В пятницу, седьмого ноября, администрация LiveJournal объявила об изменении дизайна страницы профиля пользователя ЖЖ. Новый дизайн создавался с учетом пожеланий блогеров и находился на стадии бета-тестирования с 26 сентября. Несмотря на это он вызвал негодование у многих пользователей.
В соответствии с результатом опроса 1292908, более 78 процентов проголосовавших недовольны новым дизайном профиля пользователя. К полудню 10 ноября проголосовало 497 человек.
В сообществе lj_ru_support после поста о смене дизайна профиля пользователя в полдень 10 ноября было 20 страниц отзывов. Подавляющее большинство комментариев негативного характера.
Кроме того, пользователи ЖЖ начали сбор подписей за отмену нового дизайна страницы профиля. Всем недовольным предлагается подписать соответствующую петицию, адресованную администрации LiveJournal.
У Антона Носика новый дизайн вызвал двойственные чувства. С одной стороны, он считает его правильным, грамотным и полезным. Но при этом называет редизайн страницы профиля "преступлением против человечества". Последние он объясняет тем, что за 7,5 лет успел привыкнуть к старому дизайну, а "тут вдруг все перепахали".
Одной из особенностей нового дизайна стало размещение основных сведений о пользователе в верхней части профиля. Кроме того, модули с личной информацией пользователя теперь сворачиваются в один клик. Для этого нужно нажать на соответствующий треугольник около каждого из них.
Вся информация, которая отображается в новом профиле пользователя, была доступна и раньше, правда только в полной версии страницы профиля.
Артемий Лебедев, назначенный гендиректором издательского дома "Коммерсант" (крупный акционер владельца LiveJournal - компании SUP) Демьяном Кудрявцевым "главным по ЖЖ", считает, что новый профиль "выглядят криво - шрифт мелкий, верстка ужасная, структуры нет". Треугольники, разворачивающие модули с личной информацией пользователя, он назвал "чьей-то навязчивой идей", и уверен, что они в профиле не нужны.
По поводу нового дизайна страницы профиля блогеры поспешили обрушиться с критикой на компанию SUP. Но, оказалось, зря.
Представитель SUP сообщил, что новый дизайн - "не нововведение СУПа. Это - результат работы нашего глобального креативного директора Грегори Кеннеди, который считается большим специалистом по UI (user interface)".
Представители SUP понимают, что новая страница профиля многим не нравится, и причина этому - привычка. Они подчеркивают, что новая страница действительно удобнее, так как дает более очевидный доступ к меткам, избранным записям и фотохостингу.
Кроме того, в новой странице профиля доступна та информация, которую при старом дизайне можно было увидеть только в полной версии профиля. Также с помощью нового профиля можно получить доступ к френдленте, отфильтрованной, например, только по сообществам.
Однако основной причиной недовольства блогеров стал не столько новый дизайн профиля пользователя, сколько невозможность его смены на старый. Представитель компании SUP объяснил это тем, что поддержка двух версий одной страницы - это очень большая нагрузка на сервера.
Кстати, из-за этих же самых серверов 30 октября ЖЖ отключали. Но только на три часа.