Девятого сентября на пресс-конференции Let's Rock глава Apple Стив Джобс продемонстрировал журналистам плееры iPod Nano четвертого поколения. Также он показал новый iPod Touch и рассказал о программном обеспечении iTunes 8.0.
Как и предсказывали эксперты, внешность нового iPod Nano кардинально изменилась. Плеер вытянут в длину, чем очень напоминает второе поколение этого семейства.
Размеры iPod Nano четвертого поколения составляют 90,7х38,7х6,2 миллиметра. Диагональ его экрана равна двум дюймам, разрешение - 320х240 пикселей.
Новый Nano будет выпускаться в двух комплектациях - с восемью и 16 гигабайтами памяти. Цена плеера составит 149 и 199 долларов соответственно.
Количество цветов корпуса iPod Nano расширено. Помимо стандартных серебристого и черного, появились еще семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый и розовый. Если розовый заменить синим, то получится радуга. Но Apple ей предпочла Nano для девочек.
В отличие от предыдущих поколений iPod Nano, представленный девятого сентября плеер не плоский. Если смотреть на его перпендикулярный срез, то он напоминает приплюснутый овал.
Также стоит отметить встроенный в новый Nano акселерометр. Это устройство автоматически изменяет ориентацию экрана в зависимости от положения плеера.
Шестнадцати гигабайт памяти нового Nano должно хватить для хранения четырех тысяч песен, 14 тысяч фотографий или 16 часов видео. Встроенный аккумулятор позволит слушать музыку на плеере в течение суток, либо смотреть видео на протяжение четырех часов.
iPod Touch практически не изменился, хотя и стал немного компактнее. Его главная особенность - прошивка версии 2.1.
Кроме того, Стив Джобс объявил о снижении цены плеера. iPod Touch второго поколения с восемью гигабайтами памяти будет стоить 229 долларов, с 16 гигабайтами - 299 долларов. Также глава Apple представил Touch с 32 гигабайтами встроенной флэш-памяти. Стоимость такого плеера составит 399 долларов.
Инженеры и дизайнеры Apple не обошли вниманием iPod Classic и iPod Shuffle. Так, последний получил четыре новых цвета корпуса. Семейство Classic было расширено 120-гигабайтным плеером, стоимостью 249 долларов.
В качестве дополнительного аксессуара к плеерам Джобс предложил приобрести специальные наушники для меломанов. Внешне они ничем не отличаются от обычных "ушей", однако в них установлены низко- и высокочастотные динамики. Такое решение должно гарантировать невиданное раньше качество звучания. Цена у наушников соответствующая - 79 долларов.
Помимо новых плееров, Стив Джобс рассказал про приложение iTunes с порядковым номером 8.0. Его главной фишкой стала функция Genius, которая автоматически создает плей-листы.
После активации Genius, iTunes отправляет на серверы Apple информацию о вашей фонотеке. Они ее анализируют, сравнивают с данными других пользователей и отправляют на ваш компьютер отчет о проделанной работе. На основе этих данных Genius и формирует списки воспроизведения.
Происходит это следующим образом: пользователь выбирает нужный трек и кликает на иконку Genius. Через некоторое время программа выдает готовый список воспроизведения, куда включены композиции, максимально подходящие к выбранной.
Также на Let's Rock стало известно, что Apple возобновляет сотрудничество с телекомпанией NBC Universal, которое было прекращено около года назад. Отныне пользователи iTunes вновь могут покупать телевизионные шоу и сериалы NBC Universal, причем как в стандартном, так и в HD-разрешении. Если обычный ролик с контентом NBC Universal стоит 1,99 доллара, то за аналогичный ролик в высокого разрешения придется заплатить на доллар больше.
Еще Стив Джобс рассказал, сколько и чего есть в каталоге iTunes Store. Например, музыкальных композиций там более 8,5 миллионов, телевизионных шоу - 30 тысяч, фильмов - более 2,5 тысяч.
Жаль, что в России iTunes толком не работает.