Наука и техника
22:29, 11 июля 2008

Человечное божество Превью Too Human

До выхода Too Human остался приблизительно месяц. Это не срок для игры, которую разрабатывали без малого десять лет, и которая смогла за это время пережить два поколения консолей. Проект уже практически готов, хотя у разработчиков еще есть возможность что-то подкрутить и отполировать. Поэтому мы пока не будем судить ее слишком строго. К тому же многое из того, что мы увидели, оказалось не таким уж плохим.

Студия Silicon Knights анонсировала Too Human в 1999 году для первой PlayStation. Но владельцы этой консоли так и не увидели новый экшн - через некоторое время проект числился уже как эксклюзив для GameCube. С платформой компании Nintendo у разработчиков тоже что-то не срослось, и игру подобрало издательство Microsoft Game Studios. Видимо, стоит поблагодарить его сотрудников за настойчивость, потому что после многочисленных задержек, после судебного процесса с Epic Games за движок Unreal Engine 3 (кстати, до сих пор не завершившегося), после шквала критики, обрушившейся на разработчиков со стороны прессы и геймеров, Too Human все же готова выйти на Xbox 360.

После стольких лет разработки Too Human превратилась в смесь экшна и ролевой игры, в основу которой легли скандинавские мифы. Главный герой игры - Бальдр (Baldur), сын Одина, бог в человеческом обличье с кибернетически усовершенствованным телом. Несмотря на то, что сюжет в Too Human играет не самую важную роль, разработчики неплохо над ним потрудились. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. В мире богов нашлось место погибшей жене главного героя, предательству, интригам и просто пафосным монологам, придающим игре определенный шарм. Поначалу следить за происходящим не скучно - остается надеяться, что в финальной версии игры будет так же.

Скриншот Too Human. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Некоторые западные журналисты сравнивают новую игру с Diablo. И стоит признать, что общего у этих проектов действительно много - толпы врагов, прокачка персонажа, незамысловатое управление. К последнему, правда, есть определенные претензии. Все атаки в Too Human выполняются с помощью правого аналогового стика. Достаточно задать направление, и Бальдр бросится на врага с мечом наперевес. В битвах с рядовыми противниками эта система работает неплохо: определенное неудобство есть, но это лишь вопрос привычки.

С большими сильными противниками, которых нельзя уничтожить, лишь пару раз взмахнув мечом, все гораздо сложнее. Очень непросто заставить главного героя делать то, что нужно. К тому же Бальдр не отличается особой ловкостью, что еще больше осложняет поединок. Оптимальное решение в данном случае - использовать для атаки не стик, а обычную кнопку. Но разработчики посчитали, что это слишком просто. И не угадали.

Стоит уточнить, что у главного героя есть и вспомогательное огнестрельное оружие. Вот к нему претензий никаких - в каждой руке Бальдр держит по пистолету и управляется с ними не хуже Данте из Devil May Cry. По мере прохождения заполняется специальная линейка, которая позволяет использовать специальную атаку, от которой не поздоровится многим противникам.

Только мечами и пистолетами коллекция оружия в Too Human не ограничивается. Разработчики создали целый арсенал, где нашлось место и боевым молотам, и винтовкам, и еще много чему. Причем одни из них уже усилены с помощью древних рун, а другие обладают пустыми слотами, что позволяет геймеру самому усовершенствовать их в соответствии с собственной манерой ведения боя.

Скриншот Too Human. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Помимо оружия в игре есть множество разновидностей экипировки - от шлемов до ботинок. Поначалу от такого богатого гардероба просто теряешься. Интересно, что любые доспехи видны на главном герое во время игры. Лишнее оружие и экипировку не обязательно таскать с собой на протяжении всей игры. Доспехи, мечи или пушки можно продать, а на вырученные деньги приобрести что-нибудь еще более продвинутое.

Сразу стоит отметить, что в начале игры для Бальдра можно выбрать один из пяти классов. В зависимости от этого меняется список доступного оружия и предметов. Зато геймеры могут создать такого бойца, который будет лучше всего подходить к их стилю игры. Иными словами, любители сначала лезть в битву, а уже потом думать о последствиях, могут выбрать берсеркера, а осторожные игроки возьмут биоинженера, специализирующегося на лечении. Каждый из классов обладает собственными параметрами и способностями, так что не составит труда сравнить их и выбрать, что же важнее - сила или здоровье.

У каждого из классов также есть индивидуальное дерево скиллов, которые герой осваивает по мере прохождения игры. Каждый раз, когда он прокачивается до нового уровня, ему дается определенное количество очков, которые он может потратить на приобретение новых навыков или на усовершенствование уже изученных. интересно, что развитие персонажа также зависит от того, какой путь выберет игрок - кибернетический или человеческий.

Покритиковать Too Human можно за излишне простые загадки. Каждый раз, когда нужно найти секретный проход, достаточно просто нажать кнопку и переместиться в киберпространство, где нужно выполнить определенное установленное разработчиками действие. После этого геймеру покажут непродолжительную заставку, которая наглядно продемонстрирует, какая дверь открылась после его манипуляций в киберпространстве. Остается только вернуться назад и продолжить свой путь по какому-нибудь древнему замку.

Скриншот Too Human. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Кстати, эти самые замки в игре тоже выглядят не слишком привлекательно. Локации страдают от однообразия. Причем все они, как правило, представляют собой пустые коридоры. Конечно, это упрощает поединки с врагами, но с другой стороны, какое-нибудь разрушаемое окружение разработчики все же могли создать. Ругать разработчиков за мелкие графические недоработки, пожалуй, не стоит - все же у них еще есть время для того, чтобы привести все в порядок.

Хотя на Too Human не возлагались какие-то особые надежды, нужно признать - в конечном итоге у Silicon Knights получилась неплохая игра. Проект вышел немного сырым, но вполне съедобным. К тому же стоит сделать скидку на то, что это не финальная версия игры. Если не случится ничего сверхъестественного, то в августе затянувшаяся эпопея с созданием Too Human подойдет к концу. Тогда и решим, достойны ли местные боги жить на небесах.

< Назад в рубрику