Культовая (в данном случае это слово можно использовать ничтоже сумняшеся) британская группа The Cure, история которой насчитывает более 30 лет, выпустила свой 13-й студийный альбом. На диске "4:13 Dream" бессменный лидер коллектива Роберт Смит с блеском продемонстрировал все то, за что его детище так ценят и любят поклонники, но ни разу не удивил.
Нынешняя музыкальная сцена без The Cure попросту немыслима. При этом группу едва ли заподозришь в чрезмерной активности: они перестали торопиться жить и творить еще в начале 1990-х. С приходом нулевых неожиданно выяснилось, что добрая половина молодой рок-н-ролльной поросли исправно черпает вдохновение в старых пластинках группы, копируя кумиров в своем творчестве почти один в один. Ну а, к примеру, эмо-деятели и вовсе смотрят Роберту Смиту в рот. И если лет десять назад над старательно разлохмаченной гривой и кричащем макияжем лидера The Cure было принято посмеиваться, то теперь это вновь стало нормой жизни. (Взгляните хотя бы на одного из главных британских скандалистов последних дней).
Заслуги ансамбля не сводятся, конечно, лишь к одному экстравагантному имиджу. The Cure принято считать "крестными отцами" готического рока (от чего они старательно открещиваются) и одними из первых, кто сумел сделать альтернативный рок частью поп-культуры. Как и многие музыканты тэтчеровской Великобритании Смит начинал с депрессивной минорной музыки, но со временем приспособился писать более жизнерадостные мелодичные песни. К 1989 году он добился полной гармонии между "светом" и "тьмой", выпустив пластинку "Disintegration", которая, как знают все поклонники "Южного парка", является лучшим альбомом всех времен.
Пиком популярности The Cure стал диск "Wish" 1992 года - благодаря записанной на нем композиции "Friday I'm In Love" о группе узнал едва ли не каждый житель планеты. После этого Роберт Смит начал бронзоветь. Паузы между альбомами стали составлять строго четыре года ("Wild Mood Swings" (1996), "Bloodflowers" (2000), "The Cure" (2004), "4:13 Dream" (2008) - что, конечно, совпадение, но уже, наверное, и закономерность), а будущее группы не раз ставилось под вопрос.
Свой 13-й альбом коллектив начал создавать еще в 2006-м. Сначала планировалось, что пластинка, для которой были записаны 33 песни, станет двойной. Затем в дело, похоже, вмешалось число 13, которому на этом релизе подчинено многое. Чертова дюжина упомянута в названии, альбом состоит из 13 композиций. Наконец каждый из четырех синглов, издававшихся в преддверии диска, выходил 13 числа того или иного месяца. Первым 13 мая появился "The Only One", ровно через месяц вышел "Freakshow", еще через месяц - "Sleep When I'm Dead" (по словам Смита, эта песня была написана еще для культового альбома "The Head on the Door" 1985 года), и, наконец, 13 августа - "The Perfect Boy" (про "совершенную девушку" лидер The Cure спел еще в 1987 году на пластинке "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me", теперь пришел черед парня). Сам альбом должен был выйти 13 сентября, но в последний момент Роберт Смит отложил его на октябрь, а в первый осенний месяц выпустил мини-альбом "Hypnagogic States" - сборник ремиксов на новые синглы, выполненных музыкантами групп 30 Seconds to Mars, AFI, My Chemical Romance, Fall Out Boy и 65daysofstatic. Предполагалось, что все доходы от "Hypnagogic States" пойдут на нужды Красного Креста, однако Смит в ужасе попросил фанатов не покупать альбом, когда увидел, сколько он стоит в онлайн-магазине iTunes (7,99 фунта стерлингов за шесть песен).
Все, кто хотел, все равно ознакомились с новинками, попутно гадая, каким же выйдет собственно альбом. А "4:13 Dream" получился ровно таким же разноплановым, как и синглы; собранием пестрых глав, что довольно удивительно, учитывая то, какие концептуальные и монолитные пластинки умеет создавать Роберт Смит.
Впрочем, главы вполне себе представительные, отсылающие к главным достоинствам группы. К примеру, открывающая альбом "Underneath the Stars" - маленький шедевр, эдакий привет "Disintegration", фирменный The Cure с двухминутным инструментальным вступлением, тягучим басом, вгоняющими в транс ударными и пронзительной гитарой. "The Only One" - самая легкая и романтичная композиция (как подсчитал Billboard, слово "любовь" в песне употребляется 23 раза), классическая поп-песня от The Cure, как будто бы украденная с "Wish". А, например, гипнотическая, сыгранная на двух аккордах "The Scream", в финале которой Смит, как и заявлено, неистово кричит, воскрешает в памяти самый "мрачный" период группы - начало 1980-х, когда было записаны "Faith" и "Pornography".
Конечно, диск "4:13 Dream" ничего оригинального к биографии The Cure не прибавит, но старых поклонников от группы не отвернет. А новых Роберту Смиту и без того поставят эмо-коллеги.