Октоберфест

Обзор аудиодисков

Каждый из нижеупомянутых альбомов "утек" в сеть до официального релиза. Все они были презентованы на той или иной представительной интернет-площадке и до сих пор бурно обсуждаются в блогах. Лента.Ру оценивает самые ожидаемые музыкальные альбомы октября: новые работы AC/DC, Oasis, Keane и Kaiser Chiefs.

AC/DC - Black Ice

Своим 15-м альбомом ветераны хард-рока AC/DC установили сразу несколько рекордов. Во-первых, это самый долгожданный диск австралийцев. Его выхода пришлось ждать восемь лет. Во-вторых, "Black Ice" - самая длинная пластинка группы (15 песен, почти час музыки). Слово "рок-н-ролл" упоминается в названиях композиций 4 раза (также проскакивают "война", "битва", "деньги" и "децибел"). Наконец, украденную версию альбома скачали в интернете до релиза не менее 400 тысяч раз.

На этом можно и закончить. Ибо что поменялось в AC/DC за 35-летнюю карьеру группы кроме вокалистов?! Только ударники да последовательность аккордов в песнях. Шутка!
На "Black Ice" мастодонты продолжают дело всей своей жизни - играют ломовые боевики для 17-летних - и для 60-летних старичков смотрятся отнюдь не так плохо. Вот даже в мировой тур поехали.

По слухам, "Черный лед" может стать "лебединой песней" коллектива. Так что дальнейший план действий, думается, объяснять не надо.

Oasis - Dig Out Your Soul

Наверное, мало кто из даже самых преданных поклонников ожидал, что братья Галлахеры образца 2008 года, которые, как вдруг оказалось, из вечно молодых паяцев и хулиганов превратились в 40-летних брюзжащих дядек, способны еще задать жару. Но, судя по всему, они с этим заданием вполне справились. Седьмой альбом Oasis как в былые времена дышит рок-н-роллом и драйвом ("The Turning", "The Shock of the Lightning"), всепобеждающей любовью к The Beatles ("I'm Outta Time") и даже психоделикой (послушайте, например, "To Be Where There's Life" с партией игрушечного ситара). Его уже сравнивают с битловским "Revolver" и радиохэдовским "Kid A" (что, конечно, в обоих случаях преувеличение). Немалый интерес к диску подогрела и неприятная история с нападением на Ноэля Галлахера обезумевшего фаната прямо во время концерта Oasis в Торонто. Все это вкупе вознесло "Dig Out Your Soul" в хит-парадах (седьмое первое место британского чарта из семи возможных!) и сделало диск самым быстропродаваемым альбомом 2008 года за исключением "Viva La Vida Or Death And All His Friends" Coldplay.

Однако ж главная проблема Oasis - отсутствие инноваций; нежелание эволюционировать, если хотите, - никуда не делась. Кажется, что братья Галлахеры и не пытаются смотреть вперед, а все больше оглядываются назад, пытаясь сделать не хуже чем на "Definitely Maybe" и "(What's The Story) Morning Glory". Один мой старый товарищ заметил, что если бы не первые два альбома, то "Dig Out Your Soul" и вовсе был бы прекрасен. И действительно. Вот только без первых двух альбомов сам Oasis просто бессмысленен.

Keane - Perfect Symmetry

Молодое британское трио Keane во главе со сладкоголосым наркоманом в завязке Томом Чаплином умеет приятно удивлять. Стартовав в 2004 году пластинкой "Hopes and Fears", музыканты смогли привлечь к себе внимание необычностью инструментария (вокал-фортепиано-ударные) да парой прилипчивых мелодий. Но уже тогда было понятно, что долго им в таком заезженном жанре как "фортепианный рок" не протянуть, что и доказал следующий альбом "Under The Iron Sea", из которого запомнилась лишь одна композиция "Nothing In My Way".

Третий же альбом выводит Keane на качественно новый уровень, открывая доселе незнакомые горизонты. Трио, как и обещало, скроило из "совершенной симметрии" "безвкусный и не крутой" альбом. Группа поступилась своими принципами, разбавив пресные аранжировки гитарными партиями, старомодными синтезаторными подложками и даже идиотским банджо, и, что самое удивительное, все это должным образом заиграло.

От старого Keane на "Perfect Symmetry" остались лишь заглавная композиция и заявленная первым синглом "The Lovers Are Losing" (впрочем, обе замечательные). Ну а новый Keane штампует хиты обоймами. Это и "Spiralling, еще до официального выхода признанная музыкальным журналом Q "Песней года", и "Better Than This" с тем самым идиотским банджо (фактически вывернутая наизнанку "Ashes To Ashes" Дэвида Боуи), и музыкальные приветы 80-м "You Haven't Told Me Anything" и "Again and Again", и пронзительная "Playing Along". Семь хороших из 11 песен - это, по нынешним меркам, безоговорочная победа. Вполне себе кандидат на звание поп-альбома года.

Kaiser Chiefs - Off With Their Heads

"Off With Their Heads" - первый холостой выстрел квинтета невероятно талантливых раздолбаев из Лидса. И в сравнении с первыми двумя дисками Kaiser Chiefs особенно хорошо видно, насколько ощутимо далеко новый альбом ушел в "молоко". В свое время "Employment" и "Yours Truly, Angry Mob" не только вывели "кайзеров" в высшую лигу, но и сделали главной концертной группой туманного Альбиона, задвинув и Franz Ferdinand, и Muse.

Теперь же все усилия грозят сойти на нет. А ведь как все хорошо начиналось. К работе над "Off With Their Heads" были привлечены Лили Аллен, коллеги из New Young Pony Club и даже автор музыки к "бондиане" Дэвид Арнольд. Ну а звук на пластинке ставил и вовсе Марк Ронсон, на минуточку, продюсер года по версии "Грэмми", лучший сольный исполнитель по версии Brit Awards и едва ли не главный творец успеха Эми Уайнхаус. Вся честная компания в редкие, свободные от звукозаписи минуты запоем обещала нечто грандиозное в духе Talking Heads.

Но все, что Kaiser Chiefs удалось сотворить, это лишь бледную копию самих себя. До стандарта качества группы дотягивают разве что "Tomato in the Rain" и "Addicted To Drugs", да и те надолго в памяти не задерживаются.

Ну да ладно. В конце концов, каждый имеет право на промах. Лишь бы совсем не исписались.

Культура00:0514 декабря

Кто обитает на дне океана

Кино недели: «Аквамен», спин-офф «Трансформеров» и угнетенные крестьяне