Жанр: время вспять. США, 2006. Режиссер: Тони Скотт. В ролях: Дензел Вашингтон, Вэл Килмер, Пола Пэттон, Джеймс Кэвизел.128 мин.
Год спустя после урагана на Новый Орлеан обрушилась новая беда - подрывник-любитель эффектно разнес в речном порту паром с кучей народа. Расследованием занимается агент Дуг Карлин (Дензел Вашингтон) - виртуозный сыщик, в момент обнаруживающий в куче выброшенных на берег мясных ошметков кусочек взрывателя.
Внимательного офицера приглашают в антитеррористический штаб, где Дуг видит такое, от чего любой нормальный человек пришел бы в ужас: хитрую систему спутникового слежения, которая показывает в цвете любые городские события четырехдневной давности - включая и те, что происходили в ванных, спальнях и туалетах. Более того, выясняется, что эти экранчики - вовсе не "Большой брат", а машина времени. Пока лохматые физики сворачивают у Дуга перед носом пространство в кулек и устраивают всеамериканские блекауты (на прыжки во времени требуется много электроэнергии), сам он думает, как бы сгонять на четыре дня назад и кое-что подправить.
Год назад, когда Тони Скотт шмякнул на экран рубленую котлету под названием "Домино", казалось, что еще немного - и его кино можно будет употреблять не то что непрожеванным, а прямо внутривенно. "Дежа Вю" скорее наводит на мысли об овощном пюре.
Впервые за много лет фильм Скотта имеет не жесткий взрослый рейтинг R, а почти семейный PG-13, то есть дети до 13 лет могут прийти в кино в сопровождении родителей. Это необходимо, особенно если папа силен в математике и может перевести объяснения экранных физиков с псевдонаучного языка на человеческий.
Вообще, с момента появления заветных экранчиков история начинает выглядеть натуральным трэшем про похитителей тел или план из внешнего космоса, только дорогущий.
Ответственность за это лежит на сценаристе-новичке Терри Россио, который явно действовал из лучших побуждений, пытаясь разнообразить приевшуюся фабулу о плохом террористе и хорошем служаке лихой сюжетной загогулиной и экзотическими моральными проблемами (сборет ли человек Провидение, этично ли лезть руками в Природу и т. п.).
Только Тони Скотту все эти сложные абстрактные допущения и околонаучные фантазии - как корове седло. Скотт тут, как всегда, - прямой, резкий, предельно конкретный, мыслящий картинками, а не категориями. Соответственно, есть и стробоскопический монтаж, и пиротехника, и пристальное внимание к деталям. Центральный эпизод погони за прошлым по встречной полосе вызывает приятное головокружение. Сцена охоты на вертолетах и катерах с воздушной подушкой - удовлетворение от того, что так много техники собралось в одном кадре.
В общем, все духоподъемно и гладенько. Но до определенного момента - когда Дензел Вашингтон в одних трусах лезет в сушильный шкаф, изображающий машину времени, а лицо у него - как у молодогвардейцев в гестапо. Вот тут-то и начинаешь давиться - от смеха.
Василий Корецкий, Time Out Москва
Жанр: смачная комедия. США, 2006. Режиссеры: Дэвид Хилленбранд, Скотт Хилленбранд. В ролях: Гейбл Карр, Патрик Кейси, Пол Эч Ким, Крис Оуэн. 100 мин.
Со времени уморительной путаницы в общежитии университета Биллингсли прошел год, а с момента выхода на экран первого "Переполоха" - три. За это время исполнители главных ролей изменились почти до неузнаваемости - как, впрочем, и их герои. Стервы-подружки Марла и Лин переосмыслили жизнь, восстановили девственность и записались в "Коалицию против пениса". Положительный китаец Вейн заделался матерым гашишником. Застенчивый Букер (Крис Оуэн) стал отпетым сперматозавром и выпросил у своей девушки сексуальную свободу.
И только бедняга Расти так и остался девственником. Вся эта бригада отправляется в круиз на огромном океанском лайнере, где будет принимать участие в самодеятельном театральном спектакле.
Естественно, здесь тоже возникнут переполох и криминальная история, только на этот раз она завертится не вокруг украденных у мафии денег, а вокруг огромного проклятого бриллианта. Дальше все как в первом фильме. Только намного больше обнаженной натуры, наркотиков и ненормативной режиссуры (одна задница Расти в иллюминаторе дорогого стоит).
Снимая продолжение на круизном лайнере, Хилленбранды, конечно, здорово рисковали - сколько уже есть подобных фильмов! Вообще процентов восемьдесят гэгов, использованных здесь, уже где-то когда-то были - начиная от выгуливания трупа под видом живого и заканчивая сценой избиения ослепленного героя в переполненной женской душевой. Но авторы обратили этот недостаток в достоинство - да, тут все ворованное! Но как ловко украдено!
Елена Слабошпицкая,Time Out Москва
Жанр: месть лузеров. США, 2006. Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Абигейль Бреслин, Грег Киннер, Тони Коллетт. 110 мин.
Обширная американская семья, погрузившись в тарахтящий лимонный "Фольксваген", выруливает на дорогу, которая ведет из Нью-Мехико в Калифорнию. Там будет проводиться детский конкурс красоты, и семилетняя пухлощекая дочь семейства Оливия намерена выиграть игрушечную корону. Ее сопровождает толпа родственников, и все нелепое и уморительное, что произойдет в пути, будет прямым продолжением пороков и недостатков путешественников.
