Новости партнеров

Виртуальные мусульмане

Социальная сеть Muxlim.com создаст виртуальный мир

Создатели мусульманской социальной сети Muxlim.com намерены создать виртуальный мусульманский мир. Название мира не известно, но ожидается, что он будет запущен через месяц-полтора.

Сама мусульманская сеть Muxlim.com зарегистрирована в Финляндии и была создана в конце 2006 года. Утверждается, что она объединяет десятки миллионов пользователей-мусульман из 190 стран мира, в основном - молодых.

Каждый посетитель виртуального мира должен будет выбрать себе персонажа, который сможет передвигаться и общаться с другими пользователями. Также в виртуальном мире можно будет совершать покупки, менять дизайн своего виртуального дома, вступать в различные сообщества.

Мусульманский виртуальный мир будет иметь несколько специфических особенностей. Известно лишь, что женщины в новом проекте смогут носить хиджаб. Кроме того, в виртуальном мире будут мечети и специальные молельные комнаты.

Администрация Muxlim.com подчеркивает, что цель создания как социальной сети Muxlim.com, так и виртуального мира – дать возможность общаться мусульманам тех стран, где запрещены социальные сети и онлайновые игры. К таким государствам относятся, например, Объединенные Арабские Эмираты, правительство которых считает, что такие ресурсы оскорбляют мусульманскую культуру.

Помимо жителей исламских государств, новый виртуальный мир также привлечет внимание мусульман, живущих в Европе и США. Так в одной только Великобритании проживает более трех миллионов мусульман. Их покупательский потенциал оценивается примерно в 36 миллиардов долларов в год.

Для обычных пользователей виртуальный мусульманский мир будет бесплатным. Его создатели намерены зарабатывать на продаже различных виртуальных аксессуаров. Например, украшений, мебели и различных предметов интерьера. Также в нем будут привилегированные учетные записи.

Администрация Muxlim.com надеется привлечь в виртуальный мусульманский мир крупных рекламодателей. Например, компанию Coca-Cola, у которой уже есть опыт размещения рекламы в других виртуальных мирах.

Другие

В начале июля свой виртуальный мир, или скорее трехмерную социальную сеть, запустила компания Google. Пользователям проекта Lively предлагается выбрать трехмерного анимированного персонажа, подобрать для него пол, черты лица, прическу и одежду.

После этого для своего персонажа нужно оформить его виртуальную комнату. В нее можно добавлять различные предметы интерьера и мебель. Кстати, телевизор, который установлен в виртуальной комнате Lively, можно настроить так, что он автоматически будет показывать видеоролики с YouTube.

Комната каждого из участников Lively – это его персональная страница. Здесь хранятся его фотографии и видеоролики, его онлайновый дневник. Кроме того, к себе в комнату можно пригласить друзей, либо самому отправиться в гости. Правда, перемещаясь по комнатам, не прогуливаешься по виртуальному городу, заходя в стоящие вдоль дороги здания, а лишь выбираешь нужный пункт в каталоге.

Кроме того, первого апреля была запущена трехмерная социальная сеть RipLounge. Каждый ее пользователь получает персональный трехмерный аватар, и может приглашать в сеть новых друзей.

Потенциальной аудиторией данной социальной сети являются люди в возрасте от 25 до 40 лет, любящие развлекаться. В виртуальном мире они могут посетить ночные клубы, пляжи, покататься на яхте. Также в RipLounge реализованы виртуальный флирт, поцелуи и танцы.

Откуда ноги растут

Все вышеописанные виртуальные миры созданы по образу игры Second Life. Последняя представляет собой полноценное виртуальное пространство, где зарегистрировано более 15 миллионов персонажей. Одновременно в Second Life в среднем присутствует 38 тысяч пользователей.

В Second Life можно делать практические все, что и в обычной жизни. В частности, можно купить дом, машину, мебель и прочее. Но для этого придется заработать денег. Они, кстати, в Second Life свои и называются Linden Dollar. Хотя можно зарабатывать в реальном мире, а затем уже обменять реальные деньги на виртуальные.

Кроме того, пользователи Second Life могут путешествовать по виртуальному миру, изучая достопримечательности. Также можно посетить различные клубы по интересам и пообщаться с другими жителями виртуального города.

Хотя популярные виртуальные миры населяют миллионы жителей, это несравнимо с традиционными социальными сетями. Так, в каждой из крупнейших социальных сетей мира, Facebook и MySpace, аудитория превышает сто миллионов человек.

Это, в частности, означает, что из "десятков миллионов" пользователей Muxlim в трехмерный мусульманский мир уйдут далеко не все.