Идейный Google Поисковик выделил 10 миллионов долларов на пользу для человечества

Крупнейшая в мире поисковая система Google к своему десятилетнему юбилею выделила 10 миллионов долларов на финансирование пользовательских идей. Консультативный совет Google отберет не более пяти предложений, призванных помочь как можно большему числу изобретателей.

Указанная инициатива носит название "Проект 10100", намекая одновременно на огромное число людей, которым она может помочь, и на сам поисковик, названный в честь гугола - единицы с сотней нулей. Для проекта выделили сайт и даже сделали милый мультик о помощи ближнему.

Идеей, которая может помочь человечеству, можно поделиться до 20 октября, заполнив небольшую анкету и (по желанию) приложив демонстрационный видеоролик. Google отберет 100 лучших идей и 27 января 2009 года попросит пользователей выбрать из них двадцать.

Прошедшие в полуфинал идеи рассмотрит консультативный совет, выбрав из них не более пяти самых полезных. Выбирать будут по охвату, глубине, достижимости, эффективности и продолжительности эффекта. Самый интересный параметр тут - достижимость. Идею надо реализовать за год-два. Иначе, наверное, деньги закончатся.

Идеи могут подавать только физические лица. Если идея будет отобрана представителями Google, то для ее реализации будет устроен конкурс между потенциальными подрядчиками. Пользователь в этом процессе уже участвовать не будет. Он, как написано в "Часто задаваемых вопросах", получит в обмен на идею лишь "хорошую карму" и чувство удовлетворения от осознания того, что его идея может помочь множеству людей.

В качестве примера неплохой идеи Google приводит Hippo Water Roller - изобретение, позволяющее изменить способ транспортировки воды в бедных странах. В настоящее время контейнеры с водой обычно переносят на голове. При весе контейнера в 20 килограммов это пользы организму не приносит. Поэтому предлагается положить контейнер на бок и катить его, держась за специальные ручки.

Хорошие парни

Как известно, девиз Google звучит как "Don't be evil" ("Не будь злым"). Ему стараются соответствовать - на добрые дела еще в 2004 году был выделен один процент от прибылей и собственного капитала поисковика. Так появилась организация Google.org, которая в 2005 году создала специальный фонд, а к маю 2008 года раздала на гранты 85 миллионов долларов.

У Google.org пять главных проектов:

  1. RE< C, целью которого является получение из возобновляемых источников более дешевой энергии, чем из угля;
  2. RechargeIT, изучающий экономию энергии за счет использования электромобилей;
  3. Predict and Prevent, пытающийся предсказать возникновение инфекционных заболеваний в том или ином регионе;
  4. предоставление жителям слаборазвитых регионов мира информации об их правах, обязанностях и качестве предоставляемых муниципальных и государственных услуг;
  5. инвестиции в малый бизнес Индии и Восточной Африки.

В проекте 10100 строгое следование "Don't be evil" особенно важно. Ведь одно дело, если Google не знает, на какие добрые дела надо потратить деньги, и совсем другое - если он преследует собственные цели.

Google уже не раз обвиняли в том, что он не следует собственному девизу. Власти подозревают его в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поиска и поисковой рекламы. Простые граждане - в желании узнать о них все (официальной целью компании является организация всей информации на Земле). Google же заявляет, что полной тайны частной жизни не существует.

Например, в 10100 Google повторил ту же ошибку, что и при выпуске браузера Chrome. Тогда оказалось, что в тексте условий предоставления услуг пользователь передавал Google большинство прав на свою личную информацию. В этот раз Google получит (хорошо, хотя бы неэксклюзивное) право на использование, воспроизведение, адаптацию, изменение, публикацию, распространение, публичное осуществление и создание производных работ на основе предложенной идеи. Хорошей кармы в соглашении нет.

Хотя в основном новый проект СМИ восприняли с энтузиазмом, кое-кто высказал опасения в том, что "Проект 10100" - не более чем рекламная акция. "Google получит общественного внимания на тысячи и, возможно, десятки тысяч долларов". Это пишет InformationWeek в заметке "Благотворительность Google за ваш счет".

Поисковик, впрочем, легко обойдется и без лишнего общественного внимания. Надо помнить лишь одну вещь: Google - коммерческая корпорация. Большая часть ее действий, как и у любой коммерческой корпорации, так или иначе превращается в цифры в квартальном отчете.

Google стоит очень дорого, 140 миллиардов долларов. В прошлом году он пообещал дать 30 миллионов долларов первой негосударственной организации, чей робот достигнет Луны. Это дорогая, но забава. И в то же время поисковик выделил 10 миллионов лучшим разработчикам мобильной платформы Android - проекта, с помощью которого Google может завоевать многомиллиардный рынок сотовой связи.

Остается лишь гадать, чем в конечном итоге окажется проект 10100: "Луной", "Андроидом", или катанием бочек с водой.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше