Культура
19:26, 16 ноября 2006

"Казино Баян" Мартин Кэмпбелл сделал все, чтобы Бонд не вернулся

Итак, он вернулся. События этого ждали даже те, у кого фраза "меня зовут Бонд, Джеймс Бонд" не вызывает ни улыбки, ни легкого прилива адреналина, ни даже скопления желчи. Ждали хотя бы потому, что это был не просто еще один фильм про агента на службе Ее Величества, а потому, что это был совсем другой Бонд. Другой настолько, что от него можно было ждать чего угодно. Например, реанимации одной из самых известных кинофраншиз. Вот и дождались.

Сначала коротко о персонажах.

Второстепенные действующие лица:

1. Сильно пьющий голубоглазый блондин неопределенного происхождения и возраста, доверчивый и простой, как Тауэрский мост.
2. Негры с японскими мечами, негры с большими деньгами, афроамериканцы из Лэнгли, у которых есть все вышеперечисленное, но нет таланта к карточной игре.
2. Великая британская империя в лице агента "М".
3. Плачущий кровавыми слезами человек, занявший у всех много денег, проигравший их на бирже и ненавидящий всех уже названных персонажей.
4. Девушка с прекрасным бюстом и декольте, по макияжу и прическе которой нетрудно определить, что еще пару лет назад она торговала перчатками из поддельной кожи в лавке у вокзала Пэддингтон.
5. Вторая девушка с не менее прекрасным бюстом, которой, как это ни странно, не нужны деньги, но нужно атлетическое туловище гражданина Дж. Бонда.
6. Несколько человек, участие которых в фильме исчерпывается криками - "вот он!", "listen to me", "никаких гарантий" или судорогой мимических мышц в момент получения пинка от агента 007.

Главные действующие лица:

1. Линейка новейших телефонов и лэптопов одной очень известной компании. В дальнейшем просто - "гаджеты".
2. Aston Martin DBS (хоть и появляющийся всего на несколько секунд).
2. Коктейль "Веспер".

А теперь о сюжете.

Режиссер Мартин Кэмпбелл, уже однажды вернувший Дж.Бонда из небытия вместе с "Золотым глазом", явно решил не идти проторенным путем. 10 лет назад у него была примерно такая же задача: вдохнуть новую жизнь в эпопею и представить почтенной публике нового агента 007 в лице Пирса Броснана. С этим он справился отменно. Критика рукоплескала, зрители раскошеливались, холеный и словно рожденный в смокинге и с "Вальтером" в руках Бонд хитро щурился с циклопических афиш. Затем Кэмпбелл был уволен в запас и снял еще несколько неплохих фильмов, вроде той же "Маски Зорро" или "Вертикального предела". Он знал, что придет час и владельцы франшизы обязательно вспомнят о нем, когда Бонду в очередной раз потребуется новое лицо.

Известие о том, что новым Бондом станет британский актер Дэниел Крейг, вызвало изумление не меньшее, чем в свое время представление Питера Джексона в качестве режиссера "Властелина колец". Как этот драматический в общем-то актер с внешностью водителя снегоуборочной машины сможет сыграть аристократа, знающего, что получится, если смешать три части джина "Gordon", одну часть водки и полчасти французского аперитива "Lillet"? Но, памятуя про оплошность с Джексоном, общественность затаилась в восторженном ожидании чего-то совершенно необычного. Ведь Кэмпбеллу предстояло не только явить невиданного ранее Бонда, но и объяснить многие его странные привычки, впервые описанные в первом произведении Флеминга, посвященном агенту 007. И дождались.

Жили-были сильно продвинутые гаджеты одной очень известной фирмы. С их помощью можно было не только определять точное местонахождение на планете Земля нехорошего человека, плачущего кровавыми слезами, но даже использовать их в качестве GPS-навигатора, пульта дистанционного управления, банка данных и, страшно сказать, посылать через них СМСки и звонить в Венецию. А какие у них сигналы?! Вот этот, например, когда приходит сообщение.

