"Технопарк", "Ходынское поле", "Верхние Лихоборы", "Трехгорка"... Всего 25 названий новых станций Московского метрополитена получили на днях официальные названия по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова. Названия уже есть, а самих станций - пока нет. Но их собираются построить в ближайшие годы.
Названия были утверждены в соответствии с планом строительства метро на 2008-2010 годы. Что же должно измениться на схеме столичного метрополитена после осуществления этого плана? Хотя бы если брать во внимание лишь те станции, названия которых были только что утверждены мэром?
Станция "Выхино" к 2011 году перестанет быть конечной. Таганско-Краснопресненскую линию будет завершать новая станция "Жулебино", которая расположится неподалеку от железнодорожной платформы Косино. В перспективе через эту платформу планируется организовать движение экспрессов, которые ходили бы с интервалом 10-12 минут.
Такие меры могли бы обрадовать пассажиров перегруженной фиолетовой ветки, которые пока ежедневно вынуждены расходовать огромные количества нервных клеток и пуговиц.
С другого конца ветки, на перегоне между "Тушинской" и "Щукинской" планируется открыть законсервированную станцию под названием "Стадион "Спартак". Станция находится рядом с Тушинским аэродромом, на месте которого будет построен стадион. Вход в метро, возможно, расположится даже слишком близко к стадиону. Поэтому есть вероятность, что во избежание давки в дни матчей станция будет открыта только на выход.
Участок, начинающийся "Парком Победы", удлинят за счет станций "Троице-Лыково" и "Мякинино". Первая из названых станций расположится в районе Строгино, а вторую к 2009 году построят в Мякининской пойме Москвы-реки.
На перегоне между "Автозаводской" и "Коломенской" ориентировочно в 2009 году откроется станция "Технопарк" (изначально также существовал вариант названия "Нагатинская пойма"). Станция разобьет на две части второй по длине перегон Московского метрополитена.
Возможно, это будет первая в столичном метро станция, построенная на средства частных инвесторов. Летом 2006 года в прессе появлялась информация о том, что руководство метрополитена предложило вложить деньги в строительство станции тем фирмам, которые строят в Нагатинской пойме технопарк (то есть бизнес-центр, торговый комплекс, гостиницу, развлекательные заведения). Дело в том, что без станции это место оказывается в транспортной изоляции.
Если обратить внимание на то, который из двух первоначальных вариантов названия станции был утвержден как окончательный, то можно предположить, что переговоры увенчались успехом.
На салатовой ветке, которая верхним концом уже дотянулась до серой, будут открыты четыре станции - "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная" и "Верхние Лихоборы". Эти названия станут актуальны после того, как в 2009 году будет достроен участок "Трубная" - "Марьина Роща". Тогда ветку начнут продлевать вверх по карте, и к 2013 году, как ожидается, продлят до самых "Верхних Лихоборов".
На долю желтой ветки метрополитена приходится целых семь из 25 получивших имена станций: "Ново-Косино", "Кадашевская", "Волхонка", "Плющиха", "Конюшковская", "Трехгорка" и "Деловой центр".
Напомним, что раньше в московском метро уже была станция "Деловой Центр", располагавшаяся на Филевской линии, однако недавно ее переименовали в "Выставочную".
Строительство станции "Ново-Косино", которая станет конечной вместо "Новогиреево", планируется завершить к 2010 году. Остальные шесть станций продлят ветку с другого конца, от "Третьяковской". Конечным пунктом назначения этого участка пути станет тот самый деловой центр "Москва-Сити", возле которого располагается станция Филевской линии, переименованная в "Выставочную".
Абсолютно новая линия протянется от делового центра "Москва-Сити" к станции "Савеловская". На этой линии расположатся станции "Шелепиха", "Пресня", "Мневники", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка".
Таким образом, если сейчас к центру "Москва-Сити" можно доехать лишь через крошечный и не очень удобный "аппендикс" Филевской ветки, то через несколько лет возле центра будут расположены целых три станции - "Выставочная" (бывший "Деловой Центр" Филевской линии), "Деловой Центр" (Калининской линии) и начальная станция новой ветки.
Линия легкого метро прирастет станциями "Лесопарковая" и "Битцевский парк". Напомним, что старая станция "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии была переименована одновременно с "Деловым Центром" и теперь называется "Новоясеневская".