В середине октября компания Electronic Arts выпустила очередное творение разработчика DICE Stokholm, футуристический шутер от первого лица под названием Battlefield 2142. Серия стартовала в 2002 году, с тех пор обросла некоторыми деталями игрового процесса, но все равно можно смело сказать, что очередная игра - скорее не самостоятельный продукт, а новый дополнительный модуль.
Вы наверняка знаете, что в ближайшее время человечество постигнет экологическая катастрофа, одновременный взрыв 300 ядерных бомб, нашествие инопланетян или, на худой конец, Землю расколет надвое огромным метеоритом, прилетевшим из глубин космоса. Об этом и в книгах писали, и фильмы снимали, и компьютерную игру сделали далеко не одну. Так что сюжет, предложенный создателями Battlefield 2142, вас вряд ли удивит.
Дело в том, что наступил очередной ледниковый период, средняя полоса стала совершенно непригодна для жизни, и ее обитатели скопом ринулись в Африку. Но не обошлось без некоторых накладок: в Африке, как выяснилось, пустыни не резиновые, и на всех их не хватит. Так что придется вновь взять автомат в руки, набить рюкзак гранатами и отправиться отстреливать врагов.
Вот такая вот нехитрая фабула. Только дело в том, что в данном продукте она совершенно не важна. Трехмерные шутеры всегда были не сильны в области сюжетов, но в данном случае и говорить не о чем: Battlefield 2142 (как и предыдущие части серии) - развлечение сетевое, многопользовательское. То есть ставки сделаны не на сюжет и даже не на графику, и уж разумеется не на развитый искусственный интеллект, а на взаимодействие живых игроков.
Живых игроков на одной конкретной карте может быть до 64 штук. Или до 48 - в новом режиме, который разработчики назвали Titan; впрочем, разница между режимами игры минимальна, в обоих случаях все сводится к формуле "бегай и стреляй". Или "рули и стреляй", в зависимости от ситуации: серия Battlefield с самого начала славилась тем, что в распоряжение игроков предоставлялись различные транспортные средства. Причем процесс погрузки в танк или вертолет крайне прост, достаточно нажатия одной клавиши - и герой мгновенно оказывается у штурвала.
Еще одна деталь игрового процесса, сохранившаяся с прежних времен - ролевая составляющая. На выбор игроку предлагается 4 класса (в предыдущих частях Battlefield профессий было 7 и 5 соответственно), каждый - со своими особенностями. Например, персонаж под названием Assault может лечить себя и товарищей. Более того, влияние ролевых игр на Battlefield 2142 этим не ограничилось. Отстреливая противников, персонажи набирают опыт и "растут", приобретая новые возможности. С очками, начисленными за истребление недругов, связана еще одна особенность игры: за определенные суммы разблокируются новые виды доступного вооружения и прочие призы, включая крайне необходимые медали и наградные ленты.
Но добавляя в свой продукт игровые элементы постороннего жанра, создатели допустили как минимум одну ошибку. Дело в том, что ролевые игры на то и существуют, чтобы давать пользователям "отыгрывать роль". В Battlefield 2142 такой возможности не предусмотрено. К выбранному классу привязываться не стоит, поменять его можно, что называется, на лету: после гибели персонажа ведется пятнадцатисекундный отсчет, а затем он просто-напросто возрождается, причем при этом с легкостью можно сменить его профессию. Остается только вспомнить шедевр System Shock, создатели которого доказали, что скрестить шутер с ролевой игрой и получить жизнеспособный продукт вполне возможно.
Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах по десятибалльной шкале. Согласно этой системе, Battlefield 2142 получает: за играбельность - 6 вомбатов, за графику - 6 вомбатов, за звук - 8 вомбатов. Душа Battlefield 2142 пала жертвой ледникового периода и больше 4 вомбатов не заслуживает. Средний вомбат игры - 6, что вполне неплохо для продукта, собранного из остатков двух трудносовместимых жанров.