Культура
18:08, 24 ноября 2008

Заговор дантистов Джеймс Кэмерон намерен захватить мир при помощи своего нового фильма "Аватар"

Мир кинематографа ждет переворот. Буревестники уже в полете и призывно кличут бурю, бронепоезда проходят последний техосмотр, низы не хотят, а верхи не могут. В общем, налицо все признаки революционной ситуации. В декабре 2009 года невзрачный человек с внешностью канадского дальнобойщика, скрывавшийся более 10 лет на дне океана, выйдет из тени и провозгласит наступление новой эры. А в учебниках истории появится раздел, который будет озаглавлен со всей революционной лаконичностью - "Заговор дантистов".

Истоки его стоит искать в событиях тридцатилетней давности. В 1977 году никому неизвестный канадский дальнобойщик Джеймс Кэмерон посмотрел фильм "Звездные войны", и душа его была ввергнута в состояние страшного смятения. Перспектива пожизненной перевозки апельсинов из Калифорнии в Колорадо внезапно напугала его настолько, что он бросил работу, позвал двоих приятелей, и после нескольких бессонных ночей на свет появился сценарий 10-минутного фильма с угрожающим названием "Ксеногенезис", который был призван потрясти основы мироздания.

Если верить официальной биографии Кэмерона, то далее Ассоциация стоматологов из Тастина согласилась инвестировать в проект, страшно сказать, 20 тысяч долларов. Мотив был вполне меркантильный: таким образом этот союз бормашины и щипцов рассчитывал на полагающиеся по закону налоговые послабления. Вышеозначенная сумма была потрачена на аренду 35-миллиметровой кинокамеры, строительство миниатюрных декораций и модели двух роботов. По свидетельству очевидцев, Кэмерон сутки исследовал камеру, чтобы понять на какую кнопку нажать, "чтобы оно зажужжало", затем он скомандовал друзьям: "Мотор!", - и получилось вот что:

Увиденное, вроде бы, не особенно впечатлило дантистов, ожидавших зрелища в стиле "Звездных войн". Они не разглядели в короткой фантазии дальнобойщика ни будущих Ночных охотников из "Терминатора", ни лейтенанта Элен Рипли в погрузчике, сражающуюся с королевой Чужих, и отказались от дальнейшего финансирования его кинематографических исканий. И так бы и остаться Кэмерону помощником супервайзера по спецэффектам в какой-нибудь заштатной студии, но его работа попалась на глаза продюсеру Роджеру Корману, который и предложил ему заняться первым большим проектом - "Пиранья - 2". Вот, собственно, и все. Потом были "Терминатор", "Чужие", и имя Кэмерона превратилось в золотой страховой полис для голливудских инвесторов.

Но есть и иная версия.

Существует популярная теория, гласящая, что никакой Ассоциации дантистов в действительности не существовало. Было сверхсекретное подразделение ЦРУ, орудовавшее под прикрытием. Руководил проектом доктор Дональд Юэн Кэмерон. Никакой родственной связи с канадским дальнобойщиком у него не было, но сходство фамилий, несомненно, объясняет повышенный интерес к начинающему режиссеру.

Джеймс Кэмерон. Фото с сайта popcrunch.com
Lenta.ru

Одним из главных направлений деятельности "дантистов" являлась реализация возможности использования подсознательных образов и эмоциональной манипуляции с целью подготовки человечества к "спроектированному будущему". Лучшего инструмента для оттачивания приемов воздействия на психику, чем кинематограф, не существовало, и Кэмерон с его мрачными фантазиями пришелся очень кстати. Так что после "Ксеногенезиса" "дантисты" никуда не ушли, они просто отступили в тень с отеческим придыханием: "Наш человек".

И "их человек" начал творить, опираясь на собственный талант и мозговредительские приемы обретенных покровителей. Именно этим симбиозом объясняется невероятный успех каждой его картины, именно поэтому придуманные им образы кажутся зрителям столь убедительными. Многие годы Кэмерон "раздвигал горизонты" кино, а "дантисты" скрупулезно оценивали эффективность этого нейро-визуального программирования. После массового помешательства под названием "Титаник" стало очевидно: ЭТО работает, а следовательно, пришло время настоящей революции. И Кэмерон ушел в "подполье" на долгих десять лет, лишь изредка давая о себе знать ничего не значащими документальными фильмами о жизни глубоководных гадов.

