Интернет и СМИ
20:51, 19 сентября 2008

От евангелиста до спасителя Антон Носик займется запуском делового портала

Бывший эксперт по социальным медиа (в английском варианте - евангелист) компании "Суп" Антон Носик 19 сентября рассказал сразу двум изданиям, "Ведомостям" и "Вебпланете", о своей новой работе. Носик станет главным редактором проекта BFM.ru, делового портала для простых смертных. Ждать его открытия осталось менее двух месяцев.

BFM.ru, по словам Носика (и по данным счетчика на главной странице), стартует 12 ноября. Сам Носик, впрочем, заявил, что попытается запустить бета-версию на две недели раньше этого срока.

Владельцем сайта является ООО "БФМ.ру", в котором существенная доля принадлежит холдингу "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака. Кроме "Объединенных медиа" у "БФМ.ру" есть и другие партнеры. Носик входит в их число. Сумма инвестиций в проект неизвестна, однако Антон Носик утверждает, что за год они должны окупиться.

Название сайта расшифровывается как business for me ("бизнес для меня"). В своей колонке Носик объясняет, что ресурс предназначен для людей, которые "с удовольствием прожили бы остаток дней, не интересуясь значением индекса РТС, ставками рефинансирования и курсом валют, но сам ход жизни не оставил нам такой возможности".

Проект разрабатывается с февраля. Сначала предполагалось, что это будет сайт радиостанции Business FM (также принадлежит "Объединенным медиа"). Затем было решено сделать ресурс отдельным изданием.

Именно летом креативный директор холдинга Дмитрий Солопов и главный редактор радиостанции Business FM Евгений Ревзин начали консультации с целью понять, как должна строиться редакционная часть проекта. В числе прочих они обратились и к Носику.

По словам Носика, идея делового интернет-издания для обычных людей появилась у него еще в 2000 году. Это издание могло бы работать в нише РБК, но было бы отличным от последнего по всем параметрам. Схожую концепцию он обнаружил в BFM.ru восемь лет спустя.

Символично, что новое деловое СМИ заявило о себе в разгар финансового кризиса. Именно кризис 1998 года позволил РБК стать сверхпопулярным ресурсом. Можно предположить, что в 2008 году интерес к экономике у населения сохранится еще как минимум несколько месяцев.

За кадром

Кое о чем Носик в своем интервью "Ведомостям" и колонке в "Вебпланете" не упомянул. А именно - о трудностях, с которым уже столкнулись издания "Объединенных медиа".

Так, созданная в апреле 2007 года газета Business&FM (на базе газеты "Бизнес") продержалась до 11 июля 2008 года, после чего ее печатная версия перестала выходить. Как сказал тогда гендиректор холдинга Даниил Купсин, "газета - дорогое удовольствие". На рынке говорили, что и "Бизнес" и Business&FM рентабельностью не отличались.

После закрытия Business&FM на сайте появилось сообщение о том, что вместо экономического ежедневника выпустят еженедельник, ориентированный "на опыт лучших европейских аналогов". Неизвестно, когда это издание появится.

В конце 2007 года "Объединенные медиа" приостановили выпуск еженедельника "Московские новости". Менеджмент не видел достаточной коммерческой выгоды от издания. Бренды The Moscow News и "Московские новости" в апреле 2008 года были проданы РИА Новости.

Даже учитывая большой опыт Носика как стартап-менеджера, перспективы нового интернет-проекта не вполне ясны. Осенью 2007 года ИД Independent Media & Sanoma Magazines уже запустил портал RB.ru со схожей концепцией. Его целевой аудиторией являются молодые специалисты и клерки. Планировалось, что к концу 2007 года на сайт будет заходить около 100 тысяч посетителей в день. В 2008 году посещаемость колебалась как раз около этой отметки, а половину трафика давали ссылки с сервиса "Новости@Mail.ru".

Концепция BFM.ru должна довольно сильно отличаться от концепции RB.ru, чтобы бизнес-история делового портала для офисного планктона не повторилась. Другими словами, в Рунете деловому интернет-изданию нужен в первую очередь не стартап-менеджер и даже не евангелист, а спаситель.

< Назад в рубрику