Наука и техника
18:28, 15 июня 2007

Чудовищное безумие Обзор игры Monster Madness: Battle for Suburbia

Сергей Оболонков

Полное название новой аркадной игры для консоли Xbox 360 и персональных компьютеров звучит так: Monster Madness: Battle for Suburbia. Если со второй частью наименования все понятно ("Битва за пригороды"), то первая вызывает определенные сомнения. Авторы, возможно, подразумевали обезумевших чудовищ. Но вот геймерам, скорее всего, придется по душе другая версия перевода - "Чудовищное безумие".

Первые минуты игры не предвещают ничего недоброго. Скорее наоборот: создается ощущение, что будет довольно весело. Для начала геймерам предлагают выбрать одного из четырех американских подростков: очкастого ботаника, готическую девочку с кольцом в брови и угрожающей черной челкой, падающей на глаза, явно интересующегося хип-хопом молодого человека или классическую блондинку в розовой футболке. По стечению обстоятельств однажды вечером эти подростки собрались в одном доме, стандартном для американских пригородов двухэтажном сооружении. И не успели они оглянуться, как все улицы родного городка вдруг оказались запружены голодными воющими зомби. Более того, мертвецы явно испытывали желание заглянуть к подросткам на огонек.

Вся эта предыстория (пускай и совсем краткая) рассказана в форме довольно забавного комикса. Аналогичные вставки, пускай бестолковые, но по крайней мере смешные, поджидают геймеров между уровнями. А вот сами этапы забавными никак не назовешь. И это при том, что создатели игры явно пытались острить без перерыва. Некоторые шутки вышли несколько натужными (например, один из персонажей предпочитает расправляться с врагами с помощью вантуза), другие кажутся вполне уместными. "О Боже! - заявляет один из персонажей. - В моей спальне зомби! Что же скажет мама?"

Lenta.ru

Зомби, между тем, не только в спальне. Они в гараже. И в кладовке. И в ванной. И на заднем дворе. Ходячие мертвецы оккупировали улицы города, парки, детские площадки, школы и магазины. Зомби тощие и толстые, горящие и взрывающиеся, зомби-псы. Дальше к ним добавляются чуть более экзотические существа, например, гигантские пауки, вампиры, пришельцы, клоуны-убийцы и похожие на горилл-переростков снежные люди (Bigfoot). Но суть происходящего на экране от этого не меняется: игроку всего-навсего нужно уничтожать все, что движется, используя для этого все, что не прибито к полу. В ход идут садовые инструменты, горшки с цветами, мебель, обломки машин и уже упомянутый вантуз. Можно, правда, попытаться проигнорировать мертвяков, просто двигаясь через этап к цели, на которую указывает услужливая стрелка. Для таких "ленивых" игроков дизайнеры предусмотрели специальные "арены", все входы и выходы с которых перекрываются до тех пор, пока несчастный персонаж не уничтожит определенное количество врагов.

Из уничтоженных (распиленных, застреленных, сожженных) зомби валятся разноцветные кристаллы - валюта игры. Рядовые мертвецы распадаются на самые дешевые голубые призы, из монстров посильнее и боссов валятся зеленые и красные "подарки". Потратить заработанное добро можно у автомата с кока-колой (чтобы восстановить энергию) или у разъезжающего на трейлере с кричащей окраской персонажа по имени Ларри. Последний в состоянии за определенную плату собрать какое-нибудь стреляющее устройство - гвоздемет, базуку или лазер. Правда, для создания устройства ему понадобятся гвозди и шестеренки, причем в промышленных количествах. По уровням эти запчасти разбросаны в достатке, но, тем не менее, процесс их сбора надоедает примерно так же быстро, как и уничтожение зомби.

Игра с участием такого количества зомби должна хоть немного пугать. Monster Madness и пугает - в первую очередь своим внешним видом. Создатели игры за основу взяли "движок" Unreal 3 (на котором сделана, например, Gears of War) и доказали, что изуродовать можно даже его. С точки зрения графики, "Чудовищное безумие" - не продукт, созданный для современных PC и консолей последнего поколения, а некачественная поделка для PS2 шестилетней давности. Дизайн героев и врагов примитивен; анимация также заставляет желать лучшего. Правда, разработчики умудряются запихнуть на экран одновременно несколько десятков монстров, а уровни игры напичканы предметами, которые можно разрушить или хотя бы сдвинуть. Впрочем, разлетающиеся ошметки мебели и мертвецов вызывают ощущение не восторга, а потерянности: в общем беспорядке бывает трудно различить собственного персонажа.

Lenta.ru

Управление делает игру еще более хаотичной. Кнопку "прыжок" стоит применять исключительно в тех случаях, когда этого требует дизайн уровня (что, к счастью, случается не так часто). Дело в том, что при нажатии этой клавиши персонаж совершает конвульсивное движение и переносится на непредсказуемую дистанцию - конечная точка может оказаться в гуще врагов или даже посреди горящего здания. Камера дает возможность наблюдать за происходящим с двух ракурсов. Можно буквально смотреть в затылок персонажу, в этом случае поворот героя изменит угол обзора на окружающий мир. Альтернативный вариант - наблюдение за действием с некоторой дистанции под фиксированным углом. В этом случае направление движения героя никак не связано с тем, в какую сторону он смотрит, эдакая "лунная походка" Майкла Джексона. В любом случае, оба варианта достаточно неудобны.

Самый пик "безумия" - это многопользовательский режим, заботливо предусмотренный создателями Monster Madness. Беспорядок, царящий на экране, сразу же помножается на количество игроков. Энтропия зашкаливает. Надо отметить, что играть в компании с живыми людьми все же довольно весело, впрочем, это не стоит считать заслугой разработчиков Monster Madness.

Кстати, к выбору типа героя в самом начале стоит подойти со всей серьезностью. Игра довольно продолжительная, и геймеру придется глядеть в затылок персонажа не менее десяти часов. Если, конечно, раньше не надоест. В этом случае можно порекомендовать плюнуть на Monster Madness и взяться за Zombies Ate My Neighbors ("Зомби съели моих соседей"), появившуюся на 16-битных консолях почти полтора десятка лет назад. Создатели "Чудовищного безумия" явно позаимствовали многие идеи у этой классической аркады, вот только их творение, увы, получилось далеко не таким увлекательным и играбельным.

< Назад в рубрику