В февральском выпуске Лента.Ру оценивает новые альбомы Моррисси и Лили Аллен, сольную работу гитариста Red Hot Chili Peppers Джона Фрусчанте, диск дуэта The Bird and the Bee, сборник ремиксов Кайли Миноуг, а также сингл многообещающей самарской группы Bajinda Behind The Enemy Lines.
Ох, неспроста аккурат к выходу своего девятого сольника Стивен Патрик Моррисси, справляющий в 2009-м полтинник, заговорил о скором уходе на пенсию. Дескать, максимум еще пять лет попою и на покой, пока еще совсем форму не растерял. Будучи осведомленным о присущем певцу кокетстве, можно бы и ухмыльнуться. Однако, слушая, чего бывший лидер The Smiths наворотил на "Годах отказа", невольно задумываешься, что подобным заявлением Моз, как его зовут поклонники, с тобой вовсе не заигрывает, дежурно подбрасывая "сенсации" для раскрутки очередной пластинки.
Нет, не подумайте, что альбом ужасен и отвратителен. Он неплохой, но, как в известном анекдоте, не радует. И, конечно, "Years of Refusal" стал заложником двух предыдущих работ исполнителя ("You Are the Quarry" 2004 года и "Ringleader of the Tormentors" 2006 года), знаменовавших собой блестящий камбек идола 80-х и снова выведших его на музыкальную орбиту. Стоило опустить планку чуть ниже, и трилогия не получилась.
На "Years of Refusal" нет таких же безусловных хитов, как "Irish Blood, English Heart" или "You Have Killed Me", и диск как-то до обидного грешит самоповторами. По сути, все свои козыри альбом раздал еще до выхода: треки "That's How People Grow Up" и "All You Need Is Me" уже выходили на прошлогоднем сборнике "Greatest Hits". Композиция "I'm Throwing My Arms Around Paris", якобы написанная специально для участия в "Евровидении", пару лет как исполняется Моррисси живьем. Если к этим песням добавить, к примеру, задиристую "Something Is Squeezing My Skull", то все остальные треки можно смело сбросить с парохода истории стереть из ваших музыкальных плееров.
Жаль, что именно с такой программой Моррисси впервые приезжает в Россию, но ведь никто не отменял "There Is A Light That Never Goes Out", "How Soon Is Now?" и "Everyday Is Like Sunday", которые он обязательно исполнит в Москве и Санкт-Петербурге.
Лили Аллен – настоящая ролевая модель для поколения Web 2.0. (или какая там у нас уже версия?). Не лишенная таланта девчушка, типичная представительница молодой богемы Лондона и прожигательница жизни излила душу в десятке простецких поп-песен, которые вывесила на своей странице на MySpace. Творения вызвали живой отклик у слушателей и сарафанным радио разлетелись по интернету. На шум пришли большие дяди со звукозаписывающего лейбла и забрали Лили с собой в шоу-бизнес. Ну а дальше успех, слава, богатство, в общем, сказка про Золушку.
Первый же альбом певицы "Alright, Still" добрался в 2006 году до второго места британского хит-парада, а свежий "It's Not Me, It's You" и вовсе взмыл на вершину чарта. Там ему, как любой качественной и приятной поп-музыке, и место. Пластинка и впрямь ладно скроена: цепляющая мелодия + грамотная аранжировка – эта формула беспроигрышна. (В случае с Лили также подкупает ее острый язык: см., например, восьмой трек с рефреном "Fuck You Very Very Much"). В итоге диск можно с равным успехом покрутить на дискотеке, послушать на вечеринке или поставить фоном за приборкой дома. А для чего еще, собственно, нужна поп-музыка?!
Чудо-гитарист из Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчанте, кажется, никогда не перестает искрить музыкальными идеями. Не секрет, что в составе "перцев" он уже давно закрепился как основной композитор. Ну а пока RHCP отправлены в долгосрочный отпуск, Джон возобновил сольную карьеру, выпустив уже десятый (!) сольный альбом. Помнится, в 2004 году этот генератор случайных чисел музыкант умудрился издать сразу четыре собственных диска.
Все это, конечно, замечательно, но все-таки иногда артисту следует придерживать не самый удачный материал, а не выплескивать все подряд на слушателей. И к "The Empyrean", на которой предостаточно проходных и попросту скучных песен, это тоже относится. Не помогают усилия и помощь ни давнего соратника Джона Джоша Клингхоффера, ни басиста RHCP Фли. Разве что треки "Enough of Me" и "Central", где гостит экс-гитарист The Smiths Джонни Марр, выглядят не так безнадежно. Но, черт возьми, всегда интересно заглянуть на "творческую кухню" RHCP, чтобы посмотреть, каким может стать их следующий диск.
