Наука и техника
21:34, 17 мая 2008

Дороже золота Анонсированы первые игры студии PlatinumGames

Когда в октябре 2006 года стало известно о том, что компания Capcom планирует расформировать студию Clover, эта новость вызвала, по меньшей мере, недоумение. Нет, формальный повод у издательства, конечно, был. Несмотря на высокое качество проектов, которые выпускали разработчики, они не могли похвастаться высокими продажами. Но рубить с плеча и, грубо говоря, выгонять на улицу талантливых сотрудников, подаривших миру отличный сериал Viewtiful Joe, стебный экшн God Hand и волшебную приключенческую игру Okami, было чересчур необдуманно.

Разногласия между руководством Capcom и сотрудниками Clover Studio, по всей видимости, возникли еще в середине 2006 года. Достаточно сказать, что Ацуси Инаба (Atsushi Inaba), исполнительный директор студии и продюсер практически всех ее проектов, формально уволился в еще июне, а затем его примеру последовал и Хидэки Камия (Hideki Kamiya), создатель сериала Devil May Cry, также работавший над Viewtiful Joe и Okami.

Руководители Capcom до определенного времени старались скрывать эту информацию, и это у них неплохо получалось. Достаточно сказать, что к концу 2006 года отец сериала Resident Evil и директор проекта God Hand Синдзи Миками (Shinji Mikami) уже одиннадцать месяцев не являлся штатным сотрудником компании и работал с ней по контракту, а знал об этом только достаточно узкий круг лиц. Кстати, после расформирования студии он не стал дальше трудиться на благо Capcom и присоединился к остальным уволенным работникам Clover.

Арт из игры Okami
Lenta.ru

Впрочем, не стоит делать из японского издателя эдакую безжалостную демоническую корпорацию. Руководители, несомненно, допустили ошибку и не смогли удержать часть талантливых сотрудников после расформирования Clover Studio, но они выполняли свою задачу. И она состояла в том, чтобы провести реструктуризацию и максимизировать прибыль с минимальными кадровыми потерями. Тем более что без этого решения на свет не появилась бы новая компания, о которой, собственно, и пойдет речь.

Уволившиеся разработчики недолго сидели без дела - уже в феврале 2007 года они основали компанию Seeds, президентом которой стал Ацуси Инаба. Небольшой студии, в которой трудилось чуть больше полусотни разработчиков, суждено было исчезнуть, так и не подарив миру ни одного нового проекта. В октябре прошлого года произошло ее слияние с малоизвестной компанией ODD Corporation, в результате чего родилась студия PlatinumGames.

На этом мы заканчиваем слегка затянувшийся ликбез и переходим к тем новостям, ради которых и был написан этот текст. Некоторые специалисты утверждали, что Capcom почти ничего не потеряла от ухода талантливых разработчиков, ведь им, рано или поздно, потребуется издатель. И многие сходились во мнении, что руководители Seeds/PlatinumGames будут сотрудничать с уже знакомой им крупной компанией. Однако 15 мая текущего года было объявлено о заключении сделки между PlatinumGames и Sega, по которой именно последняя будет выступать издателем как минимум четырех проектов студии.

Причем разработчики, от которых больше года не поступало практически никакой информации, разошлись настолько, что раскрыли первые подробности сразу трех новых игр для разных платформ. Официальный анонс четвертого проекта должен состояться чуть позже. Известно, что над этой игрой будет работать Синдзи Миками.

Скриншот из игры Bayonetta
Lenta.ru

Первая игра получила название Bayonetta. Это стильный и кинематографичный экшн для PlayStation 3 и Xbox 360, над которым будет трудиться Хидэки Камия. Разработчики уже выложили первый видеоролик на официальном сайте, где главная героиня лихо расправляется со своими врагами. Геймерам предстоит играть за ведьму, которая будет сражаться с ангелами. При этом Камия подчеркнул, что она не обязательно будет антигероем - у нее будут свои причины выполнять поставленную задачу.

Подобно Данте из Devil May Cry, ведьма использует в бою огнестрельное и колюще-режущее оружие. Также у нее будут специальная обувь с пистолетами, на которой разработчики заострили внимание в первом видео. В целом из короткого и сумбурного ролика ничего не понятно, но задумка выглядит неплохой. Ведь кому же, как не создателю Devil May Cry известны рецепты приготовления хорошего экшна? Добавим, что в продаже Bayonetta появится в 2009 году.

Второй проект, Infinite Line, создается для портативной консоли Nintendo DS. Это научно-фантастическая RPG, непосредственной разработкой которой займется команда Nude Maker, принимавшая участие в создании Clock Tower и Steel Battalion. Геймерам предстоит взять на себя роль капитана космического корабля, путешествующему по двум галактикам. Разработчики обещают создать самый большой игровой мир, который когда-либо существовал в проектах для портативной игровой системы от Nintendo.

Арт из игры Infinite Line
Lenta.ru

Геймеры получат возможность модифицировать свой корабль - всего они смогут создать более двух сотен различных вариантов космического транспорта. При этом они смогут выбрать себе напарников из приблизительно 200 различных персонажей. Как и Bayonetta, игра выйдет не раньше следующего года.

Третий и последний анонсированный на сегодняшний день проект называется Madworld. Это жестокий и стильный черно-бело-красный экшн от третьего лица. Визуально игра напоминает комиксы Sin City от Фрэнка Миллера, с легкой поправкой на общую карикатурность проекта.

Не совсем понятно, почему для брутальной и кровавой Madworld разработчики выбрали целомудренную консоль Wii, но факт остается фактом - в начале 2009 года владельцы этой приставки смогут разрывать виртуальных врагов пополам, пилить их бензопилой и втыкать в их головы столбики, на которых держатся дорожные знаки. Все действо, по всей видимости, будет приправлено нездоровым черным юморком - одна только мини-игра с говорящим названием Man Darts чего стоит.

Скриншот из игры Madworld
Lenta.ru

Разработчики убеждены, что Wii очень не хватает подобных проектов. Что ж, им видней, хотя на фоне Марио и фитнеса для всей семьи кровавые разборки накачанных мужиков будут смотреться немного странно. Сигэнори Нисикава (Shigenori Nishikawa), ответственный за создание этой игры, отметил, что она ориентирована в первую очередь на западную аудиторию. Не исключено, что Madworld не будет продаваться на территории Японии.

Надо сказать, что студия PlatinumGames, от которой долго ждали первых анонсов, не разочаровала. Разработчики подготовили отличную подборку игр практически для всех современных консолей - разве что про PSP забыли. Возможно, геймеры ждали что-то похожее на утонченную эстетскую Okami, с которой суровые черно-белые мужчины вряд ли смогут тягаться. Но, во-первых, стоит учитывать, что такие проекты рождаются только раз в пятилетку, а то и реже.

Ну а во-вторых, у PlatinumGames еще все впереди. Как знать, может Синдзи Миками готовит настоящую бомбу, которая тряхнет игровой мир не хуже, чем его же Resident Evil 4.

< Назад в рубрику