Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Новости партнеров

Жара в городе

Премьеры 28 декабря

На этой неделе в прокат выходят картины "Волкодав", "Секс - и больше ничего", "ЖаRа", "Многоточие" и почти мультфильм "Принцесса". Обозреватели журнала Time Out Москва узнали, что русские люди делают со злыми богинями, как священники борются с порноиндустрией, зачем венгерской сценаристке мужчина, во что превратилась "9 рота" и кто живет под каркасом вождя.

Волкодав из рода Серых Псов

Жанр: странная сказка. Режиссер: Николай Лебедев. В ролях: Оксана Акиньшина, Александр Бухаров, Игорь Петренко. Россия, 2006. 140 мин.

На глазах у древнерусского мальчугана в кособоком русом парике злые люди уничтожают его семью - отца-кузнеца и беременную мать-красавицу. Сам герой попадет в рабство к горцам в волчьих шкурах, потом возмужает, сбросит оковы, назовется Волкодавом и обретет настоящего друга - Нелетучего Мыша. Но воспоминания детства навсегда врежутся в его память (чтобы они врезались и зрителям, эти сцены неоднократно покажут во флешбэках, бесчеловечно растягивая хронометраж). Дорогой мести Волкодав (Александр Бухаров) дойдет до города Галирад, где станет охранником дочери местного владыки - Елени (Оксана Акиньшина). Телохранитель девушке нужен позарез: капля ее крови может активизировать заклинание, которое пробудит ото сна злую богиню. Богиня в финале все-таки проснется, и с ней герою предстоит сразиться.

Поклонники русского фэнтези посмотрят фильм в любом случае и сами сформулируют свои претензии к экранизации романа Марии Семеновой. Остальным новогодний кинопрокат все равно не оставляет выбора - шестьсот с лишним копий на всю страну, иди и смотри. "Волкодав" снимался почти три года - за это время вся недолгая эволюция российского кино от головастика к блокбастеру успела начаться, пройти и завершиться тупиковым "Меченосцем".

Фильм-долгострой смотрится гибридом советской сказки и голливудской волшебной саги - как будто Александр Роу со всем вниманием изучил Питера Джексона, но проморгал ироничного Бекмамбетова. Да и уровень спецэффектов тоже напоминает скорее о "Морозко", чем о "Дозорах". Самый симпатичный герой картины - Нелетучий Мыш - видимо, стоил своим хозяевам так недешево, что его периодически надолго отсылают с экрана на вольные заработки. В итоге основная эмоция, которую вызывает "Волкодав", - это доброжелательное сочувствие режиссеру Николаю Лебедеву и известным актерам в смешном гриме, потратившим годы жизни на создание крайне серьезной сказки, которая скучновата для взрослых и жестковата для детей. А единственный вопрос продюсерам звучит так: бюджет "Волкодава" составил десять миллионов, так нельзя ли было выделить хоть немного на нормальные парики?

Мария Кувшинова,Time Out Москва

Принцесса / Princess

Жанр: антипорно. Режиссер: Андрес Моргенталер. Дания - Германия, 2006. 90 мин.

Жили-были сиротки Август и Кристина, брат и сестра, которые заботились друг о друге и веселились. Потом у Кристины появился бойфренд Чарли - тоже очень веселый, хотя и сутенер по натуре. В общем, Август стал священником, а Кристина - порнозвездой по прозвищу Принцесса. Как и положено романтической героине, Кристина умерла молодой, оставив после себя коробку видеокассет и пятилетнюю дочь Мию, психика которой необратимо испорчена жизнью в борделе. И вот Август приезжает в город - забрать Мию, а заодно и отомстить воротилам порнобизнеса за искалеченную жизнь и раннюю смерть сестры.

В принципе, так преувеличенно-надрывно мог бы звучать синопсис неснятого фильма Ларса фон Триера. Но "Принцесса" - это нечто принципиально другое (хотя фильм и выпущен триеровской студией Zentropa). Не утонченное издевательство над чувствительным зрителем, а жанровый эксперимент, где штампованные сюжетные конструкции не стремятся задавить своей громадой, а просто поддерживают занятные детали и эпизоды. Занятного тут хватает: фильм причудливо сочетает грязное псевдодокументальное видео c анимацией - рубленой, грубой, не сильно ушедшей в технике рисунка от "Масяни". Смысл режиссерского послания понятен: это всего лишь мультик, не надо принимать ничего близко к сердцу. Тем более что вот эти же самые ребята из Zentropa спродюсировали немножко настоящих порно. И что же? Да ничего! Не то что ни один малыш - никто из взрослых не пострадал!

