На этой неделе в прокат выходят фильмы "На Юг", "Шаг вперед" и "Туристас". Обозреватели журнала Time Out Москва обнаружили глубокие психологические раны у завсегдатаев гаитянских пляжей, страшные физические увечья у случайных туристов на побережье Бразилии и внезапные балетные амбиции у хип-хопперов.
Жанр: женское. Режиссер: Лоран Канте. В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Карен Янг, Луиза Портал, Меноти Цезарь. Франция - Канада, 2005. 108 мин.
Бледная дама (Карен Янг) с совершенно ошарашенным лицом (кто видел американских туристов в московском метро, тот поймет) приезжает из Южной Джорджии на Гаити. 1974 год, у власти - диктатор Дювалье, народ голодает. Сперва не очень понятно, зачем белой женщине тащиться в эту черную дыру, но вскоре становится ясно - за любовью. Нуждающиеся во всем островитяне торгуют не только табаком и изделиями народных промыслов, но и телом. А достоинствам негритянской плоти в фильме посвящен целый монолог, способный довести до инфаркта любого белого.
В первое же утро на пляже Бренда (так зовут эту провинциальную простушку) встречает знакомого гаитянца Легбу (Меноти Цезарь). Три года назад Легба был мальчиком-попрошайкой, с которым она испытала первый в своей жизни оргазм, сейчас он заправский жиголо и в данный момент занят - уже который месяц трахает педагога Эллен (Шарлотта Рэмплинг). Тут же, разумеется, возникает конфликт, причем не столько любовный треугольник, сколько совершенно безысходная мешанина из ревности, столкновения мировоззрений (чувственная наивность Бренды против интеллектуального цинизма Эллен) и расовой вражды. В перерывах между схватками все пляшут в волнах и пьют "Текилу Санрайз".
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
Лоран Канте, режиссер этого познавательного романа из жизни "тех, кому за…", раньше снимал суровое кино о мире капитала ("Человеческие ресурсы", "Тайм-аут"). В его жестких социальных драмах герои, стесненные замкнутым пространством офиса, выражали свои страхи, неудовлетворенности и амбиции едва заметными гримасами, быстрыми взглядами и тончайшими модуляциями голоса, которые, словно рупор, усиливала режиссура. Сейчас Канте выпустил своих героев на волю - и сам ослабил над ними контроль. "На Юг" - кино, скорее, актерское. Солирует Шарлотта Рэмплинг, которая в последние годы стремительно отвоевала себе нишу sexy older bitch. Но здесь она уже не карикатурная стерва, как в "Лемминге", а действительно трагическая фигура. Представьте себе негатив "Секса в большом городе", тех же включивших обратный отсчет дам, но уже без подростковых фантазий, без морального кодекса, иллюзий и туфель Маноло Бланик. Как-то не очень романтично, да? Так ведь после шестидесяти счастье - это не когда тебя понимают, а когда все дома. Об этом и фильм.
Василий Корецкий, Time Out Москва
Жанр: тустеп. Режиссер: Энн Флетчер. В ролях: Ченнинг Тейтум, Дженна Дьюэн, Дэмейн Рэдклифф. США, 2006. 98 мин.
Оболтус Тайлер (Ченнинг Тейтум) ворует тачки и вполне сносно для белого парня танцует хип-хоп. Однажды вечером он с приятелями, куражась, залезает в какой-то колледж и устраивает на сцене дурацкий погром. За это хулиганство суд назначает Тайлеру 200 часов исправительных работ в том самом колледже искусств, где имел место акт вандализма. Пока герой драит полы, вокруг него скачет школьный кордебалет, а когда партнер местной примы Норы (Дженна Дьюэн) повредит ногу, Тайлер вызовется помочь слабакам академической школы - в счет исправительных человеко-часов. Вскоре, разумеется, чересчур вертлявый танцор приобретет легкий балетный лоск, научится считать "раз-два" и пользоваться душем, а сердце интеллигентки-отличницы дрогнет.
Для авторитетного хореографа Энн Флетчер (за ее плечами работы в 30 лентах, от "Ночей в стиле буги" до "Женщины-кошки") "Шаг вперед" - режиссерский дебют. И в общем вполне удачный - если, конечно, не заикаться о киноизысках или, скажем, серьезной производственной драме про закулисную грызню и жесткий травматизм, которую в принципе можно было бы ожидать от многоопытного балетмейстера. Тут все просто: традиционное молодежное кино, "Грязные танцы" без всякой грязи. Пока все пляшут, к фильму претензий нет, хотя не сказать чтобы танцевальные номера отличала какая-то феерическая красота. Но за пределами школьной сцены в сценарии царит тоска. Зато в деле смешения "высоких" искусств с "низкими" "Шаг вперед" преуспевает: на начальных титрах, например, тут наглядно демонстрируют, что и у грязных хипхоперов, и у балерин ноги растут из одного и того же места.
Глеб Борисов, Time Out Москва
Жанр: самба-хоррор. Режиссер: Джон Стокуэлл. В ролях: Джош Дюамель, Мелисса Джордж, Оливия Уайльд, Бо Гарретт. США, 2006. 89 мин.
Евро-американская компания любителей экзотического отдыха трясется в автобусе по бразильским ухабам и поносит на чем свет cтоит водителя. Водитель спешит оправдать худшие ожидания пассажиров и заваливает автобус в кювет. Но неподалеку от унылого места крушения оказывается райский уголок с пляжем, напитками и приветливыми туземцами. "В жопу следующий автобус!" - решают туристы и остаются, а зря. Курорт оказывается поставщиком белого мяса для зловещего детского доктора по фамилии Замора. В свободное от педиатрии время ухмыляющийся врач-вредитель со своей командой отлавливает туристов и хирургически кромсает их на органы. Этим он поддерживает местную экономику и здравоохранение, а также мстит западной цивилизации за эксплуатацию стран третьего мира. Счастливчики погибнут быстро, остальным придется побегать.
"Туристас" снял мастер пляжного трэша Джон Стокуэлл, известный, например, прошлогодним дайвинг-триллером "Добро пожаловать в рай" с полуголой Джессикой Альба. Теперь он скрестил свою любимую бикини-тему с кровавой эстетикой и типичным уроком "за все надо платить". От ассоциации с "Хостелом" Эли Рота невозможно отвязаться, но в принципе это не так уж и важно. Беззастенчивое мочилово плюс пляжная обнаженка, плюс необычная для слэшеров манера съемки, немного напоминающая "Город бога" Фернандо Мейреллеша (режиссер, похоже, внимательно смотрел его, отправляясь в Бразилию), - все вместе это смотрится феерически.
Упорство, с которым Стокуэлл использует нервно дергающуюся камеру, меняет светофильтры и издевается над нормами монтажа всего лишь для того, чтобы пихнуть в кадр очередную топлес-девицу или какой-нибудь недорасчлененный труп, вызывает глубочайшее уважение - вот настоящий мастер, идущий до конца в любви к телам на экране! Единственное, чем можно попрекнуть режиссера, - неразборчивость в методах. Мы, конечно, любим, когда нас пугают, но еще один маньяк из стран третьего мира со скальпелем… ну сколько можно! Это, разумеется, не относится к туристкам - голого много не бывает.
Игорь Гулин, Time Out Москва