Игра Ninja Blade начинается без раскачки - после непродолжительного вступительного ролика главного героя сбрасывают с самолета, и он, вооруженный одной лишь катаной, прямо на лету начинает рубить монстров. Через полчаса, когда за спиной остаются разрушенные небоскребы, пара поверженных боссов и несколько десятков рядовых врагов, изрубленных на куски, в голове вертится лишь один вопрос: неужели вся игра будет такой?
В отличие от вышедшего в середине прошлого года экшна Ninja Gaiden II, который в каждой битве проверял игрока на прочность, новый проект Ninja Blade куда более дружелюбен. Разработчики из компании From Software решили сделать ставку на зрелищность и, в общем-то, не прогадали. Каждый уровень в Ninja Blade выглядит как один большой видеоролик, который лишь изредка прерывают ненавязчивым игровым процессом. При этом геймера не заставляют насиловать геймпад, даже когда он сражается с огромным боссом, по размерам сопоставимым с самолетом.
События новой игры для Xbox 360 разворачиваются в очень недалеком будущем. Главным героем игры является ниндзя Кен Огава, который сражается с заполонившими Японию монстрами. Точнее, с мутантами, появившимися вскоре после того как ученые столкнулись с новым видом паразитов. Собственно, подобные сюжетные завязки можно увидеть в каждом втором экшне, и нельзя сказать, что это кого-то сильно расстраивает. В конце концов, герой боевика должен выполнять свою работу, а не болтать. Несколько возвышенных реплик в промежутке между миссиями, и снова в бой.
Студия From Software никогда звезд с неба особо не хватала, поэтому мало кто ожидал, что Ninja Blade окажется настолько удачной. Разработчики в данном случае поступили очень просто - они взяли за основу уже упомянутую Ninja Gaiden, добавили зрелищность и щадящую сложность God of War, а также немного безумства Devil May Cry. Все это привело к весьма удачному результату. В Ninja Blade не только интересно играть - на этот экшн не менее интересно просто смотреть.
Главный герой бегает по стенам, прыгает по крышам токийских небоскребов и по самим монстрам (размеры многих местных боссов без труда позволяют это сделать), ловко уворачивается от вражеских атак и сам не упускает возможности несколько раз рубануть врага мечом по каким-нибудь жизненно важным органам. В какой-то момент Кен находит мотоцикл и выполняет с его помощью целую серию новых акробатических трюков. Мысли о том, что все это вопиющим образом противоречит законам физики, перестают мешать геймеру еще задолго до этих сцен.
Зрелищность во многом достигается благодаря системе QTE, когда игроку показывают красивый видеоролик и просят в определенный момент нажать какую-нибудь кнопку контроллера, чтобы герой смог успешно завершить атаку или совершить прыжок. Подобное можно встретить во многих современных играх, достаточно вспомнить недавние Madworld и Resident Evil 5. Однако трудно вспомнить, где подобная система использовалась бы настолько часто.
Get the Flash Player to see this player.
При этом, если игрок не успел среагировать вовремя или попросту перепутал кнопки, ему не приходится ждать, пока игра загрузится заново. И уж тем более разработчики не заставляют вновь смотреть какую-нибудь длинную заставку, которую нельзя пропустить. В случае ошибки игра просто услужливо отмотает время назад и предложит попробовать еще раз. Правда, в отличие от Prince of Persia, где герой в принципе не может погибнуть, в Ninja Blade все же приходится периодически загружать игру с последнего чекпойнта. Например, если Кен сорвался в пропасть или не успел вовремя подлечиться.
Боевая система, как и во многих других играх схожего жанра, основана на использовании различных комбинаций. Есть пара ударов мечом и прыжок - поначалу этого минимума хватает, чтобы расправляться с врагами без особых проблем. В дальнейшем герой получает новое оружие, которое, ко всему прочему, можно прокачивать. Чем выше уровень клинка, тем больше комбинаций с его помощью можно выполнить. Отметим, что выбор оружия во многом зависит от противников. Назойливую летающую мелочь проще убить двумя легкими мечами, а враги со щитами становятся куда более сговорчивыми, если их защиту пробить тяжелым клинком. Кроме того, монстров можно эффектно добивать - достаточно вовремя нажать определенные кнопки, появляющиеся на экране.
Помимо этого у героя есть сюрикены, обладающие магическими способностями. С их помощью можно, к примеру, тушить огонь или наоборот, поджигать что-нибудь. Мечи также полезны не только в бою, но и просто во время прохождения. Например, с помощью тяжелого клинка можно разрушать стены. Кстати, чтобы получить подсказку, Кен может использовать так называемое "зрение ниндзя" - с помощью этого приема можно сразу понять, куда нужно идти и на что стоит обратить внимание.
Нельзя не отметить, что Ninja Blade практически лишена одного из главных недостатков Ninja Gaiden, а именно - неудобной камеры. Что бы ни происходило на экране, игрок всегда будет видеть главного героя и сможет понять, что вообще происходит.
В определенные моменты игры Кену позволяют пострелять из стационарной турели. Занятие для ниндзя не слишком подходящее, но, без сомнения, веселое. Вообще Ninja Blade не претендует на какую-то чрезмерную серьезность и уж тем более не имеет ничего общего с реализмом. Это чистой воды развлекательный продукт, где одна схватка с боссом плавно перетекает в другую, вокруг постоянно что-то взрывается, падают уничтоженные вертолеты и рушатся огромные здания.
Придется признать - у компании From Software вышел хороший, интересный и красивый экшн, что бы там ни писали представители западной прессы. Конечно, в Ninja Blade не слишком оригинальная боевая система и во многом в игре повторяются идеи, подсмотренные в других успешных проектах. Но, собственно, почему это должно кого-то волновать? Когда игра сбавляет свой бешеный темп только в промежутках между миссиями и привлекает внимание людей, совершенно случайно проходящих мимо телевизора, то это хоть что-то да говорит о том, что Ninja Blade заслуживает высокой оценки.