Мир
16:02, 17 апреля 2007

Бойня номер один В политехническом институте Вирджинии установлен преступный "рекорд"

Итак, это случилось - самое массовое не только в истории американских вузов, но вообще в истории США убийство, совершенное одним преступником при помощи огнестрельного оружия. Ранее печальная пальма первенства принадлежала Джорджу Хеннарду, застрелившему в 1991 году в техасском кафе 23 человека. Теперь "рекордсменом" является тихий молодой человек азиатской внешности из Вирджинского политехнического института.

В августе 2006 года студентам и абитуриентам этого крупнейшего в штате учебного заведения уже пришлось пережить несколько неприятных часов, когда на территорию кампуса проник сбежавший опасный преступник Уильям Морва (William Morva). Прежде чем спецназу удалось захватить его, он убил охранника медицинского блока института и заместителя шерифа. Тогда начало занятий после летних каникул было перенесено на более поздний срок.

За несколько недель до последнего нападения в полицию поступила информация о минировании одного из корпусов кампуса, что также вызвало отмену занятий и интенсивную полицейскую операцию по поиску взрывного устройства. Бомба не была обнаружена, и никаких дополнительных мер безопасности руководство института принимать не стало. И вот функционирование службы безопасности учебного заведения и вызывает сейчас наибольшие вопросы.

Самый главный из них: почему после первых двух убийств, которые были совершены в общежитии около семи утра, занятия не были прекращены, а доступ в институт не перекрыт? Почему охрана вуза не оповестила студентов о грозящей опасности, и они были вынуждены узнавать о произошедшем по электронной почте? Ведь второе нападение, во время которого и были убиты 30 человек, произошло более чем через два часа после первого.

Руководство института утверждает, что восприняло первое преступление, совершенное в общежитии West Ambler Johnston, как изолированный и исчерпанный инцидент. Но даже в этом случае бездействие ответственных лиц удивительно, поскольку стрелявший так и не был задержан.

Как рассказали проживающие там студенты, стрельба велась на третьем этаже здания. По одной из версий, пока не подтвержденной следствием, преступник застрелил девушку, которую он якобы обвинил в измене, и попытавшегося вступиться за нее старосту курса, затем скрылся с места происшествия.

Около 10 часов утра он появился на территории учебного корпуса Norris Hall, находящегося почти в километре от общежития, заблокировал несколько дверей и вошел в аудиторию, где шла лекция по немецкому языку.

Немногие выжившие после этого нападения описали преступника как молодого человека азиатской наружности, спокойного и сосредоточенного. Он был в джинсах, джинсовой же куртке и темном жилете, в карманах которого находились боеприпасы. Вооружение его состояло из двух пистолетов: 9-миллиметрового полуавтоматического и пистолета калибра .22. Первым же выстрелом он убил находившегося в аудитории профессора, а затем открыл беспорядочную стрельбу по студентам.

Карета скорой помощи в кампусе. Фото AFP
Lenta.ru

Сделав примерно 30 выстрелов, он вышел из аудитории, но затем, услышав переговоры выживших, вернулся. Однако этих нескольких секунд хватило на то, чтобы студенты успели закрыть дверь. Нападавший попытался прострелить замок и после того, как у него ничего не вышло, отправился в соседние аудитории.

Находившиеся в них студенты, услышав выстрелы, начали баррикадировать двери или выпрыгивать из окон. Выпустив еще несколько пуль в убегающих, преступник застрелился. Побывавшие на месте происшествия полицейские утверждают, что, выстрелив себе в голову, он практически снес половину лица, поэтому его опознание продлилось до позднего вечера.

Личность стрелка уже известна, но, как водится в таких случаях, следствие не спешит называть его. Нет пока и однозначного ответа на вопрос: были ли оба преступления совершены одним человеком или на территории института действовали несколько злоумышленников? Не больше ясности и с мотивами преступления.

Пока очевидно только одно. 16 апреля 2007 года войдет в американские учебники как дата одного из самых кровавых преступлений в истории нации, по сравнению с которым меркнут злодеяния самых известных стрелков эпохи покорения Дикого Запада и гангстеров времен Великой Депрессии.

Андрей Воронцов

< Назад в рубрику