На этой неделе в прокат выходят фильмы "Ганнибал: Восхождение", "Семь кабинок", "Блондинка в шоколаде", "Король вечеринок 2". Обозреватели журнала Time Out Москва выяснили, каковы на вкус литовские мародеры, узнали, над чем можно смеяться в российском женском туалете, чем Пэрис Хилтон лучше известных порнодив и нашли место, где клонируют Хью Грантов.
Жанр: роман питания. Франция - Великобритания - США, 2007. Режиссер: Питер Уэббер. В ролях: Гаспар Уллиль, Гонг Ли, Рис Айфанс, Доминик Уэст, Ингеборга Дапкунайте. 117 мин.
Когда советский танк подъехал к хижине, в которой пережидало боевые действия семейство литовских аристократов Лектеров, им лучше было не высовываться. Ровно в тот момент, когда все взрослые высыпали на поляну, на танк упал фашистский истребитель. Оставшимся в живых восьмилетнему Ганнибалу и его младшей сестренке Мише (ох уж эти литовские имена!) повезло еще меньше: шайка голодных мародеров наткнулась на ту же хижину и, недолго думая, съела девочку.
Ганнибал сбежал, добрел до Франции и поселился у овдовевшей тетки из древнего самурайского рода (китаянка Гонг Ли). Идиллию их общежития нарушала только сестренка, приходящая к подросшему Ганнибалу (Гаспар Уллиль) во сне. Перед ней, как кажется парню, у него остались некоторые обязательства.
Не будет преувеличением сказать, что большинство зрителей, попавших когда-то под обаяние Энтони Хопкинса и его героя, в глубине души не желали продолжений "Молчания ягнят" - настолько трогательной была выстроенная там конструкция отношений импозантного людоеда и скучной агентессы.
Так что создатели "Восхождения" рисковали: идея фильма, в котором Ганнибала больше, чем во всех предыдущих сериях вместе взятых, и совсем нет Хопкинса, казалась бредом. С другой стороны, это дало возможность сбросить груз исторической ответственности и сосредоточиться на чистом аттракционе. Иными словами, сделать честный триллер "с мясом".
Мяса у Уэббера действительно больше, чем в гастрономе, да и с увлекательностью все в порядке. Но чрезмерная верность легенде, стремление с дотошностью проследить становление гурмана-извращенца подвели создателей. Ганнибал 90-х был существом иррациональным, падшим ангелом, который пустился в людоедство, поняв, что прогнивший мир приемлет гениальность только вместе со злодейством. Именно эта декадентская, совершенно немотивированная жестокость Ганнибала порождала в зрителе братское сочувствие на грани восхищения.
Где и когдаАдреса кинотеатров москвы
Здесь же молодой Лектер (безусловно талантливый юноша Уллиль в драматических моментах старательно и почти убедительно копирует знаменитую плотоядную улыбку Хопкинса) выведен обычной жертвой среды и человеческих пороков. Его враги демонстрируют такую степень чисто земной, плебейской мерзости, что когда за ними приходит изобретательный молодой аристократ с ножом и вилкой, то выглядит все это, натурально, не психоаналитическим триллером, а просто добротным и бодрым фильмом о супергерое из комикса.
Который не носит обтягивающие трико и полумаски и не то что бы любит своих противников, а просто умеет их готовить.
Игорь Веселов,Таймаут Москва
Жанр: русский трэш. Россия, 2006. Режиссер: Дмитрий Месхиев. В ролях: Кристина Кузьмина, Алексей Барабаш, Михаил Евланов, Федор Бондарчук. 100 мин.
В женском туалете казино кипит жизнь. Пудрят носы грустные предклимактерические дивы, каменеет в героиновой дреме бледный неформал с дредами, повар и подавальщица, самовольно оставившие рабочее место, предаются тайной любви, а комического вида гангстеры палят друг в друга из-за какого-то невнятного CD "с данными".
Два часа в этом уютном неотапливаемом месте придется проторчать и нам. После не то что бы кассовой, но значимой, обсуждаемой, серьезной и крепкой военной драмы "Свои" Дмитрий Месхиев ступил на необязательный путь ситкома - и растянулся на свежевымытом полу туалетной комнаты. Виновата тут, разумеется, не клаустрофобия - в замкнутом пространстве можно сделать много чего хорошего.
