Чем ближе к зиме, тем больше хочется отправиться в далекие края и не возвращаться до весны. Разработчики компьютерных игр, по всей видимости, учли эти пожелания и предоставили возможность отправиться в Европу прошлых веков, мутировавшую под влиянием творчества различных фантастов, и в фэнтэзийный мир Might and Magic. Те, кому этого мало, смогут слетать на планету На Пали с целью отстрела инопланетян или даже провести пару недель в симуляторе MMORPG.
Платформа: PC
Жанр: магический боевик
Разработчик/Издатель: Arkane Studios, Ubisoft
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 2,4 гигагерца, 512 мегабайт оперативной памяти, видеокарта с 128 мегабайтами видеопамяти, 7 гигабайт на жестком диске
Некогда славную вселенную Might and Magic растащили по кирпичикам. Выпуск ролевых игр, в которых уютный мультяшный мир впервые был показан пользователям, и вовсе прекратили. Стратегический сериал Heroes of Might and Magic к четвертой части превратился во что-то совершенно неиграбельное, и воскрес в 2006 году только благодаря российскому разработчику Nival. Но новая игра не является ни ролевиком, ни стратегией, это трехмерный боевик от первого лица, где вместо стандартного арсенала используются заявленные в названии мечи и заклинания.
К счастью, разработчики из Arkane Studios решили не идти по проторенной дороге, предложив пользователям игровой процесс типа "убей все что движется". Создатели игры обещают, что очки, необходимые для развития персонажа (а эта возможность уже становится привычной особенностью современных шутеров) будут начисляться не за уничтожение противников, а за выполнение заданий. Кроме того, в Dark Messiah of Might and Magic необычно реализована многопользовательская составляющая: перед началом матча игроки смогут распределить роли, выбрав один из пяти доступных классов (убийца, воин, жрица, маг и лучник). Успех будет зависеть от того, смогут ли персонажи работать в команде, поддерживая друг друга.
Тем не менее, новая игра кажется странным подарком поклонникам вселенной Might and Magic к ее двадцатой годовщине. Выход "подарка" назначен на 24 октября 2006 года.
Платформа: PC
Жанр: стратегия с хорошим воображением
Разработчик/Издатель: FireFly Studios, 2K Games
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 1,6 гигагерца, 512 мегабайт оперативной памяти, видеокарта с 64 мегабайтами видеопамяти, 2,5 гигабайта на жестком диске
Stronghold - игровой сериал, появившийся в 2001 году. Он совмещает черты игр двух типов: стратегий в реальном времени, где исход зависит от скорости производства новых боевых единиц, и неторопливых "строительных" стратегий вроде SimCity, с той разницей, что вместо современного города необходимо выстроить средневековый замок.
Новая часть сериала предлагает все тот же привычный игровой процесс. Слово "Legends", вынесенное в заголовок, подразумевает, что пользователям предложат три кампании, основанных на различных известных легендах. Разумеется, не обойдется без сказаний о короле Артуре; кроме того, не обойдут стороной нордическую мифологию с ее Валькириями. Самой необычной обещает стать кампания, где в распоряжение игрока будет предоставлена армия упырей и оборотней, возглавляемая Владом Тепешем, более известным как граф Дракула.
Встать во главе Рыцарей круглого стола, Валькирий или вампиров можно с 23 октября 2006 года.
Платформа: PC
Жанр: классика жанра "трехмерный шутер"
Разработчик/Издатель: Epic Games, Midway
Когда-то давно, когда компьютеры еще были маломощными, компания Epic Games выпустила трехмерный шутер Unreal, который привлек внимание даже тех, кто ранее этим жанром не интересовался. Во-первых, это была первая игра подобного рода, в которой содержались хотя бы зачатки сюжета: ее главным героем был заключенный, которому посчастливилось выжить после падения корабля-тюрьмы на поверхность загадочной планеты На Пали (Na Pali). Этот одиночка, изначально вооруженный только собственными кулаками, должен был выживать и разбираться во враждебном мире. Во-вторых, игра на тот момент была настоящим шедевром с технической точки зрения - напомню, что компьютеры тех лет были весьма маломощны.
На самом деле все это случилось в 1998 году, то есть не так давно. С тех пор Epic Games
выпустила массу дополнений и самостоятельных игр, расширяющих вселенную Unreal. Большая их часть собрана в антологии, которая должна появиться на прилавках магазинов 23 октября 2006 года. Коллекция включает Unreal, дополнительный модуль Return to Na Pali, Unreal II, Unreal Tournament Game of the Year и Unreal Tournament 2004 Editor's Choice Edition. Поклонникам сериала будет чем заняться в ожидании выхода Unreal Tournament 2007.
Платформа: PS2
Жанр: симулятор MMORPG
Разработчик/Издатель: CyberConnect2, Namco Bandai
Японская ролевая игра со странным названием .hack//G.U. vol. 1//Rebirth является симулятором многопользовательской ролевой игры. Звучит коряво, но, по сути, именно так и есть. Главный герой и по совместительству ваш аватар живет в виртуальной вселенной под названием The World, события которой непостижимым образом оказывают влияние на реальный мир. Например, многие игроки (то есть люди, которых вам не покажут, на экране будут мелькать только их компьютерные представители) впадают в кому после того, как их персонажи получают травмы в рамках игры. Вам предстоит разобраться в сложившейся ситуации, путешествуя по вымышленному миру, а иногда выбираясь из него, чтобы прочитать сообщения, оставленные в форумах, или письма, полученные электронной почтой (которые, в свою очередь, тоже являются частью игры, но уже не The World, а .hack).
Идея кажется весьма оригинальной, если забыть о том, что по подобной схеме было построено
и предыдущее творение CyberConnect2. Игра .hack насчитывала аж четыре эпизода; в новом выпуске .hack//G.U. их планируется всего три, что, впрочем, тоже немало. Добавьте сюда не слишком оригинальные битвы (в распоряжении игрока может быть партия, насчитывающая до трех персонажей, но есть возможность управлять в реальном времени только одним из них) - и станет ясно, что продукт способен привлечь внимание только настоящих поклонников консольных ролевых игр.
Тем не менее, отправиться в виртуальную вселенную, расположенную внутри другой виртуальной вселенной, можно с 24 октября 2006 года.