Культура
15:15, 20 апреля 2009

Кризисная депеша Depeche Mode не дались звуки вселенной

Только ленивый не заметил, что на обложку своего 12-го альбома "Sounds of the Universe" Depeche Mode поместили "карту московского метрополитена". На этом, собственно, все занимательные факты о свежей пластинке британских электронщиков и заканчиваются. Просто очередной альбом Depeche Mode.

Конечно, выход каждого нового диска живых классиков синти-попа – событие; и особенно в России, где мода на "депешей" носит повальный характер еще с 1980-х, а в День Победы многие пьют за здоровье именинника Дэйва Гаана, бессменного вокалиста DM. К тому же ожидание студийных вестей от коллектива смерти подобно. С начала 1990-х годов группа следует размеренной поступью Роберта Смита, выдавая, как и The Cure, по альбому раз в четыре года.

С приходом нового тысячелетия Depeche Mode разительно изменились. Нет, их фирменный стиль никуда не делся. Это внутреннее. На смену бунтарству и бьющей через край энергии пришли спокойствие и умиротворение. Юношеский максимализм сменился взрослой мудростью. На музыке это сказалось не лучшим образом: композиции ощутимо замедлились, упростились и пришли к общему знаменателю, став одной большой убаюкивающей мантрой. И вот так, фланируя по наклонной, в 2009 году Depeche Mode и вовсе впали в анабиоз.

Не хочется бросаться по поводу диска "Sounds of the Universe" определениями вроде "худший альбом в истории Depeche Mode", дабы не навлечь гнев "депешеманов" всея Руси, но предыдущим пластинкам группы он, как ни крути, проигрывает.

К примеру, такого вялого старта как "In Chains" не знал еще ни один альбом коллектива. Трек, по продолжительности как два радиоформатных, открывают Мартин Гор и Энди Флэтчер, в течение минуты настраивающие звучание своих синтезаторов. Видимо, это и символизирует пресловутые "звуки вселенной". Но и дальше легче не становится. Эх, а ведь были же раньше "открывашки", например, "Never Let Me Down Again", "World in My Eyes" или "I Feel You", которые сходу били не в бровь, а в глаз.

Обложка альбома "Sounds of the Universe"
Lenta.ru

Следом за "In Chains" "депеши" наносят тройной удар ("Hole to Feed", "Wrong", "Fragile Tension"), старательно бодрясь и пытаясь доказать, что еще способны пошуметь на славу. Мартин Гор пускает в ход гитары и напускает холода и мрака. Но тщетно; в этой ленивой атаке куда больше летаргического сна, чем жизни.

Первый достойный образчик славы и величия Depeche Mode - песня "In Sympathy" - обнаруживается посередине пластинки. Второй (он же последний) - "Perfect" - ближе к концу.

Эти два трека выделяются в первую очередь внятными приятными мелодиями. Гаан даже, кажется, поет их с куда большим удовольствием, а у музыкантов просыпается задор. Остальные композиции, увы и ах, не дотягивают до "знака качества" группы и записаны как будто из-под палки.

Традиционно написанием пластинки единолично занимался серый кардинал Мартин Гор. Однако основной сочинитель уже во второй раз поделился своими обязанностями с вокалистом. На счету Гаана на "Sounds of the Universe" три песни ("Hole to Feed", "Come Back", "Miles Away / The Truth Is") в соавторстве с Кристианом Эйгнером и Эндрю Филлпоттом, с которыми певец в 2007-м записал свой второй сольник "Hourglass". В бонусах к подарочному изданию диска также заявлен трек "Oh Well", первая в истории DM композиция, написанная Мартином совместно с Дэйвом.

По прослушиванию "Звуков вселенной" невольно возникает мысль, что Гор (а это, на секундочку, автор "Personal Jesus", "Policy of Truth", "Enjoy the Silence", "Walking in My Shoes", "Little 15" и еще десятка других нетленок) банально исписался. Шутка ли, свой последний безупречный хит ("Freelove", если позволите), к которому не возникало ни единого вопроса, Мартин написал аж в 2001 году. А все нынешние опусы выглядят лишь переливанием из пустого в порожнее. У некоторых эпигонов получается даже убедительнее. Верните нам прежних Depeche Mode.

< Назад в рубрику