Знакомьтесь: дядя Фрэнк , интеллектуал-неудачник, недавно переживший попытку самоубийства. Мама - любящая, но чересчур пылкая. Папа - прирожденный лузер и домашний гуру, начитавшийся брошюр из серии "Помоги себе сам". Братец Дуэйн подросткового возраста - вечно кислый, неразговорчивый ницшеанец. И, наконец, дедушка - замшелый и брюзжащий, как полагается, но героинщик. После этой галереи ремарка о том, что на конкурсе упорную Оливию ждет не корона, а пятнадцать минут позора, кажется уже излишней.
Спустя пару часов после премьеры на фестивале "Санденс" "Маленькую мисс Счастье" купила компания Fox Searchlight - за астрономические для дебютной полнометражки десять с половиной миллионов. Такая сумма кажется знаком VIP-статуса, совершенно не подходящего этому камерному инди-фильму, деликатному исследованию профессиональных, физических, романтических, финансовых, механических и прочих неудач. Актеры тут, скорее, необычайно милы, чем впечатляющи, - и даже жалко, что мясницкий монтаж и ошалевший оператор прерывают их выступления на полуслове.
Разумеется, от режиссерского дуэта Дэйтон - Фэрис, сделавшего себе имя на музыкальных клипах и рекламе Sony Playstation, в принципе не ждешь ничего другого. Но выманивать забитых, дерганых неудачников на откровенный разговор, а потом полосовать их на монтажном столе - это уже перебор.
Джессика Уинтер,Time Out London
Жанр: еще раз про любовь. Франция, 2006. Режиссер: Бруно Дюмон. В ролях: Аделаида Леру, Сэмюэль Бойдин, Анри Кретель. 91 мин.
Деместр, дебелый хлопец из французской глубинки, доканчивает свою последнюю выпивку с дружками, прижимает напоследок девчонку у костра, последний раз выезжает на тракторе в поле - перед отбывкой в армию надо столько всего успеть! Штука еще в том, что Деместр с приятелем Блонделем, тоже призывником, - мужская составляющая классического любовного треугольника.
Их конфликт так и остается неразрешенным на момент призыва. Пасторальную идиллию сменяет африканская пустыня, и достаточно полдюжины бритых лбов в хаки и пары-тройки непереводимых гортанных арабских фраз, чтобы в зале зашептались: "Ох-ах, это же про Ирак". На самом деле во "Фландрии" все куда проще.
Режиссер Дюмон и стоящие за него горой члены жюри Каннского фестиваля (в этом году, например, они дали Гран-при "Фландрии", а в 1999-м - дюмоновской же "Человечности") давно уже уверяют нас в том, что передовое кино и смотрибельность - вещи взаимоисключающие. Ужасы войны, в своей массе располагающиеся ниже пояса (имеются и групповое изнасилование, и кастрация), подаются Дюмоном в общих чертах.
В главных ролях тут не то чтобы ненастоящие актеры - с такими заторможенными реакциями их и настоящими людьми-то назвать сложно. Если захочется возмутиться - мол, а где же чувства? - то надо вспомнить, что Дюмон - не Калатозов, он преследует совершенно иные цели. Какие? Ну не сосредоточенное же формулирование финальной фразы "Je t'aime", занимающее полтора часа. Устами служивого тут глаголет "люблю" сам режиссер, но выходит все так робко и неуверенно потому, что приходил-то он в кино с целью уничтожения всего. Предыдущий фильм Дюмона "29 пальм", например, тоже был вроде как про любовь, а закончился кровавым суицидом.
Илья Миллер,Time Out London
Жанр: охота на человека. США, 2006. В ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Джонатан Брювер. 135 мин.
Новый монументальный опус Мела Гибсона полон страхолюдных воинов в татуировках, кровищи и прочей жути из центральноамериканской жизни IX века н. э. Мрачное название отражает не отношение режиссера к жестокой цивилизации майя, а стадию общества - дело происходит во время стремительного и необъяснимого упадка империи.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
Масштаб замысла несколько пугает, но фильм имеет и вполне человеческое измерение - тотальный коллапс показан глазами одного пленного индейца. Героя по кличке Лапа Леопарда пригоняют на заклание из джунглей, но тот дает по голове захватчикам, удирает обратно в лес и добегает аж до испанских кораблей (деталь, в общем, необъяснимая - в реальности древняя империя майя и конкистадоры разминулись на несколько столетий).
Весьма сюрреалистическая натура (Гибсон буквально воспроизвел на экране картинки из кодексов майя) дана тут вскользь, на бегу. Во всем этом явно читаются аллюзии на "Спартака" и "Падение Римской империи" - видимо, только временная непопулярность пеплумов и заурядность римских профилей помешали Гибсону снять кино из античной истории.
Дарья Серебряная,Time Out London
Жанр: сказка о сказке. США, 2006. Режиссер: Стетен Фанмейер. В ролях: Эдвард Спелеерс, Сиенна Гиллори, Джереми Айронс, Джон Малкович, Рэйчел Вайс. 103 мин.
Довольно занятный проект - экранизация романа-фэнтези, написанного 15-летним мальчиком, о мальчике, который нашел драконье яйцо, а потом стал Избранным. Не исключено, что и без того подозрительный сюжет книжки и вовсе скроется в клубах дыма и огненных протуберанцах: режиссер-дебютант Фанмейер раньше был как-то все по спецэффектам - а тут впервые в своей работе столкнулся с такой штукой, как сценарий.
Дарья Серебряная,Time Out London