Россия
23:15, 28 января 2009

Как и ожидалось Суд санкционировал заочный арест Евгения Чичваркина

Басманный суд Москвы 28 января санкционировал заочный арест основателя и бывшего совладельца компании "Евросеть" Евгения Чичваркина. Это стало ожидаемым продолжением странного дела, которое с начала года раскручивается вокруг бизнесмена. Ранее Чичваркина обвинили в организации похищения бывшего сотрудника "Евросети" и объявили сначала в федеральный, а затем в международный розыск.

Вынеся решение об аресте Евгения Чичваркина, суд удовлетворил ходатайство следователей. По их мнению, Чичваркин совершил особо тяжкое преступление и его просто необходимо арестовать, так как будучи на свободе он может помешать установлению истины по этому делу. Например, заставить неких свидетелей дать ложные показания. О том, кто эти люди - не сообщается, видимо, в интересах следствия.

Строго говоря, до фигурантов этого дела новоиспеченному лондонцу Чичваркину добраться будет непросто. Дело в том, что его "подельники" - руководители службы безопасности "Евросети" Борис Левин, Андрей Ермилов, а также двое их подчиненных - уже давно арестованы, а "потерпевший" - тот самый экспедитор "Евросети" Андрей Власкин - находится от Чичваркина за несколько тысяч километров.

Защита бизнесмена заявила о намерении обжаловать это решение Басманного суда. Более того, адвокат Чичваркина Владимир Жеребенков заявил "Интерфаксу", что дело против его подзащитного вообще не было возбуждено - он проходит по делу, ранее возбужденному против Левина и Ермилова. Адвокат подчеркнул, что без возбуждения уголовного дела следственные действия в отношении Чичваркина проводиться не могут.

Кроме того, он сообщил о грубых нарушениях, допущенных во время следствия. Например, к делу приобщили рапорт оперативника, который должен был отдать Чичваркину повестку в суд. По его словам, по месту жительства бизнесмена в Одинцовском районе Подмосковья не оказалось никого, кроме грузчиков, которые перетаскивали из дома мебель и вещи, а также сотрудника ЧОП "Евросеть", который охранял дом. Он-то и сообщил оперативнику, что Чичваркин уехал из этого дома месяц назад и возвращаться не собирается.

Однако, по мнению защиты, данная информация не может быть включена в дело, так как принадлежность этой дачи Чичваркину не совсем ясна, да и охранник "Евросети" к бизнесмену никакого отношения не имеет - Чичваркин отошел от дел компании сразу же после ее продажи.

Недоумение адвокатов вызвал еще один немаловажный факт - оперативные мероприятия проводились специальным техническим бюро МВД, в то время как Чичваркин обвиняется в общеуголовных деяниях. "Это то же бюро, которое занималось делом о "серых" мобильных телефонах, то есть, все растет оттуда. Это, наверное, обида", - сказал Жеребенков.

Сами защитники посоветовали Чичваркину повременить с возвращением на родину. Кроме того, они заявили о намерении подать жалобу на решение Басманного суда в Мосгорсуд, Конституционный суд, а также в Европейский суд по правам человека.

За неделю, прошедшую с момента объявления Чичваркина в розыск, выяснились новые подробности его побега из России. В частности, "Коммерсанту" стало известно, что он необычайно вовремя покинул страну: 22 декабря в 22:00 он вылетел в Лондон, а в 23:05 его жене принесли повестку о вызове бизнесмена на допрос. Через неделю ему на дом принесли еще одну повестку, однако к тому времени страну покинула уже и жена Чичваркина.

Из этого можно сделать два вывода - либо Чичваркин обладает даром предвидения, либо кто-то из его высокопоставленных покровителей предупредил бизнесмена о грядущем аресте.

В том, что сочувствующих у Чичваркина хватает, сомневаться не приходится. Например, его соратники по "Правому делу" пообещали провести общественное расследование в связи со сложившейся вокруг бизнесмена ситуацией. И даже запустили сайт в его поддержку по адресу chichvarkin.info, который, правда, до сих пор не работает.

Как заявил сопредседатель партии "Правое дело", председатель общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов, ему удалось поговорить по телефону с Чичваркиным, который попросил у российского бизнес-сообщества помощи. Бизнес-сообщество пообещало не бросить коллегу в беде и привлечь к своему расследованию предпринимателей и политиков.

Примечательно, что свой первый "официальный" звонок на родину (по крайней мере, первый, о котором стало известно) Чичваркин сделал коллегам по партии. Стало ясно, что связь бизнесмена с политикой после его эмиграции не оборвалась. Один из лидеров "Правого дела" Леонид Гозман заявил, что в партии не верят обвинениям, предъявленным Чичваркину.

"Мы считаем это очередным примером административного давления на бизнес, очередным примером того, как правоохранительные органы участвуют в конфликтах в качестве одной из сторон, а не в качестве арбитра, которым они должны быть", - сказал он.

Похоже, что Чичваркин, не так давно занявшийся политикой, ухватился за возможность использовать свои новые связи для выхода из этой ситуации. Официальных заявлений бизнесмена пока не было - он общается с миром исключительно через коллег по партии. А они, в свою очередь, озвучивают возможные версии уголовного преследования Чичваркина, показывая все происходящее как давление на бизнес со стороны МВД.

В "Правом деле" Чичваркин был назначен главным по формированию московской ячейки и созданию бренда партии, однако вынужденное переселение Чичваркина заставило партийных боссов искать ему замену. По данным "Ведомостей", в партии рассматривают несколько кандидатур, в частности, Александра Мамута, Михаила Прохорова и Александра Лебедева.

Лебедев и Прохоров эту информацию сразу же опровергли, а Мамут так и вовсе отказался от комментариев. Однако не стоит забывать, что именно Мамуту Чичваркин осенью 2008 года продал "Евросеть", а значит "Правое дело" не оставляет надежд связать себя с этой компанией. Зачем - не совсем ясно, может быть, из чувства солидарности с Чичваркиным.

Кстати, по данным газеты "Труд", другой бывший совладелец "Евросети" Тимур Артемьев также покинул Россию и сейчас "курсирует между Лондоном и Нью-Йорком". Он пока вне подозрений, однако от российского правосудия можно ждать всякого. Ясно одно - точка в этом деле будет поставлена не скоро.

< Назад в рубрику