Третья неделя ноября принесет как минимум две игры, которые иначе как "бредовые" не охарактеризуешь (впрочем, это совсем не значит, что они от этого становятся менее увлекательными), и два продукта, которые хочется назвать "серьезными" - продолжение культовой ролевой игры Gothic и дополнительный модуль к стратегии Heroes of Might and Magic V.
Платформа: PC
Жанр: готическая ролевая игра
Разработчик/Издатель: Piranha Bytes, Aspyr/JoWood
Системные требования: процессор с тактовой частотой 2 гигагерца, 1 гигабайт оперативной памяти, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 128 мегабайтами памяти, 5 гигабайт на жестком диске
Gothic - фэнтезийный ролевой сериал, славящийся своей "нелинейностью". Вот и третья часть следует по пути двух своих предшественниц: все тот же "безымянный герой" странствует по огромному миру, объединяясь или воюя с различными фракциями не из-за сюжетных предписаний, а исключительно по усмотрению игрока. В мире Gothic 3 земли, когда-то принадлежавшие людям, захвачены орками. Впрочем, это совсем не значит, что герою предстоит сражаться с захватчиками. Он вполне может объединиться с орками или вообще остаться нейтральной стороной в этом конфликте. Кстати, вопреки законам жанра, персонажа в начале игры создавать нельзя, зато потом его навыки можно развивать в любом направлении, превращая лишенного индивидуальности компьютерного человечка в ловкого охотника, рыцаря или мечущего огненные шары мага.
А вот игроки по отношению к сериалу Gothic разбились на два лагеря, и нейтральной стороны здесь не существуют. У одних упомянутая "нелинейность" вызывает исключительно восторги, другие недоуменно пожимают плечами или вообще признают, что игровой процесс "Готики" достаточно скучен. Но одно бесспорно: у создателей игры получился уникальный продуманный до мелочей "бесшовный" мир, который выглядит реалистичным уже хотя бы потому, что на экране никогда не возникает надпись "Loading". А уж уютно вам в этом мире или нет - это отдельный вопрос.
Игра в продаже с 14 ноября 2006 года.
Платформа: PC
Жанр: чечетка по-пингвиньи
Разработчик/Издатель: Midway, Warner Bros.
Системные требования: не сообщаются
Happy Feet - это вообще-то компьютерный мультфильм, который австралийская студия Animal Logic сняла по заказу Warner Bros. Рассказывает он о жизни императорского пингвина по имени Mumble, который уродился хорошим чечеточником, но отвратительным певцом. Увы, но загоны клана предписывают ему участвовать в певческих соревнованиях, что вызывает массу неприятностей. При всей бредовости сюжета, создатели мультфильма смогли уговорить не последних актеров Голливуда принять участие в озвучке (чего стоят хотя бы Николь Кидман и Робин Вильямс).
Игра, основанная на мультфильме, представляет собой аркадное приключение. Управляя неудачливым пингвином, пользователи отправятся исследовать Антарктику, катаясь по льду на пузе, ныряя под воду и, разумеется, отплясывая чечетку при каждом удобном случае. Игра позиционируется создателями как семейное развлечение, поэтому предусмотрены режимы для нескольких игроков: можно, например, устроить соревнование чечеточников или скатываться с ледяных гор наперегонки.
Игра появится на персональных компьютерах, а также консолях Game Cube, PlayStation 2 и Wii и портативных игровых системах Game Boy Advance и Nintendo DS 14 ноября 2006 года.
Платформа: PC
Жанр: фэнтэзийная гражданская война
Разработчик/Издатель: Nival Interactive, Ubisoft
Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,5 гигагерца, 512 мегабайт оперативной памяти, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 64 мегабайтами памяти
Вокруг пятой части известного стратегического сериала развели такую шумиху, что о дополнительном модуле Владыки Севера (почему-то
Hammers of Fate за рубежом) не слышали только самые ленивые и те, кто компьютерными играми принципиально не интересуется. Все наверняка знают, что в дополнении появятся гномы, новая уникальная раса (которые оказались вовсе не такими низкорослыми, как принято считать, начитавшись фэнтэзийной литературы). В оригинальной игре они не фигурировали, так как жили где-то на крайнем севере, на периферии, но теперь и они оказались втянуты в гражданскую войну. Кроме того, создатели обещают, что во Владыках Севера появятся новые кампании, заклинания, постройки и боевые единицы. А генератор случайных карт не даст заскучать даже после прохождения игры.
Кстати, шумиха вокруг пятых "Героев" вполне оправдана: это, пожалуй, не только самый заметный проект отечественных разработчиков, но и долгожданное продолжение, которое вдохнуло новую жизнь в легендарную, но понемногу загибавшуюся серию. А Владыки Севера в свою очередь призваны сделать и без того качественную игру еще более увлекательной.
Игра доступна на территории стран СНГ с 17 ноября 2006 года.
Платформа: Wii
Жанр: война с дикими кроликами
Разработчик/Издатель: Ubisoft
Rayman - странное большеносое существо, придуманное 15 лет назад французским дизайнером Мишелем Анселем. С тех пор человек-луч
появился в бессчетном количестве аркадных игр, и даже удостоился чести стать героем одного из стартовых продуктов для Wii, новой приставки от Nintendo. Эта консоль позиционируется создателями, как основной источник инновационных игр на ближайшие годы, в первую очередь благодаря необычному контроллеру. Вот и Rayman Raving Rabbids - не привычное аркадное приключение, которого можно было ждать, а набор из семи десятков разнообразных мини-игр. Дело в том, что на планете, где проживает Рэймэн, некоторое время назад исчезли все кролики. Вернулись они спустя годы, вооруженные до зубов разнообразными опасными штуками вроде лазерных пушек и вантузов. Все население планеты попало к ним в рабство, а Рэймэн стал в некотором роде гладиатором: ему ежедневно приходится выходить на арену и справляться с разного рода испытаниями, чтобы завоевать симпатию и уважение взбесившихся кроликов.
Отметим, что игра разрабатывалась специально для Wii, то есть создатели предполагали, что для выполнения заданий игрок будет размахивать в воздухе контроллером, а специальные датчики будут отслеживать движения. Уже потом было принято решение портировать Rayman Raving Rabbids на другие консоли и персональные компьютеры; как игрок будет справляться с испытаниями при помощи обычной клавиатуры - пока не известно. Выяснить это можно будет чуть позже, а вот версия игры для Wii доступна с 19 ноября 2006 года.