Наука и техника
22:04, 8 октября 2008

Пятерка от Capcom Издательство "1С" показало пять новых игр компании Capcom

В последнее время издательство "1С" просто поражает своей активностью. То контракт с компанией Capcom подпишет, то "Буку" купит, то с Microsoft подружится. И это еще не все важные объявления, которые пришли из стана "1С" за последние пару-тройку месяцев. Хорошо и то, что издательство не ограничивается одними лишь громкими заявлениями, а подкрепляет слова делом.

К примеру, во вторник, 7 октября, компания пригласила журналистов на очередную презентацию, в рамках которой журналистам показали сразу пять новых игр от Capcom. Причем не какие-нибудь там второсортные и уже давно поступившие в продажу во всем цивилизованном мире проекты, а долгожданные игры, которые должны появиться на прилавках магазинов в ближайшие месяцы. Среди них новые части таких популярных сериалов как Resident Evil и Street Fighter, а также Bionic Commando, Dark Void и MotoGP 08. Иными словами, было на что посмотреть.

Представители "1С" и руководители европейского подразделения Capcom не стали загружать собравшихся лишней информацией, и сразу приступили к демонстрации новых игр. Надо заметить, что получалось это у них с переменным успехом. К примеру, ребята из Capcom не сразу смогли справиться с управлением в Bionic Commando. Зато демонстрации Resident Evil 5 и Street Fighter IV прошли на ура.

Впрочем, вся привлекательность мероприятия состояла в том, что издательство "1С" гарантировало журналистам возможность самостоятельно опробовать все новые игры. И организаторы не стали тянуть с выполнением обещания, тем более что после демонстрации у журналистов практически не возникло никаких вопросов к сотрудникам Capcom.

Скриншот MotoGP 08. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Самым предсказуемым из всех представленных проектов оказался, пожалуй, гоночный симулятор MotoGP 08. Разработчики решили не отказываться от стандартного набора, свойственного подобным играм. В результате геймеры вновь могут управлять реальными гонщиками, которые ездят на реальных мотоциклах в составе реально существующих команд. В игре есть несколько игровых режимов (в том числе и многопользовательский), меняющиеся погодные условия и возможность устраивать ночные заезды. Поклонникам мотоспорта наверняка понравится. Добавим, что игра выйдет на PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, Wii и PC, причем до релиза остались считанные дни - оседлать понравившийся виртуальный мотоцикл европейские геймеры смогут уже 24 октября.

Куда более противоречивое впечатление оставил после себя научно-фантастический экшн Dark Void, разработкой которого занимается студия Airtight Games. Геймерам необходимо взять на себя роль пилота, который потерпел крушение в Бермудском треугольнике и попал в параллельную вселенную. Теперь он вынужден сражаться с враждебно настроенными существами, которые представляют угрозу нашей планете.

Скриншот Dark Void. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

На деле это означает, что большую часть времени геймерам предстоит отстреливаться от назойливых инопланетян при помощи различного оружия. Основной упор разработчики сделали на использовании укрытий (редкий трехмерный шутер в наши дни обходится без этого), но при этом они пошли немного дальше, чем создатели других схожих игр. В частности, сотрудники Airtight Games предложили так называемую "систему вертикального боя": главный герой зависает в воздухе, зацепившись за скалу, и прыжками перемещается в разные стороны, отстреливаясь от засевших наверху противников.

При этом персонаж находится на приличной высоте, так что падение вряд ли будет совместимо с жизнью. Это, несомненно, добавляет увлекательности происходящему, равно как и возможность использовать ракетный ранец. С его помощью можно преодолевать сложные препятствия, зависать в воздухе и свысока вести огонь по инопланетянам.

Пока проект Dark Void, который выйдет на PlayStation 3, Xbox 360 и PC в конце текущего года, выглядит весьма динамичным и в меру увлекательным шутером от третьего лица. Проблема лишь в том, что графику нельзя назвать очень уж современной, да и в целом игра кажется немного сыроватой. Так или иначе, на финальный продукт мы все же посмотрим, ведь далеко не в каждом шутере геймерам позволяют летать или карабкаться по отвесным стенам.

Игра Bionic Commando, которая создается для тех же платформ и должна поступить в продажу приблизительно в то же время, напротив, выглядит очень неплохо. Разработчики из шведской студии GRIN нарисовали эффектный полуразрушенный город, хотя в помещениях игра выглядит все же похуже, чем на открытых пространствах.

