30 марта на лейбле Island выходит новый альбом Полли Джин Харви, женщины-вамп, нежно и особо любимой в России, и едва ли не первой леди всего современного альтернативного рока. Диск, получивший название "A Woman A Man Walked By", снова записан певицей в тандеме с музыкантом Джоном Пэришем.
Грядущая пластинка станет уже девятой в дискографии экстравагантной уроженки английского Дорсета, дебютировавшей в 1992 году аскетично-ярким альбомом "Dry" с панк-номерами "Dress" и "Sheela-Na-Gig", угодившим прямиком в личный топ-50 Курта Кобейна.
Официально "A Woman A Man Walked By" - лишь второй опыт сотрудничества с Пэришем. Первый их совместный альбом под названием "Dance Hall At Louse Point" вышел в сентябре 1996 года. На деле же Харви и Пэриш работают вместе едва ли не всю свою сознательную жизнь в искусстве, и каждый обязан друг другу карьерой.
Прежде чем решиться на сольное творчество, в конце 1980-х Полли поигрывала на гитаре и саксофоне в группе Automatic Dlamini, основанной - правильно - знакомцем Джонни. У него же впоследствии барышня увела барабанщика Роба Эллиса, без которого ранние успехи Пи Джей были бы невозможны.
Пэришу между тем явно не хватало места в рамках собственного проекта, мало-помалу музыкант начал заниматься продюсированием, и в 1995 году он снова встретился с Харви, чтобы поставить звук и сыграть добрую половину партий на ее альбоме "To Bring You My Love". Родившаяся в результате несчастной любви к Нику Кейву пластинка, увенчанная хитами "C'mon Billy" и "Down By The Water", имела международный успех, и журнал Rolling Stone моментально признал Полли "Артистом года".
После этого Харви, а вслед за ней и Пэриш, смогла позволить себе эксперименты. Так, на "Dance Hall At Louse Point", одном из любимейших альбомов 1990-х вашего покорного слуги, Полли отвечала только за лирику и пение, а Джон - за написание и исполнение музыки (отсюда и равноправие в заглавии диска), которая, по свидетельству певицы, у него намного сложнее и интереснее. Альбом записывался урывками, в шести странах, отчего получился очень эклектичным, с совершенно неимоверными перепадами настроения, но при этом вполне цельным и довольно привлекательным. В частности, хореограф Марк Брюс озвучил этой записью свою танцевальную постановку. Несмотря на то, что критики приняли альбом очень осторожно, оценив в среднем на трояк (вариант: не поняли), Полли не раз впоследствии признавалась, что очень гордится этой пластинкой, позволившей ей по-новому раскрыться в качестве поэта.
Пэриш, вдоволь насочинявшись, позже снова довольствовался привычной ролью продюсера и исполнителя еще на двух сольных дисках Харви, блещущих экспериментами: "Is This Desire?" 1998 года и "White Chalk" 2007 года. Понятно, что и без этих работ Джон уже создал себе неплохое имя, вследствие чего к его услугам стали обращаться такие заметные инди-артисты как Трейси Чэпмен, Элисон Голдфреп, группы Eels, 16 Horsepower, Sparklehorse, Giant Sand. Интересно, что он имел спрос и на локальных европейских сценах, посотрудничав с французом Домиником А, бельгийской поп-группой Thou, швейцарцами Magic Rays, итальянской певицей Надой и другими.
Спустя 12 лет Полли и Джон снова захотели поработать на паритетных началах. На этот раз дуэту в записи помогали клавишник Эрик Дрю Фельдман, басист Джованни Феррарио и ударник Жан-Марк Батти. Треклист будущей пластинки уже обнародован. Известно, что на альбом попадут десять песен и один инструментал. Полли, как всегда, написала слова, а Джон - музыку. Слышавшие диск журналисты описывают его эпитетами "элегантный", "поэтичный" и "озорной".
В апреле-мае музыканты впятером отправятся в тур по Великобритании и Европе в поддержку нового диска, при этом обещают поиграть вещи и с предыдущего "Dance Hall At Louse Point". На туманном Альбионе запланированы семь концертов, плюс еще десяток в Португалии, Италии, Германии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии, Бельгии и Франции. Российские промоутеры пока молчат, отходя то ли от кризиса, то ли от прошлогодних великолепных выступлений Пи Джей Харви в Москве и Санкт-Петербурге.
Скрестим пальцы, на всякий случай.