"Птичка" Инара Джордж и "пчелка" Грэг Карстин сошлись в 2006 году на почве любви к джазу. У каждого до этого уже была своя музыкальная история. Джордж, дочка основателя коллектива Little Feat, выступала сольно и в составе групп Merrick и The Living Sisters. Карстин известен как успешный продюсер: его послужной список охватывает сотрудничество с Беком, Flaming Lips, Нелли Фуртадо, Бритни Спирс и теми же Red Hot Chili Peppers с Лили Аллен. Любовь к джазу довела The Bird and the Bee до уважаемого лейбла Blue Note, для которого они тут же накропали совсем не джазовый сингл "Fucking Boyfriend". Подобные провокационные старты на грани фола обычно сулят счастливое будущее; вспомните хотя бы "Roxanne" The Police или "Killing an Arab" The Cure.
Посмотрим, что будет дальше. Пока дуэт из Лос-Анджелеса звезд с неба особо не хватает, но второй альбом, бесспорно, пополнил актив "птички и пчелки" такими замечательными треками как "My Love", "Love Letter To Japan", "Polite Dance Song" и "Birthday". Да и два миллиона прослушиваний на Last.fm говорят сами за себя (для сравнения: у "Аквариума" чуть больше, а "Мумий Тролль" пока отстает).
В первую очередь творчество The Bird and the Bee рекомендуется любителям сладкоголосых барышень Регины Спектор, St. Vincent, Jem, Имоджен Хип или Ликке Ли.
В женском полку, как говорится, прибыло.
"Boombox" – не очередной альбом Кайли Миноуг, а сборник ремиксов, коих у певицы и без него за карьеру уже набралось аж восемь штук. Лишнее свидетельство того, насколько Кайли востребована на танцполе.
В нынешней компиляции собраны треки не старше 2000 года, то бишь с четырех последних пластинок исполнительницы. Заглавный трек, ремикс на который изготовил калифорнийский электронный дуэт LA Riots, ранее не издавался. В числе приложивших руку к переосмыслению творений австралийской поп-звезды выделяются Chemical Brothers ("Slow"), Fischerspooner ("Come into My World"), Mylo ("I Believe in You"), Kid Creme ("Love at First Sight") и Whitey ("Red Blooded Woman").
Ну а самым занятным номером можно признать "Can't Get Blue Monday out of My Head" – mash-up микс из хита Кайли 2001 года "Can't Get You out of My Head" и нетленки New Order 1983 года "Blue Monday", по совместительству самого продаваемого 12-дюймового сингла всех времен. Лишнее свидетельство того, откуда растут ноги у всей современной электронной музыки.
Бажинда – это персонаж из одного древнего сериала. "Бажинда в тылу врага" – самарская группа, с переменным успехом практиковавшая с 2001 по 2005 годы регги и прочие позитивные вибрации. Bajinda Behind The Enemy Lines – подновившая состав и вывернувшая себя наизнанку правопреемница регги-формации и, может статься, самая перспективная из молодых независимых групп России. A "Money To Burn" – их второй официальный сингл.
В Bajinda собрано понемногу всего того, за что любят и одновременно ненавидят инди-рок последних 20-30 лет. Странным образом этот набор заезженных штампов складывается в очень правильную картинку, бьющую точно в цель. Во всяком случае, поверить в то, что все это сочинено и записано даже не в Самаре, а вообще в пределах Российской Федерации, крайне затруднительно. В первую очередь, на ум приходит манчестерская сцена рубежа 80-х – 90-х годов, так называемый "мэдчестер". К примеру, заглавный трек сингла Bajinda мог бы удачно вписаться, например, в пластинку Happy Mondays 1990 года "Pills 'n' Thrills and Bellyaches". "Final Track" уже отсылает к пост-роковой школе и монреальскому лейблу "Constellation". "Crime (Frida Kahlo version)" отдает психо-фолком, а финальная "A Kind of the End (Zipped Anger remix by Alla Farmer)" – и вовсе электроникой в духе исландских Mum. Вот такой винегрет. Не знаю, как вы, а я с нетерпением жду дебютного альбома.
P.S. Кстати, коллеги из Звуков.Ру с разрешения Bajinda делятся со всеми синглом "Money To Burn" бесплатно. Обязательно попробуйте.
Диски предоставлены компанией GALA Records