Ни альбома без наезда

Oasis подогревает интерес к новому альбому чередой скандалов

6 октября 2008 года родоначальники брит-попа Oasis выпускают новый, седьмой альбом, озаглавленный "Dig Out Your Soul" ("Откопай свою душу"). По традиции лидеры коллектива, братья Галлахеры уже подняли нешуточную шумиху в прессе, впрочем, мало связанную с собственно пластинкой.

За годы творчества Ноэль и Лайам Галлахеры, ставшие в 90-е для британцев новыми The Beatles, на "отлично" усвоили правила шоу-бизнеса, позволяющие добиться популярности не только за счет таланта, но и, используя всевозможные грязные приемчики поп-культуры. Всякий раз, когда братьям не хватало первого, они пускали в ход острый язык (или кулаки) и внимание СМИ было им обеспечено. А там уж, какая разница, что ты поешь и играешь, если твой портрет в желтой прессе на первой странице.

Вот и сейчас, когда после трехлетнего молчания Oasis, наконец, готов представить публике новый материал, Галлахеры наводнили газеты новостными поводами, не имеющими никакого отношения к пластинке (хотя с главным ньюсмейкером современного туманного Альбиона – Эми Уайнхаус – они тягаться уже не в силах).

В ход пошли, прежде всего, выпады в адрес коллег по цеху – жанр, в котором манкунианцы преуспели больше всего. Вокалист Oasis Лайам Галлахер, не размениваясь по мелочам, заклеймил позором всю современную музыку. По мнению 35-летней "звезды рок-н-ролла", слушать в наше время совершенно нечего, поэтому лично он наслаждается исключительно старыми записями битлов, роллингов, The Kinks, Sex Pistols и The Stone Roses. Плачевное состояние музыки сказывается и на ее поклонниках, считает Лайам. Так, например, у Radiohead и Coldplay фанаты "скучные и злые", резюмировал музыкант.

Старший брат Лайама Ноэль, гитарист и основный сочинитель Oasis, не стал применять "тактику выжженной земли", ограничившись точечными ударами. В последнем интервью BBC он обрушился на успешного продюсера Марка Ронсона и его звездных протеже Эми Уайнхаус и группу Kaiser Chiefs. Ронсону, сделавшему себе имя на электронных кавер-версиях известных хитов, Галлахер предложил выучить три аккорда на гитаре, чтобы написать хотя бы одну собственную мелодию. И без того несладко живущую Эми он сравнил с загнанной лошадью, а "кайзеров", готовящих к выходу третий альбом, упрекнул во вторичности и похожести на старинную группу The Monkees. "The Monkees не распались, они просто сменили имя на Kaiser Chiefs", - съехидничал Ноэль.

Обиженные музыканты приняли правила игры и не остались в долгу у лидера Oasis. Марк Ронсон, получивший в этом году премии "Грэмми" и Brit Awards, объявил в своем блоге на MySpace, что берет уроки игры на гитаре у Jay-Z и уже выучил оба (sic!) аккорда "Wonderwall" (одного из главных хитов Oasis). Упоминая американского рэпера, Ронсон намекнул на другой недавний скандал, когда Ноэль Галлахер выступил против участия Jay-Z в фестивале Гластонбери, главном рок-н-рольном оупен-эйре Великобритании и едва ли не всего мира. Jay-Z тогда тоже не остался в стороне и, закрывая фестиваль, исполнил кавер на пресловутую "Wonderwall".

Кроме того, Ронсон заявил, что подумывает о создании альбома ремиксов на творения Oasis и Jay-Z под названием "Champagne Superhova" (намек на песню Oasis "Champagne Supernova") или "Definitely Jay Z" (намек на дебютный альбом Oasis "Definitely Maybe"). В довершение всего продюсер заметил, что знает никак не меньше семи аккордов, из которых состоит написанная им песня "Back To Black" – заглавная композиция альбома Эми Уайнхаус, удостоенного в нынешнем году пяти премий "Грэмми".

Ник Ходжсон, ударник и основной автор Kaiser Chiefs, не стал злословить в адрес старшего Галлахера и даже заметил, что польщен его вниманием. "Это как спорт. Когда мне было 17, я наблюдал, как Галлахер собачится с Blur. Теперь мне 30, а ему 50 (в действительности Ноэлю Галлахеру 41 год – прим. Ленты.Ру), и он рассказывает о нас. Это же здорово", - сказал Ходжсон. Он также добавил, что обычно тирады от братьев Галлахеров появляются в прессе аккурат к выходу их новых альбомов.

Кстати, об альбоме. Галлахеры утверждают, что "Dig Out Your Soul" получился очень тяжелым по звучанию и совсем не в стиле брит-поп (наконец-то). А еще там будет своеобразное посвящение Джону Леннону. А еще, говорят, он насквозь пропитан библейскими мотивами. А еще… Хотя кого это действительно волнует?!