должен был приземлиться в Бразилиа, а затем продолжить путь до Рио-де-Жанейро. На его борту находились 149 пассажиров и шестеро членов экипажа. По официальным данным, Boeing был, что называется, абсолютно "свежим", его сдали в эксплуатацию авиакомпании Gol 12 сентября этого года, он успел пролетать всего 200 часов. Вероятно поэтому с самого начала в возможность катастрофы самолета верили с трудом.

На поиски пропавшего лайнера были направлены вертолеты ВВС Бразилии. Через некоторое время его обломки удалось обнаружить в джунглях в труднодоступном районе штата Мату-Гроссу в центральной части страны. Представитель Военно-воздушных сил генерал Лейти заявил, что фюзеляж самолета сильно разрушен в результате удара о землю, поэтому, очевидно, в катастрофе выживших нет.

Глава администрации аэропортов Бразилии Хосе Карлос Перейра подтвердил его слова, сообщив, что Boeing врезался в землю вертикально на скорости до 500 километров в час (об этом свидетельствует характер расположения обломков), поэтому "вероятность остаться в живых у пассажиров и членов экипажа лайнера крайне мала". Появились сведения о том, что на борту самолета были иностранцы: один гражданин Канады и 20 сотрудников японской фирмы Yamaha. Позднее представители компании заявили, что их служащих на этом рейсе не было.

К утру второго октября спасательным командам удалось подойти к месту катастрофы. Перед этим им пришлось высаживаться в джунгли, вырубать лес и готовить посадочные площадки для вертолетов. Обследовав обломки лайнера, они подтвердили, что все 155 человек, находившиеся на борту, погибли. По данным спасателей, фрагменты самолета были разбросаны в радиусе десяти километров, причем фюзеляж "Боинга" от удара о землю развалился на мелкие кусочки. Представители ВВС отметили, что признаков взрыва или горения лайнера, которые могли бы предшествовать его падению, не обнаружено.

Реактивный пассажирский самолет Embraer Legacy 600 создан бразильской фирмой специально для бизнесменов и чиновников. Он может брать на борт от 15 до 19 пассажиров. Фото с сайта embraerexecutivejets.com
Lenta.ru

Сразу же после катастрофы появилась версия о том, что Boeing столкнулся в воздухе с другим самолетом. Эти данные вскоре были подтверждены официальными властями. По сведениям представителей компании, управляющей аэропортами Бразилии, пассажирский лайнер задел небольшой частный самолет бизнес-класса Embraer Legacy 600, который летел встречным курсом. Пилот этого самолета, на борту которого находились пятеро человек, совершил вынужденную, но вполне благополучную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу. Он-то и рассказал, что заметил только тень огромного лайнера, после чего почувствовал удар. В результате столкновения Embraer получил серьезные повреждения крыла. Очевидно, что разрушения у "Боинга" были куда более значительными, так как он упал практически отвесно.

"Следствию также предстоит выяснить, как могли столкнуться два самолета, оснащенные новейшими системами защиты от столкновений", - заявил глава администрации бразильских аэропортов Хосе Карлос Перейра. Представители ВВС отмечают, что расследование происшествия может занять несколько месяцев. Других комментариев власти пока не дают. Эту авиакатастрофу уже называют самой крупной в истории гражданских авиаперевозок Бразилии. Последний похожий по масштабам инцидент произошел в 1982 году, когда при падении самолета Boeing 727, принадлежавшего бразильской авиакомпании VASP, погибли 137 пассажиров и членов экипажа.

Компанию Gol Linhas Aereaes Inteligentes S.A. вполне справедливо называют бюджетной. Она обслуживает местные рейсы и является единственным в Латинской Америке авиаперевозчиком, предоставляющим своим клиентам услуги по низким тарифам. Кстати, Gol за несколько лет своего существования удалось завоевать четверть рынка воздушных перевозок Бразилии. Эксперты успех компании связывают с тем, что она использует только одну модель самолетов - Boeing 737. Парк авиакомпании составляла в основном "700-ая" серия этого лайнера (18 самолетов), но с 2004 года Gol начала массовые закупки "800-ой" серии, доведя портфель заказов этой модели "Боинга" до 17 лайнеров (они поступали в эксплуатацию как раз в течение 2006 года). Boeing 737 нового поколения считается самыми современными в своем классе (среди узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 100 пассажиров). Его операционные расходы на десять процентов ниже, чем у основного конкурента - лайнера А-320, производимого Airbus Industrie.

Руслан Кадрматов

< Назад в рубрику