Мы решили испытать несколько GPS устройств, любезно предоставленных нам на тестирование компанией ОЛДИ. Для испытаний мы отобрали несколько совершенно разных по своим функциям и исполнению навигаторов.
В нашем тестировании принимали участие следующие устройства GPS:
Итак. Мы имеем четыре устройства, так или иначе способных помогать пользователям найти путь в большом городе. О картах России и Европы мы говорить не станем, так как у нас, во-первых, не было возможности их проверить, а во-вторых, все наши тестируемые образцы не имели их в стандартном комплекте поставки.
Кстати, о комплектации. Подробно о наборе, прилагающемся к каждому устройству, мы рассказывать не будем, сразу отметим – полный комплект (крепление на лобовое стекло, автомобильное зарядное устройство, программное обеспечение) был только в приборе Mitac Mio и HTC P3300 (помимо этого, в комплекте с КПК была еще и выносная антенна на магнитном креплении), адаптер ONEXT шел с минимальным набором – зарядное устройство в автомобиль (совмещенное с USB-шнуром) и диск с драйверами для компьютера.
В комплекте ASUS программного обеспечения и креплений обнаружено не было. Именно по этой причине субноутбук был исключен из тестирования. До свидания, "АСУС".
Подопытные устройства мы решили испробовать в различных ситуациях.
Сначала – банальное ежедневное использование навигаторов в автомобиле по пути на работу и домой, с редкими поездками на встречи по неизвестным адресам.
.
Вторая часть теста – передача устройств членам команды «ND», участвующей в игровом проекте «DozoR» (night street challenge), в котором необходимо всю ночь колесить и бегать по городу по совершенно незнакомым местам.
Третья часть теста – суммирование ощущений от использования различного навигационного ПО.
Мы "наездили" несколько тысяч километров по Москве и прилегающим территориям, используя по очереди все устройства. Сразу скажем – удобнее всего мы чувствовали себя c Mitac Mio, что не удивительно, ибо он - в чистом виде GPS навигатор, без излишних дополнительных функций. Разве что еще умеет воспроизводить mp3 и отображать фотографии.
У Mitac Mio очень приятный, интуитивно понятный интерфейс. Нам ни разу не пришлось заглядывать в инструкции для того, чтобы разобраться в его функциях. Все было просто и дружелюбно. Но при этом 310 неоднократно выбирал маршруты таким образом, чтобы не "нырять" в тоннели, например на третьем транспортном кольце, а старательно выбирал маршруты объезда. Очень трогательно. Связана эта трепетность, видимо, с тем, что в глубоких ущельях тоннелей устройство теряет сигнал и ему там грустно.
Подсказки навигатора звучат не менее трогательно. Иногда он напоминает эдакую жену-пилу: "Сбавьте скорость", "Сбавьте скорость", а потом неожиданно грустно и очень-очень укоризненно: "Вы превысили скорость".
Кроме излишней трепетности, Mitac Mio страдает неполной актуальностью карт города. На то, чтобы выяснить, как скачать обновления из Интернета, у нас ушло несколько дней, и двое суток мы ездили по Москве со "старыми" картами. Вполне понятно, что из-за этого Mio часто предлагал нам проехать там, где дороги уже нет.
HTC в связке с программой "ТомТом" вел себя тоже практически без нареканий. Много понятных и удобных настроек, которыми, кстати, можно и не забивать голову: достаточно ввести адрес, и программа автоматически выдаст маршрут. В процессе установки вы можете выбрать голос, которым "ТомТом" будет с вами общаться. Мы выбрали женский, говорящий по-русски. Нам понравилось. Единственным неудобством можно назвать разве что меню на английском языке и необходимость использовать стилус. Также не надо забывать, что НТС – это коммуникатор, и если вы захотите совершить звонок, находясь в машине – придется отсоединять его от крепления, сворачивать программу навигации и т.д. Принимать звонки проще, но здесь не обойтись без беспроводной гарнитуры. Карты в "ТомТом" приблизительно такие же полные, как в Мio 310, но надо заметить, что предустановленный "ТомТом" имеет одну единственную бесплатную карту, которую вы скачиваете из Интернета. За последующие придется платить.
