Россия
19:12, 8 марта 2007

Жертва традиционной ориентации Британская полиция изучает потасовку между пресс-секретарем Юрия Лужкова и гей-активистом

Скотланд-Ярд заинтересовался потасовкой во время недавней встречи Юрия Лужкова с мэрами Берлина, Лондона, Парижа и Пекина. Британским правоохранителям показалось странным поведение пресс-секретаря Сергея Цоя - пока его непосредственный начальник пикировался с мэрами-гомосексуалистами, он дал бой гей-активисту в зале. Из сообщения британской Guardian не ясно, в чем подозревают столичного чиновника, однако взялись за него, похоже, всерьез - как пишет газета, поведение пресс-секретаря Лужкова изучают детективы.

Самому Юрию Лужкову повезло не намного больше. В конце февраля на встрече в Лондоне московский градоначальник оказался в довольно пикантной ситуации.

Лужков приехал в британскую столицу решать проблемы столичных городов, а первый вопрос, заданный ему на пресс-конференции в лондонской мэрии, был о запрете гей-парада в Москве (в мае прошлого года). Когда же мэр пустился в пространные рассуждения о людях "необычной социальной ориентации", вопросы появились уже коллег. Оно и понятно. Мэр Лондона Кен Ливингстон максимально толернатен к нетрадиционным парам, а мэры Парижа и Берлина и вовсе открыто говорят о своем интересе к мужчинам.

Официально мероприятие называлось встречей "М4+1". Имеется в виду объединение мэров Берлина, Лондона, Москвы, Парижа, а также примкнувшего к ним главы Пекина. Однако на встрече с журналистами Лужков был меньше всего похож на человека, с которым у других градоначальников установилась духовная близость. Даже ритуальный комплимент московского мэра в адрес устроителей встречи - "наша М4+1, этот эффективный орган" - выглядел уж как-то очень двусмысленно. Как, впрочем, и другое заявление московского градоначальника - о "дружелебной атмосфере, которую создал Кен". Уже на входе в лондонскую мэрию Лужкова поджидало около десятка британцев нетрадиционной ориентации с плакатами.

По-боевому были настроениы и участники пресс-конференции. "Юрий, гомосексуализм не является инфекционным заболеванием, это природное. У кого-то голубые глаза, у кого-то карие. Так же обстоят дела с сексуальной ориентацией", - увещевал Лужкова мэр Парижа Бертран Деланоэ. Того же мнения придерживался мэр Берлина Клаус Воверайт: "Надо быть более толерантными, чтобы гомосексуалисты также могли осуществлять свои права в общественной жизни".

Однако Лужков был непоколебим и в очередной раз дал понять, что геи не пройдут. Даже маршем по Москве. "Почему считается, что пропаганда курения — это неправильно! Также есть мнение, что не стоит афишировать людей, страдающих от алкогольной зависимости. А пропагандировать через гей-парады каких-то неустойчивых, значит, можно? Я считаю, что не надо призывать людей в ряды меньшинств", - объяснил Лужков.

Потасовка в зале, которой заинтересовались детективы Скотланд-Ярда, случилась под конец встречи. На заседание совета мэров проник гей-активист и давний враг московского градоначальника Николай Алексеев. В мае прошлого года он попытался провести шествие секс-меньшинств в Москве, но потерпел неудачу - столичные власти запретили акцию. Организаторы пытались обжаловать решение в суде, но безуспешно. В январе этого года мэр дал понять, что не станет разрешать гей-парады в будущем, назвав их "сатанинскими действами".

В ответ организаторы марша подали на мэра суд иск о защите чести и достоинства. Своеобразным ответом Лужкову стала и акция в мэрии британской столицы. Первоначально Алексеев собирался во время речи Лужкова просто выкинуть радужный флаг - символ нетрадиционной ориентации. Разнообразие в акцию внес пресс-секретарь Лужкова, который попытался отнять у Алексеева полотнище. Алексеев не отдал - завязалась потасовка, драчунов даже разнимали.

В общем, полным конфузом завершилось для российской делегации заседание "эффективного органа" М4+1. И дело даже не в том, что бросить пить и курить легче, чем сменить ориентацию. Проблема в другом - в Лондоне гости из Москвы повели себя, как дома, где людей с нетрадиционной ориентацией можно приравнять к сигаретам и на этом основании запретить их публичное выступление. Где не возбраняется рукоприкладство. Где можно не пустить в мэрию тех, кто тебе не нравится. И отнюдь не всегда подобные ограничения касаются только людей с иной ориентацией - с января лишены аккредитации в мэрии журналисты "Газеты.Ru".

Последнее заседание М4+1 в Лондоне в очередной раз продемонстрировало ту пропасть, которая разделяет западную демократию и ее московский вариант.

Владимир Моторин

< Назад в рубрику