12 марта владельцы LiveJournal решили показать блогерам, что они успели сделать. Когда ЖЖ в начале декабря купила компания SUP, она пообещала за сто дней реализовать некий план развития. И вот сто дней истекли.
2 декабря SUP пообещал улучшать ЖЖ сразу в трех направлениях. Во-первых, страницы портала предлагалось слелать “более дружелюбными”, навигацию по страницам оптимизировать, а процесс регистрации - “расширить”.
Во-вторых, особое внимание следовало уделить социальной части сервиса. Были обещаны улучшения в области внутреннего обмена сообщениями, опции приглашения друзей и возможность “найти друга”. Кроме того, SUP пообещал переработать правила работы сервиса.
В-третьих, подразумевалось, что за сто дней ЖЖ начнет работать быстрее и стабильнее, у внутренней базы данных появятся новые возможности, а пользователям бесплатных базовых и рекламных “улучшенных” аккаунтов предоставят больше возможностей.
Несмотря на то, что ничего революционного в самих заявках не было, наблюдатели ожидали, что теперь в жизни популярного блог-сообщества многое изменится. Ведь новые хозяева ЖЖ решили создать некий орган, который англоязычным ЖЖшникам был представлен как консультативный (advisory), а русскоязычным - наблюдательный совет.
В такой совет, по задумке SUP, должны войти уважаемые в мировом сообществе блогеры и IT-шники. Четыре места из шести заняли известный блогер Дана Бойд (danah boyd), интернет-инвестор Эстер Дайсон (Esther Dyson), основатель Центра изучения интернета для школьников Лоуренс Лессиг (Lawrence Lessig) и основатель ЖЖ Брэд Фицпатрик.
Кроме того, два места в совете должны занять выбранные пользователи ЖЖ. Их выберут в мае - одного, который будет отвечать за русскоязычный ЖЖ, а другого - за всех остальных пользователей. Можно не сомневаться, что в киррилическом сегменте ЖЖ в ближайшую пару месяцев главной интригой станет выдвижение и самовыдвижение кандидатов.
Если чему SUP за три месяца научил новосозданную корпорацию LiveJournal, так это писать отчеты. В официальном пресс-релизе так и говорится: “Компания LiveJournal, Inc, ставившая перед собой амбициозные задачи на первые 100 дней своего существования, сообщает о прогрессе в их достижении”.
Дальше авторы отчета пишут о протестированных и введенных в эксплуатацию технических инновациях. Эта тяжеловесная конструкция означает следующее. Программисты научили ветки комментариев развертываться (но не свертываться), добавили иконку для записей, предназначенных для групп друзей, а также запустили сервис Explore LJ.
Последнее - это англоязычный аналог портала LiveJournal.ru, выглядящий чуть победнее и запущенный в тестовом режиме в феврале.
Еще, пишет пресс-служба, LiveJournal добился значительного успеха в определении четких правил пользовательского соглашения. Речь, очевидно, идет о правилах работы так называемой “Конфликтной комиссии”, которая известна, например, тем, что изгнала из ЖЖ mrparker за призыв разбомбить Великобританию.
По новым правилам такого рода призывы к насилию запрещены - хотя бы это и была фигура речи. Прояснились и некоторые другие пункты, в частности, касающиеся изображений несовершеннолетних и использования неуместных материалов. Оно и понятно - педофилов никто не любит.
В мире, где техническая инновация превращается в иконку, а несколько абзацев текста - в “значительный успех в определении четких правил”, нужно быть очень внимательным к мелочам и необъявленным событиям.
Взять, например, создаваемый совет при ЖЖ. Называй его консультативным или наблюдательным, по своей сути этот орган все равно ничего не решает.
Неудивительно, что даже основатель ЖЖ, Брэд Фицпатрик, не смог ничего сделать, когда 12 марта, в сотый день эры SUP, куда-то пропала возможность завести базовый аккаунт в ЖЖ.
Вообще-то базовые аккаунты существовали в ЖЖ всегда (раньше они назывались просто бесплатными). Заведя такой аккаунт, пользователь мог вести ЖЖ, ничего не платя сервису. Дополнительные сервисы можно было купить вместе с платным аккаунтом.
Предыдущий владелец LiveJournal, компания SixApart, ввел еще один тип аккаунта - “улучшенный” (Plus). Он предоставляет меньший набор услуг, чем платный, но гораздо больший, чем базовый. В обмен в журнале пользователя размещается реклама.
С 12 марта новый базовый аккаунт завести нельзя, по умолчанию всем выдается “улучшенный”. А на базовый могут перейти только владельцы аккаунтов, зарегистрированных до 12 марта.
Первым, кто ответил на возмущенную запись Фицпатрика, стал Джейсон Шеллен, ответственный за развитие продуктов в LiveJournal (прием Шеллена на работу пресс-служба, кстати, тоже включила в список достижений ЖЖ).
Шеллен, может быть, и не совсем настоящий блогер, но он точно настоящий менеджер. По его словам, все не так плохо. Базовые аккаунты были убраны из процесса регистрации, потому что они только все усложняли.
Он заверил всех собравшихся, что новым пользователям выбор между рекламой и оплатой покажется более простым и понятным, чем между рекламой, оплатой и бесплатным сервисом без рекламы.
Займутся ли в LiveJournal дальнейшим упрощением процесса регистрации или нет, можно быть твердо уверенным - у SUP еще много интересных планов.