В 2005 году в прессу просочились первые сведения о его новом фильме. Никаких рабочих названий, никаких первоисточников, просто загадочный "проект 880". От одного названия за километры отдавало секретным бункером в Западной Вирджинии, в котором люди с внешностью Ганнибала Лектера склоняются над микроскопами, столь точно оно укладывалось в стройную теорию заговора "дантистов".

Прошел еще год, и в сеть потекли разрозненные ручейки информации, больше похожие на организованные сливы. Зазвучали фразы "Аватар", "фотореалистичные CGI-образы", "новое слово в технологии трехмерного захвата изображения". В конце концов, сам Кэмерон прервал молчание и сообщил миру, что снимает фильм по сценарию, написанному им еще 11 лет назад, но отложенному из-за отсутствия в то время необходимых технических средств. "Это будет нечто невиданное. Целая инопланетная культура и язык, созданные специально для этого проекта", - вещал он.

Чуть позже стали известны и детали сценария, поразившего своей незамысловатостью. Группа добытчиков полезных ископаемых сталкивается на планете с красноречивым названием Пандора с цивилизацией Найви, которая категорически не согласна превращать свой мир в сырьевой придаток матушки-Земли. Возникшее противостояние угрожает не только отважным первопроходцам, но и человечеству вообще. Что-то в этом есть очень знакомое, не так ли? Земная колония в глубоком космосе, инопланетная форма жизни, Сигурни Уивер с тлеющим огнеметом в руках... И это сюжет фильма, который столько лет ждал своего часа?! Следовательно, основная ставка будет сделана не на него, а на визуальное исполнение. Нечто невиданное, как обещал Кэмерон, заставляющее зрителя потерять связь с реальностью. Не это ли основная цель работы "дантистов"?

Изначально планировалось, что фильм выйдет на экраны летом 2009 года, но уже в декабре 2007-го руководство кинокомпании FOX, отвечающей за будущий прокат, сообщило о переносе премьеры на декабрь. Официальная формулировка была вполне правдоподобна: Кэмерону требовалось больше времени для доведения спецэффектов до совершенства. И по-прежнему уровень секретности вокруг проекта был ничуть не меньшим, чем у иных военных программ.

Рисунок, предположительно изображающий представителя расы Найви. Иллюстрация с сайта nerdwithswag.com
Lenta.ru

Но на днях случилось странное. В сеть просочились несколько рисунков, на которых, как утверждалось, были изображены представители той самой инопланетной расы Найви. Рисунки удивительные по своей выразительности. Подпись на них свидетельствовала об их принадлежности кисти художника Джонея Баккаладо. После несложного поиска в сети выяснилось, что такой действительно числится в списке оформителей "Аватара", а сами рисунки выложены на официальном сайте автора. Но почти сразу же после начала пожара, вызванного ими в сети интернет, главная страница сайта была замещена грозной декларацией, утверждающей, что никакого отношения к "Аватару" эти концепт-арты не имеют, но любое их неправомерное использование повлечет за собой самые серьезные юридические последствия.

Зачем, спрашивается, столь яростно защищать то, что имеет ценность лишь для самого автора, и почему, например, Баккаладо столь же строго не оговаривает права на использование других его работ, вроде иллюстраций к "Апокалипсису" Мела Гибсона, которые находятся в этом же разделе сайта? Вероятнее всего, правду зрители узнают совсем скоро, когда выйдут первые ролики к "Аватару". Ожидается, что они будут предварять показы фильма "День, когда Земля остановилась", стартующего в декабре.

Пока можно сказать лишь вот что.

Многие годы Голливуд не рождал действительно оригинальных идей, многие годы зрителей по всему миру потчуют жвачкой сиквелов, приквелов и римейков. Давным-давно не было краеугольных проектов уровня кубриковской "Космической Одиссеи", лукасовских "Звездных войн" или земекисовского "Форреста Гампа". И если лишь заговор "дантистов" способен заставить нас вновь пережить такое потрясение, и после этого они захватят мир, то и черт с ним, с миром!

< Назад в рубрику