В небольшой временной отрезок между победой "Зенита" и стартом чемпионата Европы по футболу в российский прокат выходит комедия "Игра" от Александра Рогожкина, автора "Особенностей национальной охоты", "Блокпоста" и блестящей "Кукушки". Посвященная делам околофутбольным, лента, снятая при участии Российского футбольного союза и Первого канала, вышла настолько скучной и беспомощной, что от просмотра в кинотеатре лучше воздержаться, дабы сэкономить деньги и не тратить нервы.
Действие "Игры" Рогожкина происходит на тренировочной базе российской сборной по футболу, которая пробилась в финал чемпионата мира. При этом финал чемпионата проводится в России, поэтому накал страстей вокруг него нешуточный. Администратор команды Звонов (в исполнении актера театра Фоменко Юрия Степанова), ставший по прихоти сценариста Рогожкина главным героем "Игры", эдакий плут, выясняет, что в подпитии бывший костоправ (Алексей Булдаков) команды способен с точностью до гола предсказывать исход матчей. Обрадовавшись, Звонов бежит к букмекерам, чтобы поставить заработанные неправедным путем деньги на проигрыш собственной команды.
Рогожкин, режиссер сильный и разноплановый, сказал новое слово в жанре, по меньшей мере, российской комедии, подарив зрителям "Особенности...". В "Игре", где самого футбола не так уж и много, поскольку, как говорит администратор Звонов, "с кромки поля за игрой наблюдать интереснее", рука режиссера сразу же угадывается. С самого начала ждешь, что вот-вот начнется, однако до последних титров зрителю так толком и не удастся увидеть ничего, кроме серой массы проходных персонажей с триколорами в глазах. Режиссера Рогожкина, который отлично умеет передавать в своих картинах ощущение пространства, по-видимому, вредно загонять в рамки павильонных съемок, поскольку в обстановке стадиона той особой "созерцательности", которая характерна для его лучших работ, уже не чувствуется.
Фирменные шутки Рогожкина, который, к слову, сам написал сценарий картины, появляются за весь фильм пару раз, забываются сразу, отступая под натиском кучи несуразных реплик. Несмотря на количество событий в картине и скорость, с которой действие развивается, зевать охота уже после первых десяти минут просмотра, а до победного конца высидит далеко не каждый страстный поклонник российского футбола, не говоря уже и о поклонниках Рогожкина. Кроме того, учтите, что все это оформлено еще и убойным саундтреком.
Вообще фильм получился какой-то стыдливо-патриотический. Напичкав его российскими флагами и впавшим в эйфорию населением страны, режиссер пытается нивелировать эффект, вставляя карикатурные пародии на патриотический настрой фильма. Однако из-за этого пафос, напротив, выпирает и к концу картины таки рухнет на неподготовленного к такой психологической атаке зрителя. Кроме того, картина, которую Первый канал, видимо, вскоре покажет по ТВ, сопроводив ее строчками "от создателей...", плотно набита продакт-плейсментом, нагло поблескивающим на бутсе российского футболиста уже на первых минутах "Игры".
Пожалуй, самое интересное в "Игре" - финал, после которого становится понятно, что будущее, в котором чемпионаты футбола выигрывает Россия, наступит еще не скоро. Однако хорош финал совсем по другой причине. Но обойдемся без спойлеров.