Новый фильм о Джеймсе Бонде "Квант милосердия" студий Sony и MGM собрал в первый день проката в США и Канаде 27 миллионов долларов. По итогам уикенда фильм Марка Фостера в Северной Америке заработал 70,4 миллиона долларов. Это рекордный показатель для всех фильмов "бондианы".
Всего лента Фостера заработала в мировом прокате, заняв первые строчки в прокате на всех 73 территориях, где была выпущена, уже более 322 миллионов долларов при бюджете в 200 миллионов. По прогнозам, фильм соберет в мировом прокате 700 миллионов долларов, что сделает его лидером среди всех "бондиан", первая из которых вышла в прокат в 1962 году. При этом картина еще не вышла в прокат на таких крупных кинорынках, как Япония, Австралия и Испания. Весьма вероятно, что "Квант милосердия" станет также первой частью "бондианы", которой удастся собрать в американском прокате более 200 миллионов долларов.
При этом все фильмы вместе, шедшие в кинотеатрах США в прокате в минувший уикенд, заработали лишь 154 миллиона долларов. Таким образом, "Квант милосердия" "отъел" почти половину аудитории, пришедшей поразвлечься в кинотеатры на выходных. На пользу картине пошла и значительная рекламная компания, которую провели Sony и MGM.
Кассовые сборы 22-го фильма "бондианы" в первый уикенд проката в США оказались выше, чем у картины "Умри, но не сейчас" 2002 года, которая за первые три дня проката в США и Канаде заработала 47 миллионов долларов (всего - 456 миллионов долларов). Предыдущая часть киносериала - "Казино Рояль", в которой бонда впервые сыграл Дэниэл Крэйг, заработала за первые три дня проката в 2006 году 40,8 миллиона долларов (всего - 594 миллиона долларов).
Интересно, что в США на картину пошла не только молодежь до 25 лет, деньги которой обычно составляют львиную долю заработка прокатчика. По данным прокатчика, более 58 процентов билетов были выкуплены людьми старше 25 лет. При этом на фильм пошли как мужская, так и женская часть аудитории, в результате доля мужчин на сеансах, к примеру, оказалась лишь 54 процента. Это близко к показателям "Казино Рояль" 2006 года.
Справедливости ради стоит отметить, что "Квант милосердия" был фактически единственной громкой премьерой этого уикенда в США, что отчасти связано с переносом картины о приключениях Бонда в США с 7 на 14 ноября. Место для "Кванта" расчистила Warner Bros, которая отложила релиз "Гарри Поттера и Принца-полукровки" с 21 ноября 2008 года на 17 июля 2009-го.
Забавно, что обновленный Бонд, а вместе с ним и Дэниэл Крэйг, отчасти утерли нос своему более молодому сопернику - Джейсону Борну. Успех последней части франшизы "Ультиматум Борна", собравшей в первый уикенд проката в США и Канаде 69,3 миллиона долларов, позволил Мэтту Дэймону (исполнитель роли Борна) заявить, что Бонд - это "анахронизм, увязший в 1960-х и в ценностях этого времени". Оказалось, что британский "анахронизм" вполне не чужд американской аудитории и способен задать жару своему молодому коллеге в прокате. Это сравнение правомерно не только в "денежном" смысле, но и в целом, поскольку новые фильмы о Бонде по своей динамике и реализму вполне способны побороться с Борном.
Впрочем, если брать в учет инфляцию, "Кванту милосердия", даже если фильм сумеет заработать свои 700 миллионов долларов, не удастся догнать по кассовым сборам другие фильмы "бондианы", не говоря уже про соотношение бюджет - сборы. Если принимать во внимание инфляцию, то самым прибыльным фильмом о Бонде был фильм "Шаровая молния" ("Thunderball", 1965) Теренса Янга. Эта лента, в пересчете на цены 2008 года, заработала в прокате 955 миллионов долларов при бюджете в 38 миллионов долларов (также в пересчете на цены 2008 года).