Вечером во вторник 15 мая в Лондоне состоялось вручение клубных наград футболистам "Челси" по итогам сезона-2006/07. Ожидалось, что лучшим будет признан форвард Дидье Дрогба, но этот приз весьма неожиданно достался Майклу Эссьену. Однако главным событием вечера стал арест наставника "Челси" Жозе Моуринью. Тренер не позволил властям забрать свою собаку и провел несколько часов в полицейском участке.
История с задержанием Моуринью относится к числу тех, которые больше всего любят английские газетчики. Со временем они обрастают такими подробностями, что года через полтора йоркширский терьер тренера, возможно, превратится в кенгуру, а выписанное самому Моуринью предупреждение - в побои и пытки. Поэтому разобраться в инциденте с тренером и его собакой лучше сейчас, когда со времени происшествия не прошло и двух дней.
Восстановить ход событий вечера 15 мая пытались журналисты нескольких английских изданий, а наибольшую настойчивость проявила газета The Sun (эта история - как раз ее профиль). Новость о том, что работник ветеринарной службы Лондона и два сопровождающих его полицейских пытаются забрать собаку, застала Моуринью на церемонии вручения наград игрокам "Челси".
Тренеру позвонила жена Тами, которая, узнав, что незнакомые люди хотят забрать домашнее животное, закрылась с детьми (10-летней Матильдой и 6-летним Жозе-джуниором) в одной из комнат. Глава семьи поспешил домой, убедил свою супругу снять баррикады и предоставить ему урегулировать вопрос.
Для начала Моуринью осведомился у полицейских, есть ли у них разрешение входить в его дом, но получил ответ, что раз дело касается безопасности жителей Лондона, которым угрожает собака, то никакого разрешения им не требуется. Тренер "Челси", однако, в очередной раз показал себя мастером тактических хитростей: сказав, что ему необходимо сделать срочный звонок, он вместе с собакой ушел на задний двор и вернулся через 20 минут уже без животного. Когда полицейские спросили португальца, где он был, тренер ответил: "Я? Я человек-невидимка".
Здесь пришло время рассказать, что Моуринью приобрел йоркширского терьера в марте 2007 года у заводчика этих собак, имеющего в Лондоне хорошую репутацию. Животное покупалось для детей, но имя собаке несомненно выбирал сам тренер, назвав ее Гуллитом (в честь знаменитого в прошлом голландского футболиста Руда Гуллита, тренировавшего в свое время "Челси").
Нельзя не отметить, что еще одну собаку, живущую в доме у португальца, зовут Райкардом - в честь Франка Райкарда, который был партнером Гуллита-футболиста по сборной Голландии, а сейчас является главным тренером "Барселоны". Если Моуринью заведет третью собаку, то наверняка назовет ее ван Бастеном, но пока наставника "Челси" должна больше волновать судьба Гуллита.
Суть претензий ветеринарных властей заключается в том, что собака, судя по всему, выезжала за территорию Великобритании, так как дети Моуринью записали ее в один из элитных собаководческих клубов Португалии. В Англии к вопросам здоровья домашних животных относятся серьезней, чем в некоторых других странах к здоровью людей, и в случае выезда заграницу собака должна пройти медосмотр и получить порцию прививок.
Полицейские склоняются к версии, что целью важного звонка Моуринью было попросить кого-то из живущих неподалеку знакомых подойти к его дому, забрать собаку и спрятать ее в укромном месте. Такую пустяковую услугу наставнику мог оказать кто угодно, например, один из игроков "Челси" или, скажем, Джоэй Бартон, у которого свои счеты с полицией.
В итоге Моуринью с десяти вечера до двух ночи просидел в полицейском участке и получил официальное предупреждение о недопустимости препятствовать работе службы правопорядка. Что касается собаки, то ее искали всю среду, причем газетчики узнали, что спецоперацию возглавляет некто Ли Нэш. Этот человек, впрочем, рассказал журналистам немного, отметил лишь, что перед ним поставлена задача найти йоркширского терьера, особой приметой которого является красный ошейник.
По английскому законодательству, человек, признанный виновным в нарушениях ветеринарных порядков, может получить до 12 месяцев тюремного заключения. Юридическая служба "Челси", уже взявшая на себя дело о собаке, разумеется, не даст тренеру попасть за решетку. Тем не менее, фантазия на тему "Хиддинк после отсидки" неожиданно получила продолжение в Англии.
Тем временем английские журналисты предлагают болельщикам угадать, где может прятаться Гуллит Моуринью. Среди вариантов, в частности, Кубок Англии, который "Челси" и "Манчестер Юнайтед" разыграют в ближайшую субботу, общая конура с Андреем Шевченко и прическа Майкла Эссьена. Каждая из версий намекает на одну из последних нашумевших историй.
Самым любопытным из предложенных собаке убежищ представляется корзина с грязной формой футболистов, в которой Моуринью, по слухам, покидал стадион в Мюнхене весной 2005 года после матча 1/4 финала Лиги чемпионов "Бавария" - "Челси". Наставник отбывал дисквалификацию и, по официальной версии, смотрел матч в одном из близлежащих кафе, но журналисты утверждают, что португалец сумел проникнуть в раздевалку команды и дать в перерыве ценные указания своим игрокам.
Историй, похожих на арест Моуринью, в Англии за сезон происходит десятки, и в этом отношении с родиной футбола соревноваться не может никто. Российский чемпионат, однако, определенно движется в правильном направлении хотя бы в смысле привлечение к футболу животных.
Во время матча девятого тура ЦСКА - "Спартак" (12 мая, 1:1) на поле выбежала собака, которая с удовольствием общалась с форвардом армейцев Вагнером Лав, но долгое время не хотела уходить с поля. Полузащитник "Спартака" Владимир Быстров безошибочно определил, что собака - болельщик ЦСКА, поскольку пауза в игре возникла именно в тот момент, когда спартаковцы перехватили инициативу.
Не стоит удивляться, если в субботнем финале Кубка Англии победу "Челси" принесет вышедший на поле Гуллит.