Главная группа Исландии и одни из наилучших представителей пост-рока продемонстрировали 27 августа в московском клубе "Б1 Maximum", как с помощью простых вещей можно творить настоящие чудеса.
Этого события ждали в Москве несколько лет. Об этом красноречиво свидетельствовала очередь на пол-улицы перед входом в клуб, которая не уменьшилась в размерах и после начала концерта, хотя в зал было уже не протолкнуться. При этом в толпе нередко можно было услышать иностранную речь; вполне возможно, люди приезжали на концерт специально, ведь слава о невероятных живых выступлениях Sigur Ros распространилась далеко за пределы Западной Европы.
Говорят, "сигуры" очень волновались перед концертом. То же самое было и с публикой. А ну как волшебства, свойственного их записям, не получится?! Или звук в клубе, как, к сожалению, часто случается, подкачает?! Но все обошлось. Буквально с первых нот открывавшей шоу "Svefn-g-englar" и последовавшей за ней "Glosoli" стало понятно, что зрители приняли группу безоговорочно и с головой нырнули в океан надвигающейся музыки. Некоторые так и простояли в оцепенении до конца концерта, кто - с закрытыми глазами, кто - с застывшей на губах улыбкой.
Между тем со стороны могло показаться, что на сцене ничего особенного и не происходит: четверо молодых людей – ударник в шутовской шапке; клавишник, похожий на институтского доцента-походника; басист, сотрудник того же НИИ, чуток навеселе, и солист, косоглазый полу-эльф - полу-черт с гитарой и смычком. Но отчего-то все вместе они больше походили на божков из какого-нибудь древней исландской саги.
За два часа "сигуры" прошлись почти по всей своей дискографии, сыграв несколько вещей и с нового альбома "Med sud i eyrum vid spilum endalaust". В какие-то моменты музыканты были неудержимы и громоподобны, в какие-то – смирены и трогательны, но каждая песня встречалась аплодисментами.
Ближе к концу страсти накалились до предела. Сначала Sigur Ros неистово долбили одну ноту в "Festival", затем ко всеобщему восторгу исполнили "Saeglopur" с альбома "Takk" и завершили основной сет финальным безымянным треком (также известным как "Popplagid") с пластинки "( )", на котором, как любят выражаться музыкальные критики, случился настоящий катарсис.
Чудеса продолжились и на бисе. Сначала "сигуры" прямо во время песни натурально замерли на полминуты (кто-то в толпе успел во всем обвинить уличного мага Дэвида Блейна), а затем исполнили свою самую веселую и безбашенную песню, вдохновленную Димой Биланом (шутка!) акустическую "Gobbledigook". Зрители, "подыгравшие" музыкантам нестройным, но дружным хлопаньем, в финале были вознаграждены выстрелом из хлопушки с миллионом конфетти. В тот момент казалось, что зал наполнен исключительно счастливыми людьми. Публика наградила музыкантов десятиминутной овацией. Те смущенно принимали цветы и кланялись, тем самым вызывая новые взрывы аплодисментов. В благодарность они сыграли еще одну нежную колыбельную на английском, после чего обратно превратились из лучшей группы на Земле в шута, черта и двух доцентов.