Едва мы написали в прошлом обзоре о высокой оценке, которую поставили шутеру Haze журналисты японского издания Famitsu, как на игру с критикой обрушились представители западной прессы. Эксклюзивный проект для консоли PlayStation 3 оказался настолько плох, что, по мнению некоторых рецензентов, заслужил лишь четыре балла из десяти. Видимо, японцы в шутерах от первого лица разбираются не очень хорошо.
Однако разгром Haze профильной прессой вряд ли можно назвать главным событием прошлой недели. В конце концов, провал одной игры - это еще не катастрофа. Ведь все знают, что студия Free Radical Design умеет делать хорошие игры, а ситуацию с новым проектом для PlayStation 3 можно отнести к разряду курьезов. Наверняка разработчики сделали правильные выводы и в TimeSplitters 4 не повторят ошибок. А вот Sony все же следует тщательнее подбирать эксклюзивы - такие провалы только на руку конкурентам.
Лучше посочувствовать торговой организации Entertainment Software Association, которая сама создала себе проблемы, а теперь медленно, но верно утрачивает контроль над ситуацией. Речь идет об очередных "отказниках" - компаниях, которые вышли из состава ESA. На прошлой неделе их количество увеличилось ровно в два раза. Сперва к Activision и Vivendi Games присоединились разработчики из LucasArts. А уже в пятницу пришла новость о том, что и id Software больше не желает иметь ничего общего с этой организацией.
Многие склонны считать, что первую и главную ошибку, которая впоследствии привела к подобным результатам, ESA совершила в июле 2006 года, когда объявила о смене формата принадлежащей ей выставки E3. Кстати, на прошлой неделе сами организаторы признались, что идея перенести E3 Media & Business Summit в Санта-Монику обошлась им более чем в пять миллионов долларов.
И все ради того, чтобы через год вновь вернуться в выставочный комплекс Los Angeles Convention Center. Впрочем, организаторы убеждены, что решение провести выставку в Санта-Монике не было ошибочным - они просто опробовали новую модель и затем узнали мнение участников по этому поводу. Неудивительно, что оно было негативным. Дело даже не в месте проведения, а в том, что E3 превратилась из большого и шумного шоу в небольшой сабантуй для разработчиков, издателей и избранных представителей прессы.
Разработчикам и издателям вся эта чехарда порядком поднадоела, в результате чего в мае сразу пять компаний отказались от поездки на E3. А это, на секундочку, Activision, Vivendi Games, NCsoft, Foundation 9 Entertainment и Atlus - далеко не последние игроки на рынке. Со дня на день к ним могут присоединиться создатели сериала Doom из id Software, что также негативно скажется на статусе Entertainment Software Association.
После такого хочется написать о чем-нибудь простом и незамысловатом, например, о Wii Fit. Журналисты GameSpot решили изучить мнение прессы о новом проекте Nintendo. Как выяснилось, большинство рецензентов, не имеющих непосредственного отношения к игровой индустрии, от Wii Fit в восторге. Конечно, кто-то усомнился, что проект заменит полноценные тренировки, но в целом ни эта легкая критика, ни история с "обиженной толстой девочкой" на общее положительное впечатление пользователей не повлияли.
В конце хотелось бы упомянуть любопытный материал, который подготовили журналисты сайта Gamasutra. Многие геймеры без особых проблем с ходу могут назвать не меньше десятка известных разработчиков, причем все они наверняка будут мужчинами. Посчитав, что это не совсем справедливо, журналисты решили составить список из двадцати наиболее выдающихся женщин, так или иначе участвующих в создании игр.
Интересно, что Джейд Рэймонд (Jade Raymond), продюсер игры Assassin's Creed, о которой в прошлом году не писал только ленивый, в получившуюся двадцатку не вошла. И правильно, пусть не расслабляется и продолжает доказывать делами свою профпригодность.