Нынешняя президентская гонка дает немало тем и для новостных и аналитических изданий, и для глянцевых журналов. А участие женщин в предвыборной кампании сделало ее не только яркой, но и дорогостоящей.
Сначала обозреватели по косточкам разбирали каждый костюм Хиллари Клинтон. Когда она выбыла из борьбы, уступив сопернику Бараку Обаме, в центре внимания оказались потенциальные первые леди: Мишель Обама и Синди Маккейн. Наконец, в начале сентября кандидат от республиканцев Джон Маккейн выбрал в напарницы губернатора Аляски Сару Пэйлин. 44-летняя мать пятерых детей оказалась бывшей участницей конкурсов красоты, спортсменкой и охотницей. И обладательницей довольно своеобразного вкуса.
СМИ сразу обратили внимание на то, что Пэйлин бесспорно привлекательна. В газетах появлялись полусерьезные статьи о том, что Маккейну не удастся с ее помощью привлечь бывших сторонников Клинтон. "Работающие женщины не простят Пэйлин, что она так хорошо выглядит", "Мать пятерых детей не имеет права на такую фигуру", - наперебой писали таблоиды.
Даже светская львица Пэрис Хилтон, несмотря на свою нелюбовь к Джону Маккейну, решила дать кандидату в вице-президенты совет по поводу стиля со страниц журнала Harpers's Bazaar. "У нее привлекательное тело, зачем скрывать его? К чему носить брючные костюмы, если можно надеть купальник?" - вопрошала Пэрис.
Сперва Пэйлин появлялась на публике со слегка небрежной прической-пучком и в строгих очках. Шиньоны и оправы подобного вида тут же стали продаваться с бешеной скоростью. После знаменитой шутки про хоккейную мамочку, питбуля и губную помаду форумы и блоги запестрели вопросами о том, что за оттенок на губах у кандидата в вице-президенты. Как писало издание The Wall Street Journal, некая обувная компания даже послала Пэйлин несколько пар туфель, заметив, как выросли продажи определенной модели, замеченной на кандидате в вице-президенты.
Правда, через некоторое время популярность напарницы Маккейна снизилась, и не последнюю роль в этом сыграли ее многочисленные "ляпы" в интервью. Имидж "сексапильной и умной" Саре Пэйлин не удался. Да и ее манера одеваться перестала казаться такой актуальной.
Многих стала смущать страсть Пэйлин к красному цвету: в ее гардеробе оказались лаковые ярко-красные куртки, алые костюмы с юбками выше колена, багровые пиджаки и даже красная обувь. Выяснилось, что губернатору ничего не стоит надеть высокие сапоги без чулок или нацепить на лацкан брошь с надписью "Аляска" из крупных стразов. Журналисты подметили и чрезмерное увлечение Сары Пэйлин косметикой, а точнее румянами.
Глянцевые издания вспомнили о том, как выглядела напарница Маккейна до выдвижения на пост вице-президента. Будучи мэром города Василла, а затем губернатором штата Аляска, Сара Пэйлин одевалась значительно скромнее. Каблуки были ниже, юбкам она предпочитала брюки, а аксессуары носила гораздо менее броские. Некоторые жители штата были уверены, что губернатор иногда приобретает одежду в местных секонд-хендах.
За две недели до президентских выборов обнаружились причины чудесного превращения. Оказалось, что Национальный комитет Республиканской партии вложил в имидж потенциального вице-президента 150 тысяч долларов. Тут уже не только женские журналы, но и главные газеты США перепечатали списки счетов:
К выступлению Пэйлин на съезде Республиканской партии приодели даже ее мужа и грудного ребенка. Новая укладка губернатора Аляски оказалась значительно дороже четырехсотдолларовой стрижки, за которую так ругали напарника кандидата от демократов на выборах 2004 года Джона Эдвардса. И далеко не все спонсоры штаба республиканцев обрадовались, узнав, на что были потрачены их деньги. Тем более что пиджаки от Валентино не слишком сочетаются с имиджем "хоккейной мамочки" с ружьем.
Пресс-служба Маккейна заявила, что нет никакого смысла разговаривать об одежде, когда страна переживает экономический кризис. К сожалению, стоит ли в такой период закупаться одеждой европейских дизайнеров, республиканцы не уточнили. Зато пообещали, что после окончания кампании вся одежда будет пожертвована на благотворительные нужды.