Мир
16:58, 14 июня 2007

Пробуждение Ктулху Кандидаты в президенты США столкнутся с крупнейшей инновацией в политических кампаниях

О том, что кандидаты в президенты США от обеих главных партий активно используют в своих кампаниях возможности, которые предоставляет интернет, писалось неоднократно. Обращения к избирателям в YouTube, ведение блогов, общение с электоратом на официальных страницах - и прочие прелести сетевого воздействия. Но теперь у их аудитории появится возможность нанести ответный удар, который может в корне изменить представление о предвыборной борьбе.

Суть в следующем. Если ранее пользователи различных видеосервисов, вроде того же YouTube могли высказывать свои политические предпочтения, размещая в сети видео собственного производства, как это было в случае с перемонтированным рекламным роликом компании Apple 1984 года выпуска, то теперь у них появится возможность непосредственно влиять на ход святая-святых всех кампаний - дебатов кандидатов.

Если ранее подобные мероприятия проводились по стандартной схеме - популярный респектабельный телеведущий задает вполне предсказуемые вопросы не менее респектабельным претендентам, которые вступают затем друг с другом в вежливые пререкания, то отныне эта идиллия уже вряд ли сможет существовать в привычном виде.

Компании Google и CNN, отвечающие за трансляцию дебатов, предоставят всем желающим возможность подготовить свое видеообращение к кандидатам и разместить его на сайте принадлежащего Google сервиса YouTube. 23 июля, когда состоится очередная встреча восьми демократических соискателей в Чарльстоне, эти обращения будут адресованы им в прямом эфире.

С первого взгляда ничего необычного в этом нововведении нет: публичным политикам за годы их карьеры приходится многократно участвовать во всевозможных телеконференциях с гражданами и отвечать на их вопросы. Но одно дело - вопрос человека, нервничающего и подбирающего слова перед телеобъективами, и совсем другое - обращение, заранее смонтированное и снабженное любым графическим оформлением и видеорядом.

Спектр такого видеотворчества необычайно широк и может затрагивать темы серьезные и абсолютно абсурдные. Например, вопрос о ситуации в Ираке, который может быть задан на фоне сюжета о погрузке в самолеты гробов с телами погибших там американских солдат, или обсуждение проблем глобального потепления на фоне апокалиптических картинок, демонстрирующих различные стихийные бедствия и массовую гибель животных.

С большой долей вероятности можно предсказать и появление эпизодов в стиле "гигантских человекоподобных роботов", которых можно отправить охранять границу с Мексикой, или же влияние пробуждения Ктулху на ближневосточную политику.

Эмоциональное воздействие таких обращений будет намного сильнее традиционных. Кроме этого, большая часть респектабельности, присущая таким шоу, окажется нивелирована, так как видеовопросы будут поступать от граждан всех социальных слоев и возрастов.

Эксперты из обеих партии уже назвали это нововведение одним из самых радикальных за последнее время. Например, директор исследовательского центра Национального демократического комитета Майк Герке охарактеризовал его как "крупнейшую иновацию, которую он когда-либо видел в политике", способную в любой момент изменить баланс сил во время предвыборной гонки.

Примером этому служит поражение сенатора Джорджа Аллена на последних выборах, которое он потерпел после того, как в сети была выложена любительская видеозапись дебатов с его участием, во время которых он назвал одного из помощников своего конкурента "макакой", имея в виду его принадлежность к одному из индейских племен.

В целом, все аналитики признают, что влияние таких нововведений будет огромным, так как они затрагивают наиболее молодую и активную часть населения страны, проводящую значительную часть своей жизни, эксплуатируя различные сетевые ресурсы, тогда как аудиторией обычных телевизионных выступлений кандидатов в президенты являются в основном люди старше 55.

Понимают это и в политических штабах. Так, Демократическая партия уже образовала так называемую группу быстрого сетевого реагирования PartyBuilder, члены которой должны стать партийными "онлайн глазами и ушами". В их задачу будет входить мониторинг кампаний республиканских оппонентов, фиксация их ошибок, потери голосов, изменение позиций по различным вопросам и так далее с дальнейшим распространением этой информации в блогах.

Пожалуй, наиболее точно грядущие изменения охарактеризовал политический советник Джона Эдвардса Джо Триппи (Joe Trippi). "До эпохи телевидения было важно, как звучит голос кандидата, затем - каков его имидж, теперь же мы погружаемся в среду, где подлинность становится главным гарантом успеха, ибо нынешние технические возможности позволяют легко отделять реальную сущность политика от создаваемого образа. Им придется быть в "онлайне" 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы не потерять доверие избирателей".

Остается лишь пожалеть, что в иных странах политики могут позволить себе не принимать участие даже в стремительно уходящих в прошлое традиционных дебатах, а общение с интернет-пользователями превращается в фикцию, так как чиновники не в состоянии переварить неудобные и порой вздорные вопросы самой активной части избирателей.

Андрей Воронцов

< Назад в рубрику