В феврале у "Книги рекордов Гиннесса" появилось ежегодное приложение, нацеленное на геймеров. Рекорды в него поставляет компания Twin Galaxies, авторитет в этом непростом вопросе. Twin Galaxies работает на этом рынке уже 27 лет и начинала как хранитель рекордов игроков на игральных автоматах и автоматах для пинболла.
Книга выйдет сразу на дюжине языков, включая русский. 8 февраля она появится в Великобритании, 20 февраля - во Франции, а первого 1 марта - в России. До США и Австралии она доберется 11 марта, а, например, бразильцы смогут прочесть ее только первого апреля.
Редактором кладезя игровых достижений станет Кит Пуллен (Keith Pullin), который с начала девяностых годов прошлого века занят в игровой отрасли. Его любимыми играми являются Elite и World of Warcraft.
Насколько удачным выйдет приложение, пока сказать сложно, но на сайте уже можно посмотреть 26 страниц из будущей книги и ознакомиться с несколькими десятками рекордов. Ниже мы приводим некоторые из них.
Tetris является игрой, перенесенной на наибольшее число платформ - 55. Интересно, что в мире существует не более 10 копий Tetris для приставки Sega Mega Drive, так как тираж был почти сразу отозван из-за судебного разбирательства.
C Tetris связан и грустный рекорд. Британец Фейц Чопдэт (Feiz Chopdat) отсидел четыре месяца за то, что играл в Tetris на сотовом телефоне на борту самолета. Это вообще самый большой срок за компьютерную игру.
Самой продаваемой на PC игрой всех времен и народов является The Sims. Она разошлась тиражом в 16 миллионов экземпляров. Всего же в серии Sims продано 90 миллионов разных игр - самый большой показатель в жанре симуляторов. На XBox лучше всего продавалась Halo 2 - 9 миллионов долларов. На PlayStation лидерство с 10,85 миллионами проданных экземпляров держит Gran Turismo.
Самым распространенным персонажем видеоигр является водопроводчик Марио. Он появился в 116 разных играх, не считая ремейков и перевыпусков старых игр.
Самой дорогой игрой до сих пор является Shen Mue для приставки Dreamcast. Она обошлась создателям в 70 миллионов долларов.
Самым успешным фильмом по компьютерной игре остается "Лара Крофт: расхитительница гробниц" (Tomb Raider), вышедшая в 2001 году и собравшая 274,7 миллиона долларов. Самые низкие сборы продемонстрировал вышедший в 2005 году Alone in the Dark, режиссером которого выступил известный многим игрокам Уве Болл. Производство фильма обошлось примерно в 20 миллионов долларов, но сам Alone in the Dark собрал в кинотеатрах США чуть больше пяти.
Самая популярная MMORPG - как и следовало ожидать, World of Warcraft с примерно 10 миллионами подписчиков. Самый продаваемый шутер от первого лица - Half Life, который разошелся тиражом в 8 миллионов копий. Стоит отметить, что мод для Half Life, Counter-Strike, еще популярнее - продано 9 миллионов экземпляров. Но отдельной игрой формалисты из "Книги рекордов" его считать не стали.
Первой игрой, по которой был создан балет, стала Dragon Ball.
Некоторые рекорды - вовсе не рекорды. Например, в книгу попал Doom как первая игра с сетевым режимом Deathmatch (интересно, что оформители сайта проиллюстрировали эту запись кадром из Doom 3, а не первой игры серии). Здесь действует своеобразное исключение из правил, согласно которому рекордом скорее является нечто, не относящееся к людям.
Так, рекордсменом не считается "первый игрок, достигший 60 уровня в World of Warcraft". В то же время первая игра с возможностью игры нескольких человек в онлайн-режиме попадет в книгу рекордов. Тем не менее, некоторые "первенцы" попали в число рекордсменов.
Самый первый игровой клан, SK Gaming, объединяющий игроков в Counter-Strike, стал также первым, члены которого подписали контракт вроде тех, что подписывают футболисты с клубом. Затем он же стал первым, продавшим игрока другому клану. Покупателем выступила Team NoA, которая в 2004 году выкупила игрока Ola "elemeNt" за неизвестную сумму в 2004 году.
Конечно, для самой "Книги рекордов Гиннесса" видеоигровое приложение - смелый шаг. Традиционно "Книга" не очень тянется в онлайн. Поэтому в нынешнем наборе фактов есть много странностей. Например, приведены данные по самому быстрому прохождению тех или иных игр. Это потенциально открывает возможности для установки десятков тысяч однообразных рекордов.
Кроме того, кое-где рекордсмены не соблюдали правила, установленные авторами "Книги рекордов", а где-то рекорды явно написаны ради смеха. Например, пивной фестиваль в World of Warcraft - не самый большой виртуальный фестиваль такого рода, а, пожалуй, единственный. Впрочем, все это занудство.
Главное то, что теперь любой геймер может попробовать поставить свой рекорд. Для этого надо всего лишь решиться, подписать соглашение с "Книгой рекордов", и совершить то, чего никто еще не делал в присутствии пяти зрителей и двух свидетелей. Процесс лучше всего записать на видео, чтобы было, что предъявить в доказательство рекорда.
Удачи.