Хорошо, конечно, когда подобные гаджеты попадают в руки сильно пьющих голубоглазых блондинов, плохо - когда такие же штуки оказываются у парней, которые только и думают, как бы взорвать чего-нибудь - не в смысле, упаси Бог, терроризма, а в смысле - обрушить акции на бирже. Но с другой стороны, гаджеты - они же не плохие и не хорошие, они самодостаточны и особенно хороши крупным планом, неважно в чьих руках. А теперь, в камеру, пожалуйста. Вот, собственно, и все.

Творением Кэмпбелла стал великолепный рекламный ролик длинною в два с половиной часа с незначительными драматическими вкраплениями, призванными связать воедино экранные восхваления самых разнообразных продуктов. "А ну-ка, отгони мою машину", - говорит один из персонажей Дж. Бонду, и тот отгоняет, предоставляя зрителям возможность рассмотреть в подробностях ее марку и ходовые качества. "А какие у вас часы?", - томно вопрошает та самая девушка, которая в боевой раскраске и с немыслимой прической. "Ну так, известно какие", - отвечает гражданин Бонд. И так далее.

Сам агент Ее Величества стал мускулистее и куда ближе к народу. За шутки Дж.Бонда, над которыми наверняка очень смеялись сценаристы, фильму стоит дать отдельную премию. Вот лишь некоторые из них:

1. "Посмотри мне в глаза. Дай мне денег", - девушке в макияже.
2. "О, ты, наверное, хорошо знаешь палец агентов MI6", - ей же.
3. "А зачем мне время? Работа сделана, девка мертва", - главному работодателю про женщину, дважды спасшую ему жизнь.
4. "Почеши мне там, справа... ну, эти, сам знаешь", - главному злодею.

А эти замечательные трюки и схватки, в которых Бонд выживает лишь в силу невероятных стечений обстоятельств? Чего стоит один истекающий горючим бензовоз, который не взрывается и даже не загорается не только от выстрелов в него, но и от раскаленного реактивного выхлопа трансатлантического авиалайнера. После этого зрелища с тоской вспоминаются аналогичные сцены из той же "Правдивой лжи", в целом куда более изящной, ироничной и сделавшей будущего губернатора Калифорнии гораздо больше похожим на Бонда, чем сам Бонд.

Как известно, одной из главных достопримечательностей "бондианы" всегда являлись девушки любвеобильного агента 007. Через его... руки прошли самые известные голливудские красавицы, вызывая живое сопереживание у мужской половины зрителей и здоровую ненависть у женской. Мартин Кэмпбелл и здесь пошел своим путем. Француженка Эва Грин, достаточно подробно продемонстрировавшая свои прелести в "Мечтателях" и гораздо скромнее - в "Царстве небесном", по какой-то малопонятной причине показалась ему наиболее подходящей кандидатурой на роль первой пассии Дж.Бонда.

Подобный выбор можно объяснить лишь одним - глубокомысленным режиссерским ходом. Дескать, гражданин Бонд, только-только получивший заветные два ноля, был еще крайне неразборчив в женщинах и готов был позариться на ЭТО, пусть и обладающее приличным бюстом. Что ж, во всяком случае, стало понятно, откуда у Бонда такое потребительсткое отношение к девушкам.

Ну, а теперь ложка меда в бочке дегтя.

Как это ни парадоксально, но временами Крейг - действительно Бонд. Вопреки буйной фантазии режиссера, вопреки чудовищным диалогам и кошмарному продакт-плейсменту. Когда не складывает губки бантиком и не играет в карты. Он Бонд, когда на вопрос бармена: "Вам смешать?", - отвечает: "Да все равно". Он Бонд, когда из бардачка достает тот самый "Вальтер" с глушителем. Ну и последний кадр фильма, там он Бонд, несмотря на голубые глаза и лицо сильно пьющего водителя снегоуборочной машины.

И, дамы и господа, как же все-таки хороша Джуди Денч! Каждое ее появление в кадре - это маленький праздник для глаз, измученных детальным осмотром гаджетов одной очень известной фирмы. Только ради нее этот фильм стоит потраченного на него времени и денег.

Ну, и напоследок. Теперь совершенно понятно, почему продюсеры "бондианы" отложили выход следующего, 22-го эпизода. Требуется новый режиссер, который все же сможет придать Бонду обаяние и живость Гарри Таскера из "Правдивой лжи".

Андрей Воронцов

< Назад в рубрику