Культура
14:20, 2 апреля 2008

Олимпийский в Земфире Земфира сыграла свой лучший концерт

По признанию самой певицы, этот концерт, ставший для нее неким промежуточным Эверестом, она готовила более двух лет. Масштаб действа чувствовался сразу. Драматургия шоу была продумана до мелочей, из-за чего концерт смотрелся как театральный спектакль.

На разогреве у Земфиры выступали сплошь легенды – Led Zeppelin, The Beatles, Леонард Коэн, Radiohead. Играли, конечно, не сами звезды, а только их записи, любовно отобранные певицей для раскачки зала. Во время бессмертного а капелла "Mercedes Benz" от Дженис Джоплин "Олимпийский" погрузился во тьму, и публика завыла в предвкушении. Следом, однако, не к месту зазвучала оратория Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра", более известная в нашей стране как вступительная заставка к передаче "Что? Где? Когда?". И вот, когда уже показалось, что сейчас на сцену выйдет Александр Друзь или Федор Двинятин, в лучах софитов с ехидной улыбкой появилась Земфира и разом уложила зал на лопатки, исполнив дуплетом "В метро" и "Воскресенье" - две самые ударные вещи со своего последнего (и, к сожалению, слабейшего) альбома "Спасибо".

Правда, начав за здравие, певица тут же чуть было не закончила за упокой, превратив презентацию новых песен в форменный цирк с басистом в роли акробата под куполом. Земфиру так и бросало из огня да в полымя, что еще не раз шокировало и воодушевляло публику.

Отчетливый водораздел прошел на песне "Блюз", одном из самых пронзительных произведений певицы. После него Земфира и ее музыканты словно бы воспряли духом и выдали зажигательный диско-триптих "Сказки" - "Траффик" - "Прогулка" с темой из "Танцора диско" в финале.

Далее зал ждало новое преображение: певица во фраке под аккомпанемент великолепного пианиста Дмитрия Шурова из группы "Esthetic Education" исполнила камерный медленный блок из "Лондона", "Мы разбиваемся", "Красоты" и (!) битловской "All You Need Is Love".

С началом рок-н-ролльного сета из ранних песен в новых аранжировках ("Ромашки", "Синоптик", "Созрела", "Мачо") весь "Олимпийский" от танцпартера до балкона стоял буквально на ушах. Градус лишь несколько понизился, когда Земфира зачем-то перепела "Москву" группы "Монгол Шуудан" на стихи Сергея Есенина. Но самых преданных поклонников это совсем не смутило.

Они, кстати, подготовились к шоу ничуть не хуже музыкантов, попеременно запуская в воздух в качестве иллюстраций к той или иной композиции то воздушные шары, то игральные карты, то лепестки роз. А в финале концерта устроили наивный, но трогательный флэш-моб, заставив весь 20-тысячный зал поднять на заглавной песне последней пластинки заранее приготовленные таблички с надписью "спасибо".

И все же бисы остались за незабвенными "воронами-москвичками", "маечками" и "трещинками", с которыми Земфира в первый раз собрала "Олимпийский" ровно восемь лет назад, 1 апреля 2000 года. Все эти нетленки были переосмыслены в стиле фанк с солирующей трубой, на звуках которой стало окончательно ясно, что весь этот репертуар уже вошел в историю, став классикой, которая переживет не одно поколение россиян.

Вообще после таких концертов артисту положено выдавать звание и отправлять на пенсию, но Земфира пообещала уже на следующий день придумать себе новый Эверест для покорения. И тут уж сомневаться не приходится. За ней не заржавеет.

< Назад в рубрику