Оценивать и описывать остальные функции HTC мы не станем, благо этот обзор посвящен исключительно его GPS-функциям. Добавим лишь, что крепление и зарядное устройство НТС – выше всяких похвал: удобные, качественные, надежные.
Об ONEXT рассказывать что-либо долго – сложно. После установки ПО на коммуникатор мы зарядили модуль ONEXT, включили, запустили поиск совместимых Bluetooth-устройств на коммуникаторе, ввели нехитрый пин-код – вуаля, все работает. Претензий по качеству сигнала не было, ONEXT уверенно нашел спутники, не менее уверенно передавал координаты в КПК, уверенно работал заявленные часы без зарядки. Однозначным плюсом этого устройства является его универсальность: его можно подключить к любому коммуникатору, КПК или ноутбуку. Главным минусом комплекта является отсутствие крепления в автомобиле – просто класть его на панель приборов неудобно, он может упасть, соскользнуть и потеряться.
На втором этапе тестирования Mitac Mio 310 и HTC P3300 попали в руки к представителям команды ND, играющей в проекте DozoR.
Полевые испытания выявили следующие достоинства и недостатки устройств. К достоинствам Mio и HTC стоит отнести очень удобное крепление: простое и надежное. Не менее удачным оказалось и меню навигатора, которое, помимо легкости общения, обеспечивает пользователя дополнительной информацией, от скорости передвижения до расстояния, которое осталось преодолеть до пункта назначения. Полезной оказалась и голосовая подсказка, благодаря которой можно было не отвлекаться на дисплей навигатора и уделять внимание ситуации на дороге. Кроме того, они о компактные (помещаются в карман) и самодостаточные (дополнительных устройств не требуется).
Не обошлось, правда, без нареканий. Так, в ходе тестирования обоих устройств не удалось обнаружить, как включить отображение станций метро. Иногда HTC и Mio "запаздывали" с ценными путевыми указаниями.
А один раз Mio при попытке подключения навигатора к зарядному устройству попросту выключился и не подавал признаков жизни. Помогла только клавиша перезагрузки, после чего пришлось переустанавливать настройки времени и даты. Случилось такое, правда, только один раз.
ONEXT же работал как надо. Говорить о нем подробно смысла нет - подключил его к КПК или ноутбуку, - и все.
Что касается программного обеспечения, то, с точки зрения удобства использования, на наш взгляд, наиболее удачным решением является "ТомТом". Вслед за ним с небольшим отставанием в нашем импровизированном рейтинге идет программа MioMap 3.2. К недостаткам «MioMap» можно отнести сложность обновления карт.
В целом, все навигаторы можно использовать в пешеходном режиме. Пешком мы их, конечно, основательно не тестировали, но в этом режиме навигаторы начинают во всю использовать дворы, тротуары и прочие "неавтомобильные" места.
Все карты имеют огромный запас знаний о POI (пунктах обслуживания и сервиса). Это очень удобно, когда вам нужно заправиться, пообедать или найти банкомат. Навигатор четко выведет вас к ближайшему пункту. Причем есть возможность выбора по брендам, маркам или предложениям.
Увы, но с московскими пробками навигаторы не дружат. В "ТомТом", в принципе, есть функция получения информации о трафике, но, к сожалению, в наших реалиях она не работает.
Итоговые оценки выглядят следующим образом: за качество навигации (работа приемника сигнала) Mitaс Mio получает 10 вомбатов, HTC и ONEXT - по 9. За крепление Mio и HTC получают по 10 вомбатов, а ONEXT, в связи с его отсутствием, один утешительный вомбат. Интерфейс Mio мы оценили в 9 вомбатов, HTC получил за дружелюбность восемь. А ONEXT ни одного. Столько же получил ONEXT и за программное обеспечение с картами, в лидеры же выбился набравший 9 вомбатов HTC, Mio получает 8. Дизайн Mio и HTC достоин двадцати вомбатов на двоих (всем поровну), ONEXT снова в аутсайдерах - только 6 вомбатов. Наиболее душевным проводником нам видится Mio со своими 10 вомбатами, душа HTC оценена нами в 8, а ONEXT - в 6 вомбатов.
В результате Mio заслужил 9,5 вомбата, HTC - 9 вомбатов, а ONEXT - только 5,4 вомбата.
Аркадий Кандейкин, OLDI Testlab