3 августа компания Blizzard на ежегодном мероприятии BlizzCon раскрыла название и подробности второго дополнения к самой популярной в мире многопользовательской игре - World of Warcraft.
Обновление, которое выйдет в лучшем случае через полгода, дорого обойдется девяти миллионам активных игроков. Все они заплатили минимум по 20 долларов за саму игру. Большая часть из них купила первое обновление, Burning Crusade, стоимостью примерно в 40 долларов (в первый же месяц обновление купили 3,5 миллиона человек).
Кроме того, игрокам придется ежемесячно отдавать Blizzard по 13 евро или 15 долларов (не считая случаев особого фанатизма с оплатой сразу полугода игры). Получается, что на продаже только коробок с играми и дополнениями разработчики заработали свыше полумиллиарда долларов, а ежемесячно они получают еще по 135 миллионов.
Очевидно, что для наращивания прибыли необходимо ускорять выпуск продуктов - как обновлений, так и новых игр. Частично для 2007-2008 финансового года Blizzard эту проблему решила, пообещав выпустить потенциальный хит Starcraft II. Второе дополнение к World of Warcraft должно поддержать выручку компании при помощи уже проверенной аудитории - ведь первый Starcraft вышел десять лет назад и прогнозировать его продажи довольно сложно.
Чтобы понимать, за что европейцы, американцы, австралийцы и даже китайцы выложат до миллиарда долларов, стоит уточнить - франшиза World of Warcraft по степени проработанности игрового мира не уступает "Властелину колец". Поэтому обитатели мира общаются, как и во многих подобных сообществах, на своеобразном птичьем языке, понятном только им самим.
Если говорить коротко, то в World of Warcraft есть планета Азерот, на которой раньше было два континента, много монстров и две противоборствующие силы - Орда и Альянс. Игроки выбирают сторону, одну из нескольких рас и класс, описывающий навыки персонажа.
В мире Азерота есть несколько главных негодяев. На борьбу с одним из них, демоном Иллиданом, игроки поднялись, купив в январе дополнение Burning Crusade. Оно добавило пару островов к Азероту и обломки от другой планеты, Дренора.
Нынешнее обновление, которое будет называться "Гнев Короля Мертвых" (Wrath of the Lich King, WoLK), добавит не планету, а всего лишь третий континент к Азероту. Континент называется Нортренд, а второго по счету главного негодяя зовут, естественно, Король Мертвых. На очереди еще несколько негодяев, но эти двое самые известные.
Новость о втором дополнении появилась, когда ее не ждали. Многие игроки до сих пор осваивают Burning Crusade. В нем можно прокачаться с 60 до 70 уровня, поиграть за две новых расы, освоить профессию ювелира. Всего этого они могут не успеть.
Холодный Нортренд уже знаком некоторым игрокам. Именно там высадился в игре Warcraft III принц Лордеронский Артас Менетил (Arthas Menethil) в поисках своего врага Малгануса. Убив Малгануса, он обнаружил рунный клинок Фростморн, который превратил его в рыцаря смерти. Клинок в конце концов привел принца все в тот же Нортренд, к трону Короля Мертвых, с которым Артас поделился своей силой.
Если вы сумели прочитать предыдущий абзац, вам стоит задуматься о покупке игры и прочитать следующие два раздела. Они будут интересны в основном для игроков.
Посетить Нортренд смогут все, кто купит дополнение. Начинать игру на новом континенте проще всего будет с 68 уровня. Неизвестно, нужно ли будет покупать первое дополнение к игре, чтобы использовать второе - ведь докачаться до 68 уровня без Burning Crusade сложновато. WoLK позволит персонажам достичь восьмидесятого уровня.
В WoLK появится новый, так называемый "геройский" класс персонажа - рыцарь смерти (Death Knight). В отличие от других классов, рыцарь смерти вступает в игру уже будучи на высоком уровне, так что прокачивать с нуля его не придется. Известно, что он обладает способностями некроманта. Что это значит конкретно, мало кто знает, однако фанаты во вступительном мультике разглядели сцену воскрешения рыцарем одного из монстров.
При всем этом рыцарь смерти сможет не только наносить ощутимый урон врагам, и защищать от них в бою более слабых персонажей. По слухам, рыцарь смерти будет покрывать свое оружие руническими письменами минимум трех разных типов. Также, почти наверняка рыцарь смерти станет не единственным геройским классом. Об остальных пока известно очень мало.
Известно, что WoLK добавит еще одно, пятое поле боя (battleground) и возможность в ходе битв игроков с игроками использоваться осадные орудия, разрушающие постройки.
Можно будет овладеть и новой профессией - Нанесением надписей (Inscription), использование которой должно улучшать способности и заклинания героев. И, наконец, тем игрокам, кого волнует только их внешний вид, разрешат на ходу менять прическу и стиль танцев.
Напоследок надо сказать, что разработчики обещают обновить графический движок игры. По доступным картинкам особых улучшений пока не видно, если исключить очень реалистичную картину горящего леса.
Хотя Нортренд - суровый арктический край, неизведанным его не назовешь. Его карты давно бродят по рукам, так как их составили еще издатели книг по настольной ролевой игре World of Warcraft. Поэтому уже известно, что там будет, например, знаменитое кладбище драконов Dragonblight и дом медведоподобных фурболгов - Холмы гризли (Grizzly Hills). Также вызывает мало сомнений тот факт, что в игре появится ледник, на вершине которого сидит принц Артас.
Начать покорение нового континента можно будет сразу с двух концов.
На юго-западной оконечности материка игроков ждет Борейская тундра (Borean Tundra). Ее населяют моржеподобные клыкари (tuskarr), которые подружатся с игроками из Орды. На юго-востоке Нортренда находится Завывающий фьорд (Howling Fjord). Туда недавно вернулся народ полувеликанов-викингов врикал (vrykul), что заставит нервничать высадившихся там представителей Альянса.
Кроме того, по слухам, город волшебников Даларан, который с конца 2004 года покрыт магическим куполом и находится совсем на другом континенте, перелетит по воздуху в Нортренд и станет нейтральным городом, где смогут встречаться представители Орды и Альянса. Для тех, кто раньше не играл уточним - раньше этот город летать не умел и не собирался.
WoLK - не последняя добавка к World of Warcraft. Бизнес-модель требует все более частого выпуска платных обновлений, и поэтому девять миллионов подписчиков активно обсуждают темы следующих пакетов дополнений.
Одним из самых ожидаемых дополнений считается Изумрудный сон (Emerald Dream), мир, в который якобы попадают спящие друиды, и разработка которого, как абсолютно точно известно, уже ведется в Blizzard. Не отстает от него по популярности и просьбы позволить играть за уже имеющихся в игре нейтральных и очень жадных гоблинов. Они, согласно легенде, живут где-то посреди огромного и почти не задействованного еще разработчиками океана.
Стоит отметить, что по некоторым данным время жизни многопользовательских игр в среднем не превышает семи лет. Где-то на протяжении этого срока число подписчиков стабилизируется, а потом и вовсе идет на убыль. World of Warcraft находится на пике - последним его большим рывком в будущем должен стать уже снимаемый фильм по мотивам игры.
Впрочем, игра устаревает и технически - с каждым новым дополнением Blizzard приходится немного менять графический движок и добавлять красот, чтобы удерживать World of Warcraft, вышедший в 2004 году, на одном уровне с конкурентами.