Скриншот Bionic Commando. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Стоит напомнить, что своими корнями сериал Bionic Commando уходит аж в восьмидесятые года прошлого века. Именно в 1988 году на NES вышла игра, прямым сиквелом которой и является нынешний проект. Особенность геймплея заключается в том, что главный герой может не только стрелять, но и использовать специальное устройство Bionic Arm (эдакая высокотехнологичная клешня на веревочке). Оно упрощает задачу перемещения по локациям, а также позволяет забираться в труднодоступные места. При желании, его можно использовать и в бою, хотя никто не запрещает просто вступать в перестрелки с врагами.

Игра Bionic Commando требует определенного привыкания - поначалу выполнение даже простых трюков с помощью волшебной клешни может вызвать затруднения. Впрочем, освоиться можно довольно быстро, тем более что игра постоянно подсказывает геймерам, какие действия он может выполнить в настоящий момент. Надо заметить, что полеты по городу оказались не настолько захватывающими, как хотелось бы. Но это, скорее всего, проблема не столько всей игры Bionic Commando, сколько отдельно взятого уровня, который продемонстрировали разработчики.

Самым ярким проектом презентации, безусловно, стал файтинг Street Fighter IV. Можно долго спорить по поводу того, насколько хорош обновленный дизайн и визуальный стиль очередной части популярнейшей серии. Однако одного у игры точно не отнять - когда все это видишь в движении, впечатление остается самое приятное. Ко всему прочему, четвертая часть не сильно отличается от лучших представителей серии и играется точно также. Иными словами, разработчики добавили персонажам полигонов, прикрутив при этом к Street Fighter IV традиционный для двухмерных файтингов геймплей. Приобщиться к пестрому и веселому балагану владельцы PlayStation 3, Xbox 360 и PC смогут, по всей видимости, только в следующем году, хотя игра уже вышла в Японии для аркадных автоматов.

Скриншот Street Fighter IV. Кликните на картинке для увеличения
Lenta.ru

Но все-таки главным проектом на презентации был вовсе не Street Fighter IV, а пятая часть великого (несомненно) и ужасного (ну, не так чтобы очень) сериала Resident Evil. Журналистам позволили вволю погонять Криса Рэдфилда и его напарницу Шеву по небольшому африканскому поселению, пострелять в чернокожих зомби и убедиться, что новый эпизод не так уж сильно отличается от предыдущего. Управление, на первый взгляд, не претерпело серьезных изменений, так что поклонники Resident Evil 4 без труда смогут освоиться в новой игре.

Ощутимо выросло количество зомби (на продемонстрированном уровне им, казалось, не было конца), но при этом они ведут они себя несколько странно. Пока один из них пытается оказывать хоть какое-то сопротивление, другие чинно прогуливаются в паре сантиметров от Криса и до поры до времени не обращают на него внимания. Понятно, что если они набросятся всей толпой, то шансов у геймеров не будет никаких, но все же хотелось бы, чтобы искусственный интеллект реагировал более адекватно. Остается надеяться, что в финальной версии все будет несколько иначе.

Второй персонаж ведет себя на удивление вменяемо. Девушка Шева метко стреляет по толпящимся врагам и приходит на помощь в трудную минуту. Однако лучше все же играть в паре с другим геймером, так как даже в не слишком сложной демо-версии африканские зомби смогли-таки одолеть ее, когда главного героя не было рядом.

Как и Леон в Resident Evil 4, Крис не привык церемониться с противником. Как только предоставляется случай, он отправляет очередного врага в нокаут мощным апперкотом. Есть и другие, более брутальные приемы. Хотя завалить с их помощью, например, здоровяка с огромным топором, который неспешно бродит по локации, очень непросто. Приходится убегать, прыгать из окон, лазить по лестницам, взрывать наседающих зомби при помощи заботливо расставленных повсюду бочек с горючим. То есть делать все то, что делали в четвертой части.

C одной стороны, это даже хорошо - геймерам дают то, что они хотят. Ну, разве что немного сместив акценты в сторону многопользовательской игры. С другой стороны, уникальные шедевры по такой схеме создать не получится, как ни старайся. Хотя сейчас для Capcom, судя по всему, важнее угождать обычным покупателям, а не баловать придирчивых фанатов.

< Назад в рубрику