Телепортом по Европам

Фильм "Телепорт" упрыгал от режиссера Дуга Лимана

На российские экраны выходит фантастический фильм "Телепорт" режиссера Дуга Лимана, в котором голливудские кудесники воплотили мысли о телепортации, которые, пожалуй, приходили в голову каждому человеку. Однако красивыми архитектурными видами достоинства картины и ограничиваются.

Режиссер Лиман экшн снимать умеет. Широкому зрителю он известен прежде всего такими накачанными адреналином работами, как "Идентификация Борна" и "Мистер и миссис Смит". А кто-то вспомнит и его более раннюю картину - "Экстази", после которой Лиман, собственно, и получил доступ к большим бюджетам.

В основу его новой ленты была положена история, рассказанная фантастом Стивеном Гоулдом в его романе "Прыгун" ("Jumper"). В ней автор повествует о подростке, который, обнаружив, что может телепортироваться, бежит из дома и грабит банки, используя для этого свои способности. Книга, выпущенная в США в 1992 году, пользовалась популярностью, но из-за сюжетных особенностей была запрещена в нескольких штатах.

Сценарий фильма от первоисточника отличается мягко говоря радикально. В маленьком городишке живет 15-летний лузер из неполной и неблагополучной семьи по имени Дэвид. Все у него плохо: и алгебру он завалил, и в школе его не любят, и папаня достает. Но вот однажды он открывает в себе способность к телепортации, исчезает из города и занимается первоначальным накоплением капитала, обчищая банки.

Проходит восемь лет. Дэвид подрос и превратился в инфантильного молодого человека с лицом Хейдена Кристенсена, который, отворовав себе место под египетским солнцем, загорает на макушке у Сфинкса, а вечера и ночи проводит с блондинками в Лондоне. Как-то раз к нему приходит блондинчик Сэмюэл Джексон и начинает его лупцевать, бить шокером и вообще всячески измываться. До Дэвида доходит, что сейчас его попросту замочат и он бежит от страшного негра в свой родной город, где в баре до сих пор работает его школьная любовь Милли (Рэйчел Билсон), мечтающая о Риме. Дэвид решает смотаться от темнокожего маньяка подальше, заодно заполучить Милли в свою кровать, и тащит глуповатую барышню в вечный город.

Здесь он узнает, что он "Прыгун", а охотятся за ним "Паладины", орден, который поклялся истребить к черту всех распрыгавшихся мутантов. Здесь же он повстречается с Гриффином (Джейми Белл), таким же прыгуном, что и он сам, свихнувшимся на почве истребления паладинов.

Спецэффекты, телепортации, драки - все это сделано в "Телепорте" замечательно (к примеру, сцена с автобусом в пустыне). Снято также вполне пристойно. А вот персонажи фильма получились плохо прописанными, а некоторые так и попросту лишними, как, впрочем, и сюжетные линии, с которыми они связаны (отец и мать Дэвида). Сценаристы фильма освоили телепорты, но потеряли по дороге мифологию картины и поэтому заставляют зрителей прыгать вслед за героями картины по закоулкам сценарного слабоумия, оставляя лишь легкий флер поверхностной истории. То, что в конечном итоге попало в кинотеатры, напоминает удлинившийся до предела пролог.

Кроме того - непонятно, зачем создатели картины свели на съемочной площадке Кристенсена и Джексона, появление которых на экране сразу же напоминает многочисленным фанатам "Звездных воин" совершенно другие образы. Хуже всего то, что Кристенсен не особенно старается (или, благодаря сценаристам, не может) вытащить роль. Цитата "Danger danger, my name is Anakin. My shitty acting is ruining saga" из вторых "Клерков" вполне подходит в качестве определения к заслугам юного дарования в этой картине.

Сэмюэль Джексон в картине откровенно глумится, изображая из себя блондинчика- фанатика, а вот слабая игра Рэйчел Билсон, главной героини, попросту раздражает. Приятной неожиданностью стал мальчиш-плохиш Гриффин, сыгранный Джейми Беллом (заметная роль - юнга в "Кинг Конге" Питера Джексона). Крутой такой тип, хотя и ненормальный. Несмотря на то, что и его персонажа сценаристы картины уделали под орех, роль он вытянул. Кристенсен на его фоне вообще выглядит тюфяком.

Короче говоря, "Телепорт" вышел средним фантастическим боевиком, из которого при лучшем сценарии могло бы получиться вполне достойное зрелище. Однако после просмотра чувствуешь себя туристом, которому обещали номер в пятизвездочном отеле с видом на море, а поселили в холле с видом на фотообои.

Если картина не окупит себя в прокате, ее создателям стоит попросить правительство Италии частично компенсировать их затраты на производство. Рим в "Телепорте" настолько прекрасен, что хочется немедленно купить билет и отправиться поглазеть на Колизей.