В разгар выставки "ИгроМир 2008", которая прошла в Москве с 6 по 9 ноября, нам удалось пообщаться с Таней Джессен, продюсером новой игры от Epic Games под названием Gears of War 2. Таня из Северной Каролины рассказала нам про то, как Epic училась слушать мнение игроков, как появился режим "Орда" и от чего будет зависеть будущее серии Gears of War.
Tanya Jessen: Я Таня Джессен, продюсер Gears of War 2, Epic Games.
Лента.Ру: Итак, о чем мы сегодня будем говорить... А, ну да - GoW 2 наконец-то вышла.
Tanya Jessen: Сегодня!
Лента.Ру: Да, сегодня... И бедный Клиффи сегодня напьется...
Tanya Jessen: Да... На самом деле, мы все не просыхаем уже пару недель как...
Лента.Ру: Судя по фразам разработчиков из титров, все говорят о том, что им очень хочется спать. У вас там что, рабовладельческий строй в Epic Games?
Tanya Jessen: Это добровольное рабство. У нас есть специальная комнатка с кроватями, где разработчики могут, ну ты понял, поспать пару часов.
Лента.Ру: То есть вы не отпускаете разработчиков по домам, говоря что-то типа "Ты должен закончить этот уровень!"?
Tanya Jessen: Нет, нет, просто всем настолько нравится работать над Gears... В смысле, нам нравится наша работа, нравится делать игры. Команда самоотверженно работала, чтобы сделать хорошую игру, надо очень сильно постараться, такие дела.
Лента.Ру: Что именно вы поменяли в Gears of War 2, чтобы она могла стать лучше оригинала? Ведь изменения были не только в игровой механике - например, появилась отдача от оружия, и врагов при стрельбе отталкивает назад...
Tanya Jessen: Да...
Лента.Ру: Что еще вы добавили, что не заметили в рецензиях на Gears of War 2?
Tanya Jessen: Дело в том... Мы поменяли столько всего, именно в игровом процессе, как то, о чем ты сказал, про отдачу...
Лента.Ру: И это очень сильно обломало любителей дробовика
Tanya Jessen: Вот-вот. Было забавно, мы играли в Gears 1 так много, каждый день по нескольку часов, и играли по-своему. В первый же день, когда Gears вышла, оказалось, что геймеры играют совсем по-другому. Они перекатываются и стреляют из дробовика в упор или втыкают гранаты во врагов... И мы действительно прислушались к мнению игроков, к тому, чего бы им хотелось изменить во второй части игры. И появилась отдача, чтобы ребятам с дробовиками или гранатами больше не удавалось так легко убивать противников. Ну, еще можно прикрываться телами поверженных противников...
Лента.Ру: Клиффи сказал, что кнопки "Обнять" в Gears of War 2 нету. Он соврал - мы нашли эту кнопку. Когда противник валяется на земле, достаточно нажать кнопку "A", и ты его "обнимешь".
Tanya Jessen: Правда, так и есть... Ну и можно им прикрываться от пуль.
Лента.Ру: Просто речь шла о том, что Gears - не самая миролюбивая игра, и Клиффи сказал, что кнопки "Обнять" нету. И это была ложь!
Tanya Jessen: Ну, кстати, когда враг валяется, но еще не убит, можно нажать любую кнопку и сделать с ним что-нибудь... в основном мерзкое.
Лента.Ру: Я пока не нашел четыре типа специальных убийств.
Tanya Jessen: Не нашел?
Лента.Ру: А попробовал, вроде, все, что только можно, жал на все кнопки. Выглядело это очень жестоко, но найти четыре я не могу.
Tanya Jessen: Попробуй щит и арбалет.
Лента.Ру: Уже...
Tanya Jessen: Не помогло?
Лента.Ру: Ладно, забудь... Сейчас есть пока что только 10 карт для сетевой игры...
Tanya Jessen: Да... И еще пять старых из набора карт Flashback.
Лента.Ру: Они бесплатные или покупать надо?
Tanya Jessen: Ну когда покупаешь игру, тебе дается специальный код, и можно бесплатно скачать пять карт.
Лента.Ру: Прямо сразу, со дня релиза?
Tanya Jessen: Да. Так что когда ты покупаешь игру, тебе сразу достается код для карт.
Лента.Ру: Мне игрушку подарили, так что я, наверное, в пролете.
Tanya Jessen: Кода не было?
Лента.Ру: Вообще-то я его не нашел. Я в основном смеялся над переводом книжки... буклета к игре, или как там это называется... Там солдат локастов перевели как "летающих роботов".
Tanya Jessen: Я к этому не имею отношения! Я отвечала за все локализации для всех языков, кроме русского, я этот язык не знаю. Так что к сожалению я не смогла бы это проконтролировать.
Лента.Ру: Не, в самой игре все нормально.
Tanya Jessen: Ок.
Лента.Ру: Но буклет - очень смешной. "Ранен, но не убит" перевели как "ранен, но не вышел из игры", и так далее.
Tanya Jessen: Восхитительно!
Лента.Ру: Да, я отлично провел время за буклетом. Но черт с ним... Ты, наверное, слышала этот вопрос слишком часто за сегодня. Есть что-нибудь, что тебе хотелось бы изменить в Gears of War 2, вот прямо сейчас.
Tanya Jessen: Ну, знаешь, игра-то на самом деле еще не завершена. Такое дело, есть у разработчиков мантра: ты изо всех сил стараешься, чтобы игра получилась идеальной, и вдруг в последний момент у тебя вырывают ее из рук, и все.
Лента.Ру: Так что на первых местах в списке неотложных дел разработчиков для следующей части игры? Ну если Gears of War 2, типа, будет хорошо продаваться?
