Линейку игр, которые выйдут в ближайшие месяцы на игровой консоли Wii, сложно назвать сногсшибательной. У конкурентов, как правило, и громких названий побольше, и бюджеты проектов повыше. Что, впрочем, не мешает Wii лидировать на рынке домашних консолей. Все потому, что пока разработчики пытаются доказать как можно большему количеству геймеров, что какая-нибудь Gears of War для Xbox 360 - это круто, компания Nintendo спокойно запускает настоящий вирус под названием Wii Fit, который одним махом накрывает миллионы казуальных геймеров.
Причины успеха этого фитнес-тренажера просты - у разработчиков вышел несложный проект, понятный практически любому пользователю. А благодаря идущему в комплекте контроллеру Wii Balance Board компания Nintendo смогла еще и убедить покупателей в том, что управлять современными играми не так уж сложно. Однако успеха только Wii Fit разработчикам было недостаточно, и они предложили другим студиям также задействовать активные весы в своих проектах. Идея понравилась многим компаниям, в том числе и Ubisoft.
Недавно у "Ленты.Ру" появилась возможность посмотреть два новых проекта для Wii от французского издательства, которые должны поступить в продажу в середине ноября: Shaun White Snowboarding и Rayman Raving Rabbids TV Party. На первый взгляд между относительно серьезным симулятором сноубординга и сборником незамысловатых мини-игр нет ничего общего. На самом же деле, их объединяет то, что ими можно управлять при помощи Wii Balance Board, и еще не известно, кому из разработчиков удалось лучше использовать возможности данного устройства.
Официальный анонс Shaun White Snowboarding состоялся в мае текущего года на мероприятии под названием Ubidays. Игра создается для всех современных платформ, но только версия для Wii будет отличаться нестандартным подходом к управлению. Геймеров, у которых нет этой консоли, разработчики будут привлекать именем олимпийского чемпиона Шона Уайта в названии проекта.
Впрочем, есть еще одно существенное различие - графика. Версию Shaun White Snowboarding для консолей нового поколения просто неприлично сравнивать с игрой для Wii. Это просто другой уровень. Но чем не пожертвуешь ради того, чтобы испытать новый игровой опыт? Надо заметить, что Wii-версия этого симулятора сноубординга требует определенного привыкания. В отличие от подавляющего большинства игр для этой платформы геймеру недостаточно лишь понять основные принципы управления, чтобы через некоторое время уже лихо рассекать по горным склонам и выполнять сложные трюки. В Shaun White Snowboarding нужно играть основательно, набираться опыта и долго оттачивать свое мастерство.
Прежде всего, нужно понять, что Wii Balance Board - это все-таки не сноуборд. Даже если игрок умеет кататься на доске в реальной жизни, не факт, что ему удастся с первых же минут освоиться в Shaun White Snowboarding. Все действия совершаются при помощи грамотного распределения веса игрока, причем прыгать на доске или поворачиваться в стороны ни в коем случае нельзя. К сожалению, система настроена таким образом, что даже резкий рывок игра может распознать, как прыжок, и вывести на экран грозное предупреждение. Впрочем, это уже вопрос привычки.
Во время игры доска Wii Balance Board ставится боком к экрану. Во время спуска с горы геймер может ускоряться или замедляться, перенося вес тела влево или вправо, а также менять траекторию движения, наклоняясь вперед или назад. По всей трассе разбросаны перила, по которым можно скользить, а также всевозможные трамплины, позволяющие персонажу на экране взлететь в небо и исполнить в воздухе несколько трюков. Для этого, опять же, потребуется наклоняться в разные стороны, а в некоторых случаях - задействовать кнопки контроллера Wii Remote.
Стоит отметить, что Shaun White Snowboarding в целом производит странное впечатление. Это довольно непростой симулятор сноубординга с несколькими трассами, где геймеру нужно не просто кататься по склонам, но и выполнять различные задания. И выглядит он при этом далеко не идеально. С другой стороны - использование Wii Balance Board превращает его в довольно увлекательную игру. По крайней мере, кататься на виртуальном сноуборде, сжимая в руках обычный контроллер, далеко не так интересно.
And now for something completely different, как говорилось в одном хорошем фильме. Или нет? Как выяснилось, несерьезные бешеные кролики из игры Rayman Raving Rabbids TV Party могут кататься ничуть не хуже профессиональных сноубордистов. Более того, им даже доска не нужна - достаточно оседлать какое-нибудь животное.
В мае на Ubidays было объявлено, что новая часть Rayman Raving Rabbids станет первой игрой, в которую геймеры смогут использовать для управления свою, так сказать, пятую точку. На деле это очень просто - достаточно сесть на Wii Balance Board и наклоняться в разные стороны. Спускаться с горы (это одна из мини-игр) не менее интересно, чем в Shaun White Snowboarding. И уж точно веселей благодаря прекрасным в своем идиотизме кроликам. Например, выполняемые в воздухе трюки с несчастными животными не идут ни в какое сравнение с рядовыми выкрутасами профессиональных сноубордистов. К слову, и выполнять их гораздо легче - на экране высвечиваются стрелки, и геймеру нужно лишь размахивать контроллерами Wii Remote и Nunchuk в соответствии с подсказками.
У всей этой забавы есть один минус - после пары заездов пятая точка начинает болеть от сидения на жесткой доске Wii Balance Board. Впрочем, в любой момент можно встать на ноги, перевернуть контроллер и отправиться покорять виртуальный космос верхом на гладильной доске. Честно говоря, это только на словах выглядит дико. На самом деле процесс полета достаточно увлекателен и, ко всему прочему, не так уж и прост. Ведь если при спуске с горы нужно, в основном, только поворачивать влево или вправо, то здесь необходимо еще и выдерживать определенную высоту полета. Ну и не забывать уворачиваться от встречающихся на пути препятствий.
Третья мини-игра (а всего их обещают свыше шести десятков), которую удалось посмотреть - зажигательные танцы с контроллерами Wii Remote и Nunchuk. На экране появляются картинки, показывающие, как нужно двигаться, а от игрока требуется все это выполнять, по возможности попадая в ритм. И в этом вся Rayman Raving Rabbids TV Party. Девизом игры вполне могла стать фраза "почувствуй себя дебилом на вечеринке". Собственно, ничего другого от игры с вопящими ушастыми беспредельщиками и не ожидаешь.
С уверенностью можно сказать, что такими играми сложно кого-то удивить. Но только в Ubisoft такой задачи, кажется, и не ставили. Разработчики хотят в первую очередь развеселить геймеров и заставить их двигаться перед экраном. В идеале - в большой компании вместе с друзьями. Интересно, кто же все-таки круче - Шон Уайт на доске или кролик, оседлавший неразумную зверушку?