Дарья Серебряная,Time Out Москва

Секс - и больше ничего / Csak Szex Es Mas Semmi

Жанр: охота на мужчин. Режиссер: Кристина Года. В ролях: Юдит Шелл, Като Добо, Шандор Чаный. Венгрия, 2005. 90 мин.

В соответствии с негласным постулатом, что любая мало-мальски цивилизованная нация должна рождать собственных Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу, венгерская дебютантка Кристина Года предлагает нам посмеяться над романтическими метаниями жительницы Будапешта Доры (32 года, не замужем) по залитому солнцем городу. Обстоятельства личной драмы таковы: Дора хочет ребенка, биологические часы неумолимо тикают, а театр, в котором Дора работает сценаристкой, замахнулся на постановку "Опасных связей". Пьеса предлагает свои способы соблазнения мужчин, реальность - вносит свои коррективы. В итоге театр и жизнь крепко и весело переплетаются - ко взаимной пользе.

Главный вопрос фильма озвучивается на исходе первого получаса - почему бабы сходят с ума, когда им за 30? Тут все чуть сложнее, чем у Бриджит Джонс: на взбалмошность венгерок помимо возраста воздействует новейшая история их родины. Когда на первый план выходят бутики, мобильные, спортивные машины и прочие чудовищные проявления гламура, на какие только способна столица бывшей соцстраны, то, что раньше казалось приемлемым вариантом, превращается в чудовище. Вот они, местные мужчины, рассаженные по углам кадра, - обрюзгшие, небритые, в заляпанных майках. И то, что Года основывает свою романтическую комедию на такой не самой лицеприятной фактуре, лишь добавляет фильму очков. То есть помимо секса тут как раз есть еще кое-что - как минимум пресловутый национальный колорит.

Илья Миллер, Time Out Москва

ЖаRа

Жанр: типа r'n'b. Режиссер: Резо Гигинеишвили. В ролях: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Федор Бондарчук, Тигран Кеосаян, Ирина Рахманова, Светлана Бондарчук. Россия, 2006. 100 мин.

В июле 2006-го актеры и съемочная группа "9 роты" cняли в формате афтер-пати целый фильм. Сюжета в "ЖаRе" считай что нет: четверо однокашников вместе и порознь гуляют по летней Москве. Диалоги и целые сцены придумывались на площадке. Актеров собрали по принципу "Сыграй че-нить, братан!". Братаны, не запариваясь, изобразили вроде как себя. Чадов играет решительного морячка. Племянник Федора Бондарчука Крюков - "богатенького Буратино". Смольянинов - студента-театрала, не подающего особых надежд. Тимати (хоть и не "ротный", но тоже свой парень) - хип-хопера, которому многие норовят дать в репу.

Кирилл Алехин, Time Out Москва

Многоточие

Жанр: былое. Режиссер: Андрей Эшпай. В ролях: Евгения Симонова, Игорь Миркурбанов, Сергей Дрейден, Евгений Цыганов, Чулпан Хаматова. Россия, 2006. 104 мин.

Режиссер Андрей Эшпай, герой 80-х, вернулся к нам из забвения с сериалом "Дети Арбата". Вслед за хрониками махрового сталинизма грянула и хрущевская оттепель - драма "Многоточие" по шестидесятнической повести Виктора Некрасова "Кира Георгиевна". Эта самая Кира Георгиевна (Евгения Симонова), скульптор-монументалист, ваяет лениных и живет без лишних горестей: семья, почет, авто. Но вдруг буквально из ниоткуда возвращается ее первый и все еще любимый муж, репрессированный в кровавом 37-м. И новый мир с полудиссидентской болтовней, журналистками из ГДР и песней "Мы с тобой два берега" рушится на глазах. Фильм во многом походит на моноспектакль Симоновой (сходство с театром усиливает исполинский каркас вождя, под которым разыгрывается действие) и на симпатичный новогодний подарок зрителям, скучающим по старому советскому кино.

Глеб Борисов, Time Out Москва