Запустить туда двух перепуганных смертников - и выйдет отличный психотриллер вроде "Пилы". Трио любовников изобразят напряженную лавстори, как "Связь" Вачовски или "Мечтатели" Бертолуччи. Четверо тараторящих подростков сымпровизируют драму вроде "Кафе "Донс Плам"", а дюжина разгневанных мужчин договорится до кабинетного детектива. Ничто не мешает сбацать и комедию - в конце концов, что было в "Здравствуйте, я ваша тетя!", кроме четырех стен и отличных комиков?
Но в комедии Месхиева нету комиков! Ни одного! Честно говоря, там нет даже хоть чуточку живых характеров (не считая разве что минутного выхода Федора Бондарчука - фактически камео). По кабинкам сидят люди не из мрамора даже, а из дешевого отечественного кафеля. Их действия (язык не поворачивается назвать это экшеном), похожи на конвульсии несчастного персонажа компьютерной 3D-стрелялки, вроде "Макса Пейна", брошенного игроком в виртуальном сортире.
Пока игрок говорит по телефону или ходит за сигаретами, безмозглый аватар с пистолетом стоит лбом в стенку, переминается с ноги на ногу и время от времени тщетно вскидывается в пустой кафельной комнатенке.
Совершенно кафкианская, согласитесь, ситуация, ничего смешного. В фильме же этот экзистенциальный тупик отягощен еще и пустыми нескончаемыми диалогами - представьте себе разговоры в купе поезда Москва - Владивосток при подъезде к Хабаровску. Свет, как на сцене студенческого театра, устрашающе негламурные лица, терки-жевки вместо сюжета.
Все это тяжело и печально, как несварение желудка. А ведь гениальная же была идея - снять туалетную комедию а натюрель: в реальном сортире, среди текущих унитазов и использованной бумаги. Эх, какую песню испортили!
Василий Корецкий,Таймаут Москва
Жанр: почти порно. США, 2006. Режиссер: Уильям Хейнс. В ролях: Пэрис Хилтон, Сара Картер, Саймон Рекс. 92 мин.
Блондинка Виктория Инглиш (Пэрис Хилтон), президент "понтового" девичьего студенческого общества, мечтает выиграть конкурс и попасть на обложку FHM. Но в этом году в моде не розовый гламур, а политкорректность, то есть сирые и убогие. К счастью, целый выводок таких бедолаг живет в соседнем кампусе, постигая секреты обращения с вибратором.
Виктория собирается взять их под крыло, чтобы уж точно победить, но очень кстати лоховской кампус заливает фекальными массами из прохудившейся канализации, и неудачницы бегут к шикарной Виктории сами. Новый опус комедийной франшизы National Lampoon зазывно переименован нашими дистрибьюторами в "Блондинку в шоколаде". Вообще-то подобное название скорее подходит для межрасового порнофильма - и здесь действительно хватает параллелей.
В кадре - мастурбация, групповушка в туалете, фут-фетиш и даже (внимание, перверты!) оральный секс с кобельком Пэрис Хилтон. Короче, ничего такого, чем нас уже не развлекало бы "творческое объединение" National Lampoon. Но одна вещь в фильме роднит его с порно безусловно и неформально. Это Пэрис Хилтон. Наследница гостиничной империи играет тут с еще большей самоотдачей, чем в знаменитом хоум-видео "A Night in Paris".
Елена Слабошпицкая,TimeOut Петербург
Жанр: хорошая плохая комедия. США, 2006. Режиссер: Морт Нэтэн. В ролях: Кэл Пенн, Лорен Коэн, Дэниэл Персиваль. 97 мин.
Еще один проект National Lampoon. Тут элитным английским студентам противостоит индус Тадж (Пенн). Сперва мажоры гнобят иностранца, но герой собирает альтернативное братство (ботаника в толстенных очках, девку с совершенно непристойными сиськами и потенциального активиста ИРА) и дает снобам бой. Слетают лифчики, спадают штаны, сияют задницы, льются пиво и собачья сперма.
В каждом кадре - по смазливой девичьей мордашке, все британцы клонированы с Хью Гранта, а индус изучал актерское мастерство по боевикам даже не Амитабха Баччана, а Джеки Чана. Настроение от такой юморины - отличное. Налицо традиция: в 2002 году режиссер Нэтэн снял похабное "Морское приключение" (там "большая афроамериканская надежда" Кьюба Гудинг-младший полтора часа напрасно спасался от геев), в этом - "Короля-2", а в планах у него еще две комедии.
Одна - о прыщавом упаковщике товаров в супермаркете, другая - о клерках, открывших в офисе чуть ли не свингер-клуб. На глазах вырастает новая фигура уровня немецкого Бёлля или российского Степченко - король голых. Наш король!
Дарья Серебряная,Time Out Москва