Tanya Jessen: Я вообще-то не могу об этом говорить, сэр... Не говоря о том, что "продолжение вообще будет", игра только вышла сегодня...
Лента.Ру: Бла-бла-бла.
Tanya Jessen: Ну перестань! Дайте отдохнуть, а? С Gears 2 мы очень хотели... мы действительно прислушались к мнению игроков и журналистов, читали форумы и хотели узнать, что людям надо. И мы хотели, чтобы в Gears 2 все пожелания были учтены. Так что будь уверен, что "если", ну ты понял, "если", если вдруг кому-то Gears 2 понравится, и игрокам захочется еще...
Лента.Ру: Чудо должно произойти.
Tanya Jessen: Да, типа. Ну, мы сделаем то же самое, мы прислушаемся к мнению игроков, и мы сделаем игру, в которую нам самим захочется играть. Добавим еще многопользовательских режимов, как "Орда", например, без которой ну никак нельзя было обойтись...
Лента.Ру: К слову, кто придумал "Орду"?
Tanya Jessen: На самом деле, ее придумали сразу несколько человек. Кто-то предложил взять уровень из одиночной кампании, переделать его для многопользовательской игры, и просто запихнуть на карту много врагов. Мы потратили где-то, я не знаю, полгода, наверное, чтобы сделать это увлекательным времяпрепровождением. Было много попыток, и пришлось признать, что ничего не получилось. Потом мы решили взять многопользовательские уровни и запихнуть туда кучу врагов, немного поработать над искусственным интеллектом. И когда мы устроили многопользовательский матч, оказалось так здорово, что мы решили довести идею до ума. Потом мы подумали, что сделаем пару карт для "Орды". Подумали еще, и переделали для этого режима все десять карт. Но поработать пришлось много, чтобы все игралось как надо.
Лента.Ру: Но карты для "Орды" немного другие. Например, лавины на одноименной карте просто нет, нет кислотного дождя на этой карте, как ее там...
Tanya Jessen: Hail.
Лента.Ру: Точно.
Tanya Jessen: Это надо было сделать, потому что когда враги лезут отовсюду, если происходит что-то такое, ну ты понял...
Лента.Ру: Ну убивающий врагов дождик помог бы...
Tanya Jessen: Особенно волне на 47, типа того, да.
Лента.Ру: Про одиночную кампанию. Много говорилось о том, что игра стала гораздо больше, уровни стали просто огромными, перестрелки с локастами - крупномасштабными. Отчего это? Захотелось выпендриться и показать новую версию движка?
Tanya Jessen: Это не новая версия, это все та же.
Лента.Ру: Я читал, что игра сделана на движке Unreal 3.5, с разрушаемыми объектами и так далее.
Tanya Jessen: Ну, мы не меняли номер версии, ничего такого. В смысле, движок Unreal Engine 3 постоянно модернизируют. Кое-что добавят, кое-какие глюки уберут. Те же разрушаемые объекты, физика мягких тел и тому подобное. Все те задумки, над которыми мы работали. Но что касается масштаба... Мысль была такая: Gears 1 - это личная война главного героя. Ты играешь за Маркуса, героя войны, который не понимает, за что его бросили в тюрьму его же друзья. И он вынужден потом им же и помогать, чтобы спасти человечество, в том числе людей,которые его посадили. И надо было показать войну глазами главного героя. В Gears 2 перед тобой настоящая война. Теперь это не просто "герой против локастов", это "все человечество против локастов". Это была основная идея, и нам пришлось придумывать, как сделать игру достаточно масштабной для того, чтобы показать, что ты не один, что воюют все. Так что даже когда герой находится в пещере локастов, ты видишь, как сверху спускаются капсулы с другими солдатами, и люди пытаются помочь тебе в бою. Нам хотелось, чтобы у игроков было ощущение, что они стали частью огромной команды.
Лента.Ру: Я прекрасно знаю, какой будет ответ, но все же: что дальше?
Tanya Jessen: Что дальше?
Лента.Ру: Да.
Tanya Jessen: Ну, мы любим делать игры. И мы будем делать игры.
Лента.Ру: Я имею в виду... я имею в виду...
Tanya Jessen: Я прекрасно поняла, что ты имеешь в виду.
Лента.Ру: Да нет, я не про сиквел. Новые карты, новые режимы сетевой игры?
Tanya Jessen: Epic вообще не забывает про готовые проекты. Для первой части Gears мы выпустили сколько там... пять или шесть крупных обновлений, кучу дополнительных карт. Официальных анонсов пока нет, но мы, разумеется, с удовольствием сделаем что-нибудь. Если игра понравится и это будет кому-нибудь нужно. Надо подождать.
Лента.Ру: Тебе есть что сказать про ад, который творится наверху (беседа с Таней велась на подземном этаже, - прим. ред.)?
Tanya Jessen: Это сумасшествие какое-то! Я раньше никогда... Это первый мой визит в Москву. И мой... Президент Epic Майк Каппс рассказал мне все про свою прошлогоднюю поездку сюда...
Лента.Ру: Мы тогда так напились...
Tanya Jessen: И про это он мне тоже рассказал!
Лента.Ру: Что?! О, черт...
Tanya Jessen: Он сказал, типа, в прошлом году это было круто, в этом все будет еще круче, и что мне надо поехать, и посмотреть, как тут здорово. И благо мы очень старались, чтобы Gears of War 2 появилась в России в день релиза, я подумала, что да, я с удовольствием приеду сюда из Северной Каролины. И все очень круто. Здесь очень много народу, все такие милые, и им нравится игра, пока что, по крайней мере.