11 января в Лас-Вегасе закрыла свои двери выставка электроники Consumer Electronics Show 2009, продолжавшаяся три дня. Экономический кризис отразился на ней совсем не так, как ожидалось. Так, количество участников и представленных новинок, вопреки прогнозам, оказалось таким же, как и год назад.
По официальным данным организаторов CES 2009, в этом году участие в выставке приняли более чем 2700 компаний. Из них 300 приехали на выставку в Лас-Вегас впервые. В общей сложности участники CES 2009 представили 20 тысяч новых продуктов и технологий.
Для сравнения, год назад в CES также приняли участие более 2700 компаний, которые продемонстрировали 20 тысяч продуктов. А ведь еще в начале декабря появились прогнозы, что на CES 2009 и участников будет меньше, и новинок они покажут меньше, чем в прошлый раз.
Однако кризис все-таки внес свои коррективы. В частности, площадь выставки в этом году сократилась на пять процентов и составила 158 тысяч квадратных метров. Кроме того, на CES пришло меньше посетителей - по предварительным оценкам около 110 тысяч человек. CES 2008 посетили чуть более 141 тысячи человек.
В 2009 году уменьшились не только площадь CES и количество посетителей, но и анонсированные продукты. Так, одно из центральных мест на выставке заняли компактные ноутбуки и нетбуки.
Например, свой первый нетбук на CES 2009 представила компания Sony. Производитель позиционирует его как "самый легкий в мире 8-дюймовый ноутбук".
Действительно, японцам есть чем гордиться. Вес Vaio Lifestyle PC, а именно так называется новинка от Sony, составляет 635 граммов. Для сравнения, Asus Eee PC с семидюймовым экраном весит 920 граммов, а с девятидюймовым - более килограмма.
Впрочем, Asus на CES 2009 тоже не стояла в стороне. Компания представила несколько революционных моделей для сегмента нетбуков.
Во-первых, это нетбуки Eee PC T91 и Т101. Они оснащены поворотным сенсорным экраном, поддерживающим технологию multitouch, и модулем GPS. Отличаются эти машины экранами. Если в Т91 дисплей девятидюймовый, то в Т101 - десяти.
Вторым сюрпризом Asus стал нетбук Eee PC 1004DN. Во-первых, он первым из ультрадешевых ноутбуков компании получил оптический привод. Во-вторых, в его основе лежат еще не представленные чипсет Intel GN40 и процессор Intel Atom N280.
Удивила в этом году и компания ViewSonic, известный производитель мониторов, анонсировавшая принципиально новый для себя продукт. Им стал нетбук VieBook. Он оснащен 10,2-дюймовым экраном и 1,6-гигагерцевым процессором Intel Atom.
Другим нетипичным для ViewSonic продуктом стал компьютер-моноблок VPC100 ViePC. Диагональ его экрана равна 18,5 дюйма, толщина корпуса - 3,5 сантиметра.
Сразу три нетбука на базе собственных процессоров представила компания VIA. Диагональ экрана одного из них составляет 11 дюймов, а работает он под управлением Windows Vista.
Помимо нетбуков, к категории компактных ноутбуков можно отнести и ультратонкие лэптопы, которые тоже не были обделены вниманием на CES 2009. Одним из таких ноутбуков стал MSI X-Slim с 13,4-дюймовым экраном, весящий 1,3 килограмма.
В отличие от веса, толщина MSI X-Slim оказалась величиной непостоянной. В зависимости от части корпуса, она составляет от 6 до 20 миллиметров.
Еще одного конкурента MacBook Air, самого известного ультратонкого ноутбука, анонсировала компания Dell. Он называется Adamo и станет первым продуктом в одноименной премиум-линейке Dell. Никаких технических характеристик своего нового лэптопа представители Dell не сообщили.
Издание Cnet в течение четырех лет проводит опрос среди своих читателей, выясняя, какие из представленных на CES новинок они считают самыми лучшими. Голосование проходит в десяти категориях, среди которых мобильные телефоны и смартфоны, компьютеры, цифровое фото и видео, телевидение и прочее.
Также читатели Cnet выбирают лучшую новинку CES. В 2009 году победителем в этой номинации стал смартфон Palm Pre. Он же оказался лучшим устройством в категории "мобильники и смартфоны".
Главная особенность Palm Pre, оснащенного сенсорным экраном и выдвижной qwerty-клавиатурой, - новая операционная система Palm webOS. Она оптимизирована для работы в интернете и очень похожа на интерфейс Apple iPhone и платформу Google Android.
Лучшим устройством в в разделе "цифровое фото и видео" читатели Cnet посчитали фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-G3. Основная фишка камеры - встроенный модуль Wi-Fi и браузер. Это позволяет подключить G3 к сайту Sony Easy Upload Home Page и загрузить фотографии или видеоролики на такие ресурсы, как Shutterfly, Picasa Web Albums, YouTube и Dailymotion. Также с помощью G3 можно сообщить друзьям по почте о публикации новых снимков в Сети.
Полный список лучших новинок CES 2009 по версии читателей Cnet можно посмотреть здесь.
Несмотря на то, что CES это выставка потребительской электроники, самой популярной новинкой, представленной на ней в 2009 году, пожалуй, стал программный продукт. А именно - бета-версия операционной системы Windows 7.
В своем выступлении глава Microsoft Стив Балмер рассказал о некоторых возможностях новой операционной системы и объявил, что девятого января бета-версия Windows 7 будет выложена на сайте Microsoft в открытом доступе. Балмер призвал всех пользователей скачать ее.
Видимо, в корпорации недооценили количество "всех пользователей", так как серверы Microsoft не справились с потоком желающих скачать бета-версию Windows 7. В итоге она ненадолго была удалена с сайта Microsoft, и возвращена туда лишь после подключения новых серверов.
Как правило, Apple нет среди ньюсмейкеров CES. Не секрет, что за несколько дней до открытия выставки электроники в Лас-Вегасе проходит Macworld, где компания Стива Джобса анонсирует свои новинки.
Однако 2009 год все изменил. Так, ничего столь яркого, как iPhone и MacBook Air, представленных на Macworld в прошлые годы, в этом году показано не было. Кроме того, Стив Джобс, всегда анонсировавший новинки Apple, в 2009 году не приехал на Macworld, отправив вместо себя вице-президента Apple по маркетингу Фила Шиллера.
Но это еще полбеды. В 2010 году Macworld вообще пройдет без Apple. А это уже ставит под вопрос само существование выставки.
В Apple считают, что для анонса новых продуктов вполне достаточно организовывать специальные пресс-конференции. В частности, на них в 2008 году были представлены новые ноутбуки MacBook и четвертое поколение плеера iPod Nano. Кроме того, есть много магазинов по продаже техники Apple, где покупатели могут ознакомиться с новой продукцией компании.
Однако во время CES 2009 появились слухи, что Apple намерена принять участие в выставке в Лас-Вегасе в следующем году. В частности, организаторы CES сообщили, что в следующем году на выставке появится специальная зона Apple-ориентированных продуктов. Будет ли в ней представлена сама компания Apple, они не уточнили.
Представители Apple, как обычно, хранят молчание. Это их дело. Могут молчать хоть до седьмого января будущего года, когда откроет свои двери CES 2010.