Создатели мусульманской социальной сети Muxlim.com намерены создать виртуальный мусульманский мир. Название мира не известно, но ожидается, что он будет запущен через месяц-полтора.
Сама мусульманская сеть Muxlim.com зарегистрирована в Финляндии и была создана в конце 2006 года. Утверждается, что она объединяет десятки миллионов пользователей-мусульман из 190 стран мира, в основном - молодых.
Каждый посетитель виртуального мира должен будет выбрать себе персонажа, который сможет передвигаться и общаться с другими пользователями. Также в виртуальном мире можно будет совершать покупки, менять дизайн своего виртуального дома, вступать в различные сообщества.
Мусульманский виртуальный мир будет иметь несколько специфических особенностей. Известно лишь, что женщины в новом проекте смогут носить хиджаб. Кроме того, в виртуальном мире будут мечети и специальные молельные комнаты.
Администрация Muxlim.com подчеркивает, что цель создания как социальной сети Muxlim.com, так и виртуального мира – дать возможность общаться мусульманам тех стран, где запрещены социальные сети и онлайновые игры. К таким государствам относятся, например, Объединенные Арабские Эмираты, правительство которых считает, что такие ресурсы оскорбляют мусульманскую культуру.
Помимо жителей исламских государств, новый виртуальный мир также привлечет внимание мусульман, живущих в Европе и США. Так в одной только Великобритании проживает более трех миллионов мусульман. Их покупательский потенциал оценивается примерно в 36 миллиардов долларов в год.
Для обычных пользователей виртуальный мусульманский мир будет бесплатным. Его создатели намерены зарабатывать на продаже различных виртуальных аксессуаров. Например, украшений, мебели и различных предметов интерьера. Также в нем будут привилегированные учетные записи.
Администрация Muxlim.com надеется привлечь в виртуальный мусульманский мир крупных рекламодателей. Например, компанию Coca-Cola, у которой уже есть опыт размещения рекламы в других виртуальных мирах.
Другие
В начале июля свой виртуальный мир, или скорее трехмерную социальную сеть, запустила компания Google. Пользователям проекта Lively предлагается выбрать трехмерного анимированного персонажа, подобрать для него пол, черты лица, прическу и одежду.
После этого для своего персонажа нужно оформить его виртуальную комнату. В нее можно добавлять различные предметы интерьера и мебель. Кстати, телевизор, который установлен в виртуальной комнате Lively, можно настроить так, что он автоматически будет показывать видеоролики с YouTube.
Комната каждого из участников Lively – это его персональная страница. Здесь хранятся его фотографии и видеоролики, его онлайновый дневник. Кроме того, к себе в комнату можно пригласить друзей, либо самому отправиться в гости. Правда, перемещаясь по комнатам, не прогуливаешься по виртуальному городу, заходя в стоящие вдоль дороги здания, а лишь выбираешь нужный пункт в каталоге.
Кроме того, первого апреля была запущена трехмерная социальная сеть RipLounge. Каждый ее пользователь получает персональный трехмерный аватар, и может приглашать в сеть новых друзей.
Потенциальной аудиторией данной социальной сети являются люди в возрасте от 25 до 40 лет, любящие развлекаться. В виртуальном мире они могут посетить ночные клубы, пляжи, покататься на яхте. Также в RipLounge реализованы виртуальный флирт, поцелуи и танцы.
Откуда ноги растут
Все вышеописанные виртуальные миры созданы по образу игры Second Life. Последняя представляет собой полноценное виртуальное пространство, где зарегистрировано более 15 миллионов персонажей. Одновременно в Second Life в среднем присутствует 38 тысяч пользователей.
В Second Life можно делать практические все, что и в обычной жизни. В частности, можно купить дом, машину, мебель и прочее. Но для этого придется заработать денег. Они, кстати, в Second Life свои и называются Linden Dollar. Хотя можно зарабатывать в реальном мире, а затем уже обменять реальные деньги на виртуальные.
Кроме того, пользователи Second Life могут путешествовать по виртуальному миру, изучая достопримечательности. Также можно посетить различные клубы по интересам и пообщаться с другими жителями виртуального города.
Хотя популярные виртуальные миры населяют миллионы жителей, это несравнимо с традиционными социальными сетями. Так, в каждой из крупнейших социальных сетей мира, Facebook и MySpace, аудитория превышает сто миллионов человек.
Это, в частности, означает, что из "десятков миллионов" пользователей Muxlim в трехмерный мусульманский мир уйдут далеко не все.