Росавиация пригрозила лишить лицензии Sky Express, одного из немногих в России бюджетных авиаперевозчиков, если компания не расплатится по долгам. И хотя по уверениям самой компании и аэропорта "Внуково", чьим арендатором она является, у Sky Express неурегулированных задолженностей нет, авиаперевозчик все же может если и не пойти по стопам авиационного альянса AiRUnion, то уж точно утратить часть своей стоимости.
Сама Sky Express наличие неурегулированных долгов опровергла, заявив, что сумма, о которой идет речь, является совокупной задолженностью компании, состоящей из товарных кредитов поставщиков. При этом просроченных долгов у Sky Express нет. Основным кредитором авиакомпании является аэропорт "Внуково" и его топливозаправочная компания. По их словам, Sky Express ни аэропорту, ни его структурам ничего не должна.
Поводом для заявления Бачурина мог послужить кризис авиационного альянса AiRUnion, в который входят компании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Их совладельцами являются братья Борис и Александр Абрамовичи. Примечательно, что они же контролируют и 40 процентов акций Sky Express. То, что этот авиаперевозчик продолжает полеты без каких-либо трудностей и в полном объеме, в то время как остальные авиакомпании Абрамовичей находятся в кризисе, и впрямь вызывает некоторые подозрения.
Впрочем, почему именно было сделано заявление о возможном отзыве лицензии, пока не ясно. Как пишет газета "Коммерсант", Бачурин просто решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, обвинившей его ведомство в бездействии в отношении альянса AiRUnion. Таким образом глава Росавиации как бы просигнализировал, что находится в курсе дел Sky Express.
Напомним, что из-за задолженности перед поставщиками авиационного топлива AiRUnion вынужден был задержать отправку нескольких десятков рейсов в конце августа - начале сентября. Причиной возникновения долгов стали высокие цены на авиационное топливо, из-за которых общая сумма задолженности авиакомпаний AiRUnion составила около 800 миллионов долларов.
По этой же причине госкорпорация "Ростехнологии", под чье управление будет передан авиаальянс, совместно с Росимуществом начала разработку плана банкротства головной компании AiRUnion "Красэйр", а также "Домодедовских авиалиний". Сам же гибнущий альянс корпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края решили включить в новый, который будет создаваться на базе "Атлант-Союза". В него также войдут ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".
В новый альянс может войти и Sky Express. Как пишет "Время новостей", правительство Москвы рассматривает такую возможность. Неясно только, каким образом авиакомпания может быть интегрирована в крупный авиаальянс, учитывая ее дискаунтерную направленность. Для сравнения, улететь из Москвы в Санкт-Петербург самолетом Sky Express можно примерно за 1300 рублей. Перелет эконом-классом ГТК "Россия" обойдется пассажирам по меньшей мере в три тысячи рублей.
Кроме того, включение компании в структуру другой, более крупной, скорее всего потребует денежных трат на выкуп доли в Sky Express, чьи акции помимо Абрамовичей, контролируют также Европейский банк реконструкции и развития и британские фонды Altima Partners, MG Capital и Sloane Robinson.
Ванцев рассчитывает получить 30 процентов акций авиаперевозчика, став тем самым крупнейшим акционером компании и значительно осложнив ее возможную интеграцию в новый авиационный альянс. Сумма возможной сделки не раскрывается, однако по приблизительным оценкам стоимость трети ценных бумаг Sky Express может составить 50 миллионов долларов.
История неприятностей Sky Express только начинается и сказать, как она завершится, пока невозможно. Скандальная история авиаперевозчика в очередной раз доказывает, что от кризиса в России не застрахована ни одна компания.