У прошлого нет будущего

Обзор аудиодисков

Лента.Ру оценивает четвертый альбом группы "Сегодня ночью", свежий диск российско-американской группы "Центр" под управлением Василия Шумова, а также дебютную работу коллектива "Ромео должен умереть".

"Сегодня ночью" - "Проституция"

Группа "Сегодня ночью" - своего рода большая несбывшаяся надежда. В начале 2000-х годов у творческого тандема Николая Елисеева - Олега Баранова имелись все шансы стать лидерами современной питерской рок-сцены: с десяток крепких треков, три абсолютных хита ("Герда, икай", "Сигареты и кофе","Не удержаться"), модный звук и очень подходящий на роль звезды рок-н-ролла фронтмен Никита Козлов, позаимствованный у группы "Лунные собачки".

Сложно сказать, почему все пошло наперекосяк. То ли тому виной неуклюжая пиар-компания по раскрутке дебютного диска "Кофе и сигареты" (привет, Джармуш!) со всенародным журналистским судом над группой; то ли продюсер диска Илья Лагутенко, который хоть и не испортил, но все же постарался сделать из "Сегодня ночью" второй "Мумий Тролль". Так или иначе, но, в конечном счете, музыканты переругались между собой и разбежались в разные стороны.

Впоследствии Козлов набрал новых музыкантов Алексея Ульриха, Александра Корбукова и Петра Розломия, подновил бесхозную вывеску до "Сегодняночью" и записал еще два альбома, успешно закрепившись на клубном уровне.

Новый диск "Проституция" примечателен, прежде всего, примирением Козлова с Елисеевым, написавшим тексты 9 из 14 песен пластинки. От этого альбом выглядит этаким возвращением к корням; в ход идут все те же сигареты, кофе и виски. Да и в музыкальном плане это старый-добрый рок-н-ролл, лишь с небольшой оглядкой в сторону нынешних западных инди-групп. К примеру, заглавную композицию легко можно представить в репертуаре группы The Hives. С другой стороны, трек "Диско и бриллианты" отчетливо отдает "роллингами", а "Малышка Лу" - "So Lonely" с дебютной пластинки The Police.

Начатая работа над ошибками молодости вполне способна вернуть "Сегодня ночью" в высшую лигу, но как минимум одного козыря группе пока так и не достает. Нужен хит.

"Центр" - "У прошлого нет будущего"

Количество альбомов, выпущенных (без всякого преувеличения) легендарным Василием Шумовым с начала 1980-х, уже перевалило за третий десяток. Уехав в 90-х в Лос-Анджелес, лидер "Центра" работал практически в режиме конвейера, создавая музыку по интернету со случайными музыкантами, так называемыми центробораторами, и выкладывая все это в свободный доступ на своем сайте.

Однако ж новой работы "Центра" поклонникам пришлось ждать три года. Это время Шумов посвятил возобновлению концертной деятельности и (наконец-то!) переизданию всех альбомов "Центра" на CD.

"У прошлого нет будущего" оказался не просто долгожданным, но и в чем-то знаменательным, ведь при его записи Шумов воссоединился со своими бывшими коллегами: гитаристом "Центра" 80-х годов Валерием Виноградовым, привлекшим так же в студию своего сына Алексея, и Игорем Ленем из московской группы "Николай Коперник".

Старый-новый ансамбль представил на суд публики свое видение современной России под свойственную позднему "Центру" электронику, перемежаемую цитатами из произведений Глинки, Вагнера, Шопена, Кальмана и Делиба. На альбоме Шумов поет про черные списки, тележки в супермаркете, пса Шарика и смену поколений. Здесь есть не только, что послушать, но и над чем подумать. Особенно интересны в этом смысле треки "ЭС.О.ВЭ.О.КА", "Переименомания" и "Поиск истины 2". Последний представляет собой разговор с роботом, в финале которого машина рождает истину "Деньги - это мерило и смысл всего и вся" и немедленно отправляется на доработку к ученому Алексееву.

Кстати, все это концептуальное великолепие упаковано в "фотожабы" на знаменитые произведения передвижников XIX-го века ("Бурлаки на Волге", "Неизвестная", "Христос в пустыне", "Не ждали", "Всюду жизнь" и прочее). Посмотреть их и другие не вошедшие в альбом произведения можно на обновленном по случаю сайте "Центра".

"Ромео должен умереть" - "Ромео должен умереть"

Синти-поп - для 2008 года жанр совершенно неактуальный. Однако московская команда "Ромео должен умереть" с завидным упорством играет в Depeche Mode и/или "Технологию" в то время, как ее западные сверстники рубят неряшливый инди-рок.

На своем дебютном диске "Ромео" выдает очень качественный, лаконичный, холодный синтезаторный звук. Что и не удивительно, ведь продюсером альбома выступает Андрей Самсонов, один из лучших звукорежиссеров России, сотрудничавший с БГ, Бутусовым, Земфирой, Tequilajazzz, Ником Кейвом и Марком Алмондом. Самсонов по определению не навредит. Другое дело, что за всей этой механистичностью теряется душа.

В остальном "Ромео" сообщает нам о мыслях и переживаниях молодого человека в современном мегаполисе, впрочем довольно банальных и скучных. Вообще весь диск сделан на грани. Композиции "Ромео" с легкостью можно представить как в эфире "Песни года", так и в хит-параде "Нашего радио". Вопрос только, позарится ли кто-нибудь.

"Ромео должен умереть", если кто не помнит, это фильм 2000 года с Джетом Ли в главной роли, довольно второсортный боевик. Ровно так же можно аттестовать и саму группу.

Диски предоставлены компанией "Союз"

Культура00:01Сегодня

Отказались возбуждать

Год назад актрисы объявили войну голливудским насильникам. Хуже стало всем