Мужской журнал Esquire отметит свое 75-летие так, что мало кто забудет. Сто тысяч экземпляров сентябрьского номера из общего тиража в 720 тысяч выйдут с электронными обложками, на которых будут мигать слова "The 21st Century Begins Now".
По словам главного редактора Esquire Дэвида Грейнджера (David Granger), бумажные журналы не менялись 150 лет, и ему не нравится, что в этом бизнесе нет никакого движения вперед. Как пишет New York Times, Грейнджер считает, что еще два года такая электронная бумага будет выглядеть так же необычно, как мобильники в 1982 году.
Опрошенные The Times эксперты уже заявили, что электронная обложка — не совсем рекламный трюк, так как выглядеть она будет гораздо хуже, чем, например, веб-страница электронной версии журнала.
Это не первая попытка совершить переворот в издательском деле при помощи обложки. В 1984 году журнал National Geographic вышел с голограммой орла на обложке. Хотя в журнальном бизнесе голограммы не прижились, вскоре они стали очень распространены в других областях, например, на поздравительных открытках.
Для того, чтобы сделать электронные обложки, понадобились совместные усилия четырех компаний. Во-первых, это Esquire, главный редактор которого вынашивал идею использования электронной бумаги с 2000 года, когда исследователи могли предложить применить электронные чернила только для оформления магазинных витрин.
Во-вторых, это родительская компания Esquire, Hearst, руководству которой главред журнала два года назад изложил идею, которая к тому времени уже перешла в разряд выполнимых.
В-третьих, это компания E Ink, разработчик соответствующей технологии. E Ink известна, в частности, ставшим безумно популярным устройством Amazon Kindle, в котором используется ее дисплей. Kindle позволяет покупать и читать книги с интернет-магазина Amazon. По счастью, крупным акционером E-Ink является все та же Hearst, и летом 2007 года с ней был подписан соответствующий контракт.
В-четвертых, это Ford Motors, которая стала спонсором проекта. В обмен реклама автомобиля Ford Flex появится на обороте обложки и будет выполнена по той же технологии.
Точная стоимость проекта неизвестна. Но только в разработку китайским инженером достаточно малой для журнальной обложки батареи была вложена долларовая сумма, выражающаяся шестизначным числом. В том же Китае батарею и дисплеи произвели, а затем отправили в Техас и Мексику.
В Техасе комплектующие вручную вставят в каждый экземпляр журнала. Затем Esquire доставят дистрибьютору в специальных грузовиках-рефрижераторах. Охлаждение поможет сохранить заряд батарей, которого должно хватить на 90 дней. Столь долгий срок работы обеспечивает сама технология E Ink — энергия тратится только на смену изображения, а не на его поддержание, как в традиционных дисплеях.
По условиям контракта Esquire получил эксклюзивные права на применение электронных чернил в бумажной прессе на протяжении всего 2009 года. Журнал намерен усовершенствовать технологию. По мнению Грейнджера, электронные чернила можно использовать не только для мигающих обложек.
Тем временем некоторые экологи, которым и так не по нраву бумажная пресса (губят деревья!), уже ополчились на "издателей 21 века". Последние получили и за то, что на электронной обложке появится реклама внедорожника, и за то, что покупатели через три месяца выкинут сто тысяч журналов с электронной начинкой и батарейками.
Этим